Конспект прогулки "Весенние изменения в парке"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Умение видеть изменение в природе, признаки ранней весны.
  2. Развивать внимание, думать и называть, классифицировать птиц.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, сочетая народные игры.

Предварительная работа:

  • Чтение книг;
  • Заучивание стихов о весне;
  • Рассматривание картин о весне “Грачи прилетели” В. Саврасов.

Материал:

  • Конверт с телеграммой;
  • Подборка иллюстраций о весне;
  • Стихи, рассказы;
  • Медведь (игрушка);
  • Шишки, ветки растений.

Обогащение словаря: зазывали, весна-красна, ранняя.

Ход прогулки

Начинается прогулка с подвижной игры “Голуби и ястребы”. После игры наблюдаем за птицами, прилетающими к кормушке. Их название, их классификацию, на перелетных и зимующих.

Почтальон приносит телеграмму, воспитатель читает:

Собирайтесь, скорее в необычный поход,
Ждет вас тайна весны.
Вдаль тропинка зовет.

Воспитатель:

Хотите отправиться в лес не за грибами,
Не за цветами, а за весенними чудесами?
А что нам нужно для похода?

Дети: Еду, воду.

Воспитатель:

В лес, по сказочной тропинке, попадем мы прямиком,
Но пройти по ней придется, нам ребята всем бочком.

Здравствуй, лес, весенний лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь и что за птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.

Появляется лесовик.

Лесовик: Вы зачем в лес пришли? Мусор бросать, ветки ломать?
Дети: Нет, лесовик. Мы пришли лесом любоваться.
Лесовик: А как себя вести в лесу, знаете?
Дети: Знаем, знаем!
Лесовик: Тогда объясните, что означают эти знаки (показ знаков).
Воспитатель: Чтобы участок леса был чистым, что нужно сделать?
Дети: Нужно убрать камни, бумагу, сухие листья.

(Дети убирают территорию “леса”).

Лесовик: Молодцы, что помогли мне убрать, даже пахнет весной.

А знаете, как пахнет весной, хотите понюхать? (Лесовик предлагает ветки деревьев, шишки и землю. Дети нюхают).

Дети ходят, рассматривают лес и неожиданно встречают спящего медведя.

Воспитатель: Весна уже наступила, а медведь еще спит. Что нужно сделать?
Дети: Нужно разбудить.
Воспитатель: Давайте, разбудим его закличкой, которой в старину весну зазывали.

Весна, весна, приди красна
С ясным солнышком – колокольнышком,
Принеси урожай нам, в родимый край.

Медведь: А у меня есть подарки для нас.

(1 мешочек – сухой шиповник и листья смородины).

Воспитатель: Если его заварить, то получиться вкусный чай от простуды.
Медведь: 2 мешочек с семенами цветов.
Воспитатель: Мы семена посадим на клумбу.

Медведь и лесовик прощаются с детьми.

Воспитатель: Что-то рукам стало жарко, отчего и почему?
Дети: Стало тепло, много солнца, нужно снять рукавички.
Воспитатель: Я знаю одну бурятскую игру, кот рая называется “Рукавичка”.

Дети играют в игру “Рукавичка”.