Работа с дошкольниками
-
"Праздник юных любителей природы". Летний экологический сценарий для детей ДОУ 2022
Цель мероприятия: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
-
Пионеры – герои Великой Отечественной войны (для детей подготовительной группы) 2022
Цель занятия: расширить знания детей об участниках, героях Великой Отечественной войны.
-
Компьютерно-игровые технологии как средство развития старших дошкольников 2022
Современная система дошкольного образования предполагает внедрение и использование инновационных средств ИКТ оснащенные компьютерными играми, которые при выполнении определенных условий и требований преобразовывают предметно-пространственную среду дошкольников, отвечая основным положениям ФГОС ДО. Следовательно, компьютерные игры являются наиболее эффективным современным педагогическим средством, способный развить свойства внимания в условиях модернизации образовательного процесса, требуя от дошкольника умственных и волевых усилий.
-
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) на тему «Игра-путешествие в страну Геометрических фигур» 2022
Цель занятия: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
-
Видеоролик: "Формирование детской субкультуры в процессе развития музыкально-слуховых представлений" 2022
Представлен видеоролик по теме «Формирование детской субкультуры в процессе развития музыкально-слуховых представлений». Цель занятия: показать специфику существования и развития детской субкультуры.
-
Фестиваль культур: "Родной земли многоголосье" 2022
Представлен сценарий мероприятия «Фестиваль культур» для старших дошкольников к празднику «День народного единства». Цель: формирование и укрепление у дошкольников общероссийской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации.
-
Мастер-класс "Изготовление куклы-оберега Спиридона Солнцеворота" 2022
Цели мастер-класса: ознакомить педагогов с понятием «Славянские куклы-обереги», с разновидностями обереговых кукол, их историей, предназначением, повышение профессиональной компетенции педагогов в народном творчестве наших предков.
-
Элементы орф-педагогики в профессиональной деятельности музыкального руководителя 2022
Одной из самых известных, распространенных более чем в 40 странах мира, является концепция Карла Орфа Шульверка "Музыка для детей" и обозначает “обучение в действии”. Это обучение и привитие любви к музыке с раннего возраста, через игру. В основу этой игры входит: движение, речь и элементарная музыка с элементами импровизации. Основная цель метода – научить детей любить и понимать музыку.
-
Сказкотерапия полезна всем… (из опыта работы) 2022
Растить детей здоровыми – задача каждого дошкольного учреждения. На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и медиками создано множество здоровьсберегающих методик, используемых при работе с детьми. Мне хотелось бы подробнее остановиться на таком понятии, как «сказкотерапия». Казалось бы, какая здесь связь: здоровье и сказка. Оказывается – самая прямая. В развитии, а следовательно и в организации процесса воспитания все взаимосвязано. Одно из условий своевременного и полноценного развития детей – их хорошее, уравновешенное настроение. Оно поддерживается правильной организацией жизни, интересными впечатлениями.
-
Пионеры-герои Великой Отечественной войны 2022
Цель занятия: расширить знания детей об участниках, героях Великой Отечественной войны.
-
Занятие по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста "Пасхальное яичко" 2022
Представлено занятие по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста "Пасхальное яичко".
-
Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Золотая рыбка» 2022
Программное содержание: учить складывать квадрат по диагонали, делать базовую форму «воздушный змей», вгибать острый угол внутрь поделки, закреплять умение находить острые, тупые углы, делать надрезы ножницами; развивать мелкую моторику рук, глазомер.
-
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста по средством русских народных сказок 2022
В работе автора именно русская народная сказка рассматривается как одно из средств нравственного воспитания дошкольников. Дети с удовольствием и активно откликаются на предложение стать сказочниками, придумывать свои сказки. Однако умение самостоятельно придумывать связные, законченные сказочные сюжеты формируется не сразу. Поэтому мы сначала изучаем приемы сочинения сказок: обдумыванию замысла, образов, логическому развертыванию сюжета, завершению его. Сказка играет очень важную роль в формировании нравственных качеств ребенка. И с самого начала необходимо обратить внимание на гендерный подход сказки. Что касается пола, то все сказки способствуют формированию мужских и женских черт характера.
-
Речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья 2022
Проблема речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний день особенно актуальна. Дошкольники испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют небольшой словарный запас, не умеют строить связные высказывания. Главная проблема ребёнка с ОВЗ заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, недостаточность контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей.
-
Варианты развивающих игр с пирамидкой 2022
Цель игры: организовать максимальное количество манипуляций с кирпичиками пирамидки, для того чтобы в процессе действий у детей формировались представления о величинах и различных возможностях их сравнения, а также о пространственных соотношениях.
-
История Вальдорфской педагогики 2022
Вальдорфская педагогика берёт начало в первой половине ХХ века. В основе методики лежит принцип неопережения, который позволяет ребёнку развиваться в своём темпе.
-
Занятие для по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Лекарственные растения" 2022
Цель занятия: сформировать у детей знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком.
-
Презентация "Одна из технологий развития критического мышления, прием «Кубик Блума»" 2022
Технология «Кубик Блума» способствует активному развитию критического мышления у детей дошкольного возраста. Работая в режиме данной технологии, педагог перестаёт быть главным источником информации, и, используя «Кубик Блума», превращает занятия в совместный и интересный поиск.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Наш дом – Земля» 2022
Цель программы: формирование у детей осознанно-правильного, уважительного отношения к природным явлениям и объектам, экологической воспитанности дошкольников, способных осознавать проблемы окружающей живой и неживой природы, влияние человека на природные процессы.
-
Адаптация ребенка 2–3 лет к детскому саду 2022
Детский сад можно назвать новой ступенью жизни детей, ранней стадией коллективной коммуникации. Иное окружение, незнакомый коллектив, присутствие конкретных регламентов – данные аспекты вызывают у детей реакцию. В результате временной промежуток адаптации происходит различным образом. Некоторые дети с большей охотой ходят в детсад, не испытывая сложностей. Для других детей поход представляет собой весомое испытание, приводящее к разного рода переживаниям. Проблемный аспект адаптации ребенка к детсаду актуален в нынешний период.
-
Консультация для родителей "Как вести себя с незнакомцами" 2022
Наиболее трудным и волнующим вопросом, касающимся детской безопасности, является для родителей обучение ребенка правильному поведению с незнакомыми людьми. В современном мире, очень много опасностей, которые подстерегают наших детей. Когда ваш ребенок достигает дошкольного возраста, вы просто обязаны научить его правилам безопасного поведения. Не напугать, не пригрозить или заставить, а именно научить. Одной из часто встречающихся опасностей является – встреча с незнакомцем.
-
Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста рассказыванию 2022
Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется их кругозор, совершенствуются мыслительные операции, появляются новые знания и умения, а значит, совершенствуется и речь. Однако мыслительные и языковые навыки дети приобретают лишь в общении с окружающими. По мере того как ребенок растет, общение усложняется по своему содержанию, что в свою очередь влечет за собой усложнение речевых форм, в которых оно протекает.
-
Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы на тему «Моя семья» 2022
Цель занятия: развивать речь детей, обогащать словарный запас. Задачи: формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата; упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
-
Конспект НОД по развитию речи с использованием лэпбука «Почта» в подготовительной группе на тему «Помощники почтальона» 2022
Задачи занятия: расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона; познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений; развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление; развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас.
-
Инструментарий для проведения диагностических заданий для старшего дошкольного возраста по направлению приобщения дошкольников к истокам русского народной культуры 2022
Работая в дошкольной организации, мы столкнулись с проблемой: отсутствия у современных дошкольников знаний о предметах русского народного быта. Возникла потребность создания диагностических заданий на выявление уровня знаний у дошкольников на предмет русской народной старины. По результатам анализа уровней дошкольников, был разработан тематический план занятий по развитию и закреплению знаний у дошкольников по данному направлению.
-
Что такое звук? 2022
Цель занятия: развивать познавательный интерес дошкольников в процессе экспериментирования.
-
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Сбережем планету!» 2022
Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе и проблемам её охраны, вырабатываются навыки культурного поведения в природе, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.
-
Конспект занятия по окружающему миру "Домашние птицы" 2022
Цель занятия: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц; закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.
-
Обучение дошкольников правилам этикета. Значение. Рекомендации 2022
Дети не очень любят уроки хороших манер, им это не интересно. Если взрослые употребляют оклики и сухие слова, получается обратный эффект – дети стараясь показать свою независимость, ведут себя наперекор всем нареканиям. Лучшее, что воспринимают дети - это игра. Можно попробовать, играя с ребёнком в куклы, обыграть некоторые ситуации ("в метро", "в гостях у бабушки"). Так же, чтобы привить ребёнку хорошие манеры обязательно нужно найти время и прочесть следующие произведения: С.Маршак "Урок вежливости", Б.Заходер "Очень вежливый индюк", К.Чуковский "Мойдодыр", и "Федорино горе" и другие.
-
Методическая разработка ООД с детьми с использованием кинезиологических упражнений. Тема: «Овощи. Огород». Звук «У» 2022
Цель занятия: уточнить и расширить словарь по теме; формировать обобщающее понятие «овощи»; знакомство со звуком «У»; формировать умение употреблять единственное и множественное число; учить строить фразу из 3-4 слов с предлогами «В», «НА»; развивать артикуляционную и мелкую моторику; развитие умения образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.