Интегрированное тематическое занятие по плаванию и экологии в подготовительной группе на тему: "Похищение сундучка Деда Мороза"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  1. Закреплять плавательные упражнения: кроль на груди, скольжение на груди; умение погружаться с головой в воду, держаться на воде в горизонтальном положении.
  2. Развивать согласованность движений рук и ног с дыханием.
  3. Воспитывать смелость, решительность и интерес к   регулярным занятиям плаванием.

Ход занятия

Ведущий (инструктор по плаванию): 

- В детский сад пришли ребята,
А в бассейне – чудеса!

Ребята, вот беда! Пока дед Мороз был на каникулах, отдыхал на южных островах, пираты Карибского моря похитили сундучок с монетами. А Дед Мороз собирался на них купить подарки к Новому году. Поможем вернуть сундучок. Я произнесу волшебные слова, и мы попадем на необитаемый остров. 


1, 2, 3 – все замрем,
На необитаемый остров попадем!

Вот мы попали на остров, окруженный со всех сторон океаном. Мы здесь совсем одни, и ждать помощи не от кого.

Звучит фонограмма прибоя.

Ведущий: - К нам плывут золотые рыбки. И сейчас мы узнаем свежие новости.

Девочки- рыбки выполняют плавательные упражнения.

Золотая рыбка (девочка): - Всем, кто любит море! Помогите! Спасите подводное царство. Пираты загрязняют природу (девочки выходят из воды).

Звучит фонограмма грозы, в бассейн входят пираты.

Пират (родитель): Попались, ребятишки! Никому не убежать, всех в плен заберу, и сундучок вам не отдам. (Разбрасывает мусор).

Ведущий: Ты подожди, злодей кричать!

1 ребенок: Почему природу губишь, море загрязняешь. Ведь человек – часть природы. Если люди погубят природу, то и сами погибнут. Трудно жить в таком море морским жителям.

Ведущий: Посмотри-ка, что происходит с дельфинами.

В воду спускаются девочки – дельфины и выполняют упражнения (выходят из воды).

Пират: Всё- то вы знаете! Но я не я буду, если не заставлю вас уйти с моего острова. Эй, помощники мои, покажите, на что вы способны.

Мальчики – пираты выполняют плавательные упражнения (остаются в воде).

Ведущий: Это что за черные пятна на воде(на поверхности воды плавают  в виде пятен черные пакеты).

Пират: Да недавно нефть из моего танкера вылилась.

2 ребенок: А ты знаешь, что нефтяные пятна мешают поступлению кислорода в воду. Как же морские обитатели дышать смогут. Они ведь погибнут.

Пират: Растрогали вы меня, дети. Эй, помощники мои, очистите воду от мусора. Погибнут все рыбы, что есть-то будем.

Мальчики – пираты собирают мусор и выходят из воды.

3 ребенок: Людям нужны заводы и фабрики, чтобы делать бумагу, машины, строить дома, шить одежду. Но вот беда, иногда человек забывает позаботиться о природе. И иногда грязная вода с завода или фабрики течёт прямо в речку, озеро или море.

4 ребенок: Чтобы грязная вода с заводов в моря и реки не поступала, нужны специальные фильтры. И вода станет чистой. Тогда все водные жители смогут спокойно жить в своем доме.

В воду спускаются лягушки- дети и выполняют простые плавательные упражнения. Затем к ним  в воду спускаются золотые рыбки, дельфины все веселятся.

Пират: Признаю, что вы смелые, ловкие и быстрые. Но сдаваться мне хочется… Придумал! (достает сеть). Я сетью поймаю всех.

Дети разбегаются и выходят из воды.

Ведущий: Что же делать, надо на помощь позвать капитана.

Капитан:

Капитан отважный я
Проплыл я все моря
Берегись пират морской
Помогу я рыбке золотой.

Капитан-мальчик выполняет упражнения в воде, затем выходит.Звучит веселая музыка и входит Дед Мороз.

Пират обращается к детям: Вы меня извините, я так больше делать не   буду (отдает сундучок Деду Морозу).

-Ты прости нас Дед Мороз!

Дед Мороз:

Вот как отморожу нос
Сундучок для ребят
Дед Мороз я непростой (обращается к зрителям)
С загорелой бородой
Долго я отдыхал
Что даже и устал
Вот спасибо вам друзья
Выручили вы меня
Торопиться мне пора
Ждет у елки детвора.

До свидания, встретимся в музыкальном зале, я обязательно приду к вам на Новый год.  (Дед Мороз уходит).

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие на необитаемый остров, и нам пора возвращаться в группу (Дети уходят).

 Тематическое занятие по плаванию  в подготовительной группе “В поисках острова Сокровищ»

Задачи:

  1. Закреплять умение держаться на воде в горизонтальном положении на груди; скольжение на груди, погружение в воду, умение бегать в воде, преодолевая препятствия.
  2.  Формировать правильную осанку, укреплять стопы ног.
  3. Воспитывать желание к систематическим занятиям плаванием.

Ход занятия

Инструктор по плаванию: Наше путешествие начинается с острова Мойдодыр (Принимают душ).

Построение детей у бортика бассейна.

Инструктор по плаванию: Мы отправляемся на поиски клада на остров сокровищ. Нам предстоит проплыть нелёгкий путь, где встретится много трудностей и морских опасностей. Плыть будем на корабле, а поможет нам в этом карта. Итак, в путь!  Мы приплыли на необитаемый остров, его нужно  осмотреть (Дети спускаются в воду и выполняют упражнения).

  1. Ходьба «Цапля»;
  2. Бег, на сигнал дети погружаются  в воду.
  3. «Моторчик» (Стоя у бортика, дети вращают руки, на сигнал погружаются в воду).
  4. Держась за поручень, дети принимают горизонтальное положение на спине и выполняют движения ногами как при плавании кроль. То же самое на груди.
  5. «Поплавок»
  6. «Звезда»

Инструктор по плаванию: Пришла пора отправляться дальше. Начинается шторм, мы его проплывем мимо, но нам нужно выполнить задание, которое называется « Подводные лодки» (дети изображают подводные лодки разной конструкции, выполняют скольжение на груди: руки вверху, кисти соединены; руки вдоль туловища, одна рука вытянута вперед, другая за спиной; руки соединены на затылке).

Инструктор по плаванию:  Вот и доплыли  до острова дельфинов. А на нем вас ждут задания, а какие мы сейчас узнаем (Один из ребят плывет до «острова» - плавательная доска, на ней находится конверт с заданиями).

Задания:

  1. «Стрела»
  2. «Винт» (скольжение на груди и «ввинчиваются « как бы закручиваются)
  3. Из положения поплавок перейти в положение звезды
  4. Кроль на груди вдоль бортика бассейна

Инструктор по плаванию: Задания выполнили и отправляемся дальше. Наш корабль причалил на остров загадок. А вот какие загадки вас ждут, мы узнаем на острове (конверт с загадками лежит на плавательной доске).

Инструктор по плаванию: Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся на остров игр, но по курсу морские рифы. Чтобы наш корабль  не разбился, нам нужно проплыть мимо них и выполнить задание – проплываем стрелой через тоннель из обручей.

Инструктор по плаванию: Вот наш корабль доплыл до острова игр. В какую игру поиграем, мы узнаем из конверта (Конверт с названием игры лежит на плавательной доске).

Игра «Караси и щука»

Инструктор по плаванию: Плывем дальше и у нас по курсу остров сокровищ. А как мы найдем сокровища? Сейчас вы - водолазами и будете искать на дне жемчуг (резиновые крышки). И кто знает, может и сундучок с сокровищами найдете, (сундучок лежит на дне бассейна).
Один из детей находит сокровища, это шоколадные монетки.

Инструктор по плаванию: Вот и закончились наши приключения и вам пора отправляться в группу, а сундучок возьмите с собой (дети выходят из воды).