Цели:
- Умение видеть изменение в природе, признаки ранней весны.
- Развивать внимание, думать и называть, классифицировать птиц.
- Воспитывать бережное отношение к природе, сочетая народные игры.
Предварительная работа:
- Чтение книг;
- Заучивание стихов о весне;
- Рассматривание картин о весне “Грачи прилетели” В. Саврасов.
Материал:
- Конверт с телеграммой;
- Подборка иллюстраций о весне;
- Стихи, рассказы;
- Медведь (игрушка);
- Шишки, ветки растений.
Обогащение словаря: зазывали, весна-красна, ранняя.
Ход прогулки
Начинается прогулка с подвижной игры “Голуби и ястребы”. После игры наблюдаем за птицами, прилетающими к кормушке. Их название, их классификацию, на перелетных и зимующих.
Почтальон приносит телеграмму, воспитатель читает:
Собирайтесь, скорее в необычный поход,
Ждет вас тайна весны.
Вдаль тропинка зовет.
Воспитатель:
Хотите отправиться в лес не за грибами,
Не за цветами, а за весенними чудесами?
А что нам нужно для похода?
Дети: Еду, воду.
Воспитатель:
В лес, по сказочной тропинке, попадем мы прямиком,
Но пройти по ней придется, нам ребята всем бочком.
Здравствуй, лес, весенний лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь и что за птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Появляется лесовик.
Лесовик: Вы зачем в лес пришли? Мусор
бросать, ветки ломать?
Дети: Нет, лесовик. Мы пришли лесом
любоваться.
Лесовик: А как себя вести в лесу, знаете?
Дети: Знаем, знаем!
Лесовик: Тогда объясните, что означают
эти знаки (показ знаков).
Воспитатель: Чтобы участок леса был
чистым, что нужно сделать?
Дети: Нужно убрать камни, бумагу, сухие
листья.
(Дети убирают территорию “леса”).
Лесовик: Молодцы, что помогли мне убрать, даже пахнет весной.
А знаете, как пахнет весной, хотите понюхать? (Лесовик предлагает ветки деревьев, шишки и землю. Дети нюхают).
Дети ходят, рассматривают лес и неожиданно встречают спящего медведя.
Воспитатель: Весна уже наступила, а
медведь еще спит. Что нужно сделать?
Дети: Нужно разбудить.
Воспитатель: Давайте, разбудим его
закличкой, которой в старину весну зазывали.
Весна, весна, приди красна
С ясным солнышком – колокольнышком,
Принеси урожай нам, в родимый край.
Медведь: А у меня есть подарки для нас.
(1 мешочек – сухой шиповник и листья смородины).
Воспитатель: Если его заварить, то
получиться вкусный чай от простуды.
Медведь: 2 мешочек с семенами цветов.
Воспитатель: Мы семена посадим на
клумбу.
Медведь и лесовик прощаются с детьми.
Воспитатель: Что-то рукам стало
жарко, отчего и почему?
Дети: Стало тепло, много солнца, нужно
снять рукавички.
Воспитатель: Я знаю одну бурятскую игру,
кот рая называется “Рукавичка”.
Дети играют в игру “Рукавичка”.