Работа с дошкольниками
-
Занятие по экологии "Зимующие птицы" 2010
В ходе занятия обобщаются и расширяются знания детей о фауне уссурийской тайги, развивается сообразительность и гибкость мышления, активизируется словарный запас, воспитывается ответственное и бережное отношение к природе родного края.
-
Использование танцевальных движений на физкультурных занятиях старших дошкольников 2010
Детям 5-7 лет свойственна высокая потребность в движениях. Мощным средством, пробуждающим эмоции, активизирующим мозговую деятельность, оказывающим оздоровительный эффект, влияющим на физическое развитие детей, расширяющим кругозор дошкольников являются танцевальные движения.
-
Иллюстрирование стихотворения С.Есенина "Пороша" (отрывок) 2010
Дети рисуют все, что видят, знают, слышат и ощущают. Эмоционально-творческое настроение у детей пробуждает поэзия. Точно подмеченная и воспетая в стихах образность природы помогает ребенку увидеть красоту окружающего мира и отображать свои впечатления в рисунке.
-
Занятие по развитию речи "Про усатых-полосатых" 2010
Занятие помогает выявить имеющиеся у детей знания о кошке; применять свои знания на практике; расширять знания детей о диких и домашних животных; упражняться в составлении небольших рассказов о любимых питомцах, активизировать словарный запас детей; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
-
Литературная викторина "Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского" 2010
Викторина для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет), основанная на сказках К.И. Чуковского. Целью викторины является закрепление знаний детей о прочитанных сказках, обучение эмоциональному и активному восприятию сказки, привитие интереса к художественной литературе.
-
Знакомство с берестяными изделиями мастера В. Ф. Сидорова 2010
Данное занятие рассчитано на старший дошкольный возраст. Оно поможет при подготовке занятий, связанных со знакомством с народными умельцами, в доступной для ребят форме расскажет об основных изделиях из бересты и древесины.
-
Малые жанры поэтического творчества в работе с детьми раннего возраста 2010
Потешки развивают воображение, обогащают речь, эмоции, упражняются органы артикуляции ребёнка. Фольклор интересен своей яркой, доступной, понятной детям формой. В приведенной публикации – составленные автором игры-забавы.
-
"Не одежда красит человека, а его добрые дела" (спортивное развлечение по сказке "Репка") 2010
Одной из годовых задач детского сада является привитие детям чувства доброты. Все мероприятия под девизом «Посеем в детских душах доброту». Автор предлагает сценарий спортивного мероприятия, способствующего достижению поставленной цели.
-
Открытое занятие по театрализованной деятельности "Мы играем" 2010
Главная цель театрального кружка «Мир сказки» – развитие социальной уверенности детей посредством театрального искусства. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и д.р.).
-
Комплексное занятие во 2-й младшей группе "Морковка для зайца" 2010
Занятие объединяет несколько разделов программы: ознакомление с окружающим, развитие речи, лепка. Оно проводится в интересной игровой форме. На занятии дети знакомятся с жанром «Загадка», учатся отгадывать загадки, закрепляют знания о животных, играют, закрепляют приемы лепки, развивают интерес и эстетические чувства.
-
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы "Волшебный ритм" 2010
Занятие содействует развитию чувства метроритмической пульсации, фонематического, звуковысотного, интонационного слуха; артикуляционной моторики, дикции, певческого и речевого дыхания; внимания, координации, памяти, эмоциональной сферы ребёнка. Дети начинают узнавать знакомые произведения и говорить о них.
-
Сюжетно-ролевая игра 2010
Данное мероприятие рассчитано на детей второй младшей группы. Используя элементы программы Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» (постройки из напольного строителя (кровати, стула, стола, крана для умывания) и предметы-заместители), получилось развернуть интересную содержательную игру, объединяя в единый сюжет такие сюжетно-ролевые игры «Парикмахер», «Продавец», «Доктор», «Дочки-матери».
-
Нетрадиционные методы закаливания в условиях ДОУ 2010
Технология проведения оздоровительных процедур заключается в том, что данный вид закаливания наиболее эффективен именно для детей в условиях детского сада и представляет собой комплексную систему. Закаливание осуществляется естественным путем – воздух, вода, хождение босиком, игра, умеренная физическая деятельность.
-
Комплексное занятие для детей 2-й младшей группы "Птицы – наши друзья" 2010
Комплексное занятие с дошкольниками развивает речь, правильную дикцию, диалогическую и монологическую речь, логическое мышление, фантазию, творческие способности. На занятии отгадывают загадки, читают стихи, поют песни, выполняют аппликацию. Занятие проводится в игровой форме.
-
Специфика организации взаимодействия ДОУ комбинированного вида с разными типами учреждений 2010
Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие.
-
Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно" 2010
На мероприятии говорится о развитии речи детей и обучении некоторым приёмам, способствующим прогрессу.
-
Спортивное развлечение, посвященное Дню матери 2010
Одним из способов привития детям любви и уважения к родителям является спортивное развлечение. В рамках мероприятия детям предлагается прожить день из жизни мам: правильно и вовремя выполнить ряд заданий, с которыми ежедневно сталкиваются их мамы. Мамам же предлагается не только слушать стихи, радоваться и веселиться, но и самим участвовать в конкурсах и эстафетах.
-
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Огонь – друг, огонь – враг" 2010
Занятие посвящено проблеме обучения детей правилам пожарной безопасности. На занятии дети в игровой форме получают знания о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнём. Закрепляют знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём, а также правила поведения при пожаре.
-
Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло" 2010
Каждое эмоциональное состояние имеет свое название, признаки, качества, свойства, а также силу проявления. Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является более трудной. Дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более трудно им осознать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром.
-
Комплексное развивающее занятие в первой младшей группе: "Котёнок" 2010
Для успешного воспитания и обучения необходимо прежде всего создать радостное настроение у детей и желание играть вместе с педагогом, что позволит формировать опыт поведения в среде сверстников, развивать доброжелательность и отзывчивость, расширить у детей словарный запас, вызвать интерес к действиям с карандашами.
-
Развитие детского творчества в условиях внедрения инноваций 2010
Новизна и оригинальность инновации по художественно-эстетическому приоритету заключается в том, что она основывается на синтезе искусств и художественных видов деятельности, где художественно-эстетическое воспитание представлено в системе. Использование инновационных нетрадиционных форм организации видов художественной деятельности представлены в единстве с педагогической технологией.
-
Музейная педагогика в ДОУ 2010
Конспект двух занятий по музейной педагогике «Экскурсия на выставку «Чудо-подсвечник» и «Экскурсия в мини-музее «Чудо-копилка», которые формируют познавательные интересы и эстетические представления детей.
-
Программа для будущих первоклассников и родителей по ознакомлению со школьно-письменными принадлежностями: "Что у вас, ребята, в школьных рюкзаках?" 2010
Наше дошкольное учреждение работает над изучением вопроса преемственности между детским садом и школой. Программа составлена в рамках реализации данного направления работы детского сада и, надеюсь, поможет педагогам и родителям ознакомить детей с предназначением и функциями школьных принадлежностей в детском саду и дома.
-
Детские электронные книги в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2010
Детские электронные книги – удобный и эффективный способ предоставить малышу информацию об окружающем его мире. Электронные книги сочетают в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.
-
Конспект итогового занятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне 2010
Урок поможет продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа, обобщить знания детей о Знамени Победы.
-
Организация работы с родителями с целью объединения усилий семьи и детского сада для воспитания и развития ребенка-дошкольника 2010
Опыт показывает, что использование педагогом исключительно лекционной формы трансляции педагогических знаний (лекторий, устные или письменные консультации, сообщения на родительских собраниях) родителями не воспринимаются на достаточном уровне. Наиболее приемлемыми формами взаимодействия ДОУ с семьёй являются практические и игровые.
-
"Доброму везде добро". Совместная деятельность с детьми (занятие) 2010
Ценность совместной деятельности – в организации условий для соприкосновения с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями, заключенными в культуре, которая вне нас. Отношение к себе и другим складывается под влиянием опыта исторического, позволяющего приобщиться к более широкому контексту таких понятий как счастье, добро, красота, ум, справедливость.
-
Путешествие в страну Сенсорляндию 2010
Музыкальный материал для занятия в интерактивной среде сенсорной комнаты был составлен из произведений классической музыки. Для детей дошкольного возраста репертуар может подбираться на основе программы музыкального развития учреждения.
-
Конспект физкультурного досуга "В гости к лисичке" во II младшей группе 2010
Физкультурные досуги способствуют укреплению здоровья, обеспечению оптимального физического развития, расширению функциональных возможностей развивающегося организма, формированию основных двигательных навыков, поддержке интереса к физической культуре, развитию физических качеств, а также воспитывают выдержку, настойчивость, смелость, организованность, самостоятельность, творчество и фантазию.
-
Циклограмма работы с дошкольниками в свободное от плановых занятий время 2010
Эта циклограмма поможет воспитателю детского сада тематически выдержать, систематизировать и унифицировать написание ежемесячного календарного плана группы.