Цель: развивать двигательную активность.
Задачи:
- Учить детей прыгать через предметы, мягко приземляясь.
- Закреплять умение ползать на четвереньках, прогибая спинку.
- Развивать умение пролезать быстро с ходу.
Коррекционные задачи:
Компенсировать деформацию свода стопы; укреплять мышечный корсет позвоночника; улучшать функции дыхания.
Оборудование:
Коррекционная дорожка, доска, цветы, елочка, тарелки – шумелки, камешки, туннели (2), колокольчики (2).
Организационный момент
– Дети, сегодня мы отправимся в гости к маленькому человечку – гному. Он живет в пещере и добывает там драгоценные камни. Вы готовы? (Да)
Вводная часть
Вставайте на волшебную дорожку и в добрый путь! (Дети проходят по массажной дорожке по периметру зала)
На дорожку встали, идут,
высоко поднимая колени
Бодро зашагали.
Вот цветы – мы их не тронем, ходьба змейкой
Мы их змейкой обойдем.
Узкий мостик впереди, идут по доске на носочках,
подняв руки вверх
На носочках проходи.
Мы на пяточках пойдем, идут на пятках
Каблучки не обобьем.
По дорожке мы шагаем, ходьба обычная
Тишину не нарушаем.
Сзади камушек упал, бегут, образуя круг
Нас немного напугал
Позади тяжелый путь, встали в круг
Надо нам передохнуть.
– Посмотрите, что это? Да это тарелки – шумелки. Гном звенит тарелкой и к нему все лесные жители сбегаются. А вы знаете лесных жителей? (дети называют)
– Давайте с тарелками – шумелками поиграем.
О.Р.У. с тарелками – шумелками
“Тарелкой пошуми и всех повесели”.
И.п. – ноги на ш.п., руки опущены, в правой (левой) руке тарелка – шумелка. Руки через стороны вверх, переложить тарелку в левую (правую) руку. Руки через стороны вниз, вернуться в и.п. (по три раза в каждую сторону).
“Низко-низко приседай, от друзей не отставай”.
И.п. – ноги чуть расставлены, тарелка в опущенных руках. В – присесть, руки вытянуть вперед. Вернуться в и.п. – 5 раз.
“Вправо – влево повернись, дружелюбно улыбнись”.
И.п. – ноги на ш.п., тарелка в вытянутых руках. В – повороты вправо – влево – 5 раз.
“Вправо – влево наклонись, пошуми, остановись”.
И.п. – ноги на ш.п., правая (левая) рука на поясе, а в левой (правой) – тарелка. В – наклон в правую (левую) сторону, вернуться в и.п. 3 раза в каждую сторону.
“Шум услышал червячок, добрый, славный старичок”.
И.п. – лежа на животе, в вытянутых вперед руках – тарелка. В – прогнуть спину, поднять тарелку вверх. Вернуться в и.п. – 5 раз.
“Что-то гномы нас не слышат, может прыгнуть нам повыше?”
И.п. – ноги вместе, в руках тарелка; прыжки на двух ногах – 30 сек.
Упражнение на дыхание.
– Посмотрите, дети, что это там лежит? Да, это – камешки и туннели. Наверное, это путь в пещеру к гному.
О.В.Д.
Прыжки через камешки (осуществлять страховку) – 2 раза.
Проползание в туннель на четвереньках – 2 раза.
Упражнение “Позвони в колокольчик” – дети выполняют упражнение по 2 раза.
– Вот мы и дошли до самого глубокого места пещеры. Здесь так просторно, что можно поиграть.
Подвижная игра “Вороны”.
Как под елочкой зеленой прыгают вокруг елочки
Скачут каркают вороны.
Целый день они летали наклоны с поворотом кар-кар
И добычу добывали.
Потом снова залетали. Бегают по залу, машут крыльями – руками
Наконец они устали приседают, опускают голову
И тихонько засыпали.
Входит гном с тарелкой-шумелкой.
Гном:
Эх, ребята, молодцы!
Вы, ребята-храбрецы!
Вы меня найти старались,
Трудностей не испугались.
Воспитатель: Гномик, поиграй с ребятами в тарелку-шумелку.
Игра “Тарелка-шумелка”.
Дети встают в круг и передают тарелку из рук в руки со словами.
Ты, тарелочка, беги,
Громко, весело звени.
Петю, Аню выбирай
И плясать их заставляй.
Ребенок, у которого в руках оказалась тарелка, выходит в цент круга и танцует, а дети хлопают в ладоши.
Гном:
А в награду я для вас
Угощение припас.
По тарелке постучу,
Громко-громко закричу.
Раз, два, три!
На тарелку посмотри!
Гномик угощает детей и уходит, прощаясь.
Воспитатель: Ну, ребята, а мы возвращаемся из леса домой.
Дети уходят под музыку.