Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма работы: работа по группам, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Цель: расширение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные:
- учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику;
- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- продолжать формировать навыки диалога;
- закрепить представление детей о предметах каждой профессии;
- расширять знания о трудовых действиях.
Развивающие:
- развивать память, внимание, творчество, любознательность;
- развивать умение определять профессию по картинкам;
- развивать навыки самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация "профессии", игра-презентация "Что лишнее?", сундучок, картинки с изображением инструментов, акварель, кисточки, непроливайки, цветные карандаши, простые карандаши, ластик.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание иллюстраций.
- Дидактические игры.
- Беседы о профессиях.
- Отгадывание загадок.
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть
Приветствие «Доброе утро!»
Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим презентацию и вспомним профессии, которые вы знаете.
Просмотр презентации «Профессии».
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно все профессии назвали, а хотите поиграть?
Игра-презентация «Что лишнее?»
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Воспитатель: - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» Лёша, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: (Ответы детей)
(Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)
Динамическая пауза «Профессии»
Воспитатель: А сейчас я буду называть профессию, а вам предлагаю изобразить ее действием. Ребята как вы покажете шофера, художника, музыканта, повара, пилота, балерину, дворника, футболиста, парикмахера?
Дети: (Ответы детей)
Игра: «Кому принадлежит фраза?»
Воспитатель: Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу:
- Что сегодня вам сварить на обед? (повар).
- Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер)
- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 4. (учитель)
- Несите кирпичи и цемент (строитель)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
- Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)
- Сколько килограммов свеклы вам взвесить? (продавец)
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, когда вы вырастите, кем вы хотите работать, какую профессию освоить? Что нравится в этой профессии?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю вам нарисовать изображение своей профессии.
Деятельность детей.
III. Заключительная часть
Рефлексия
- Какие профессии вы знаете?
- Кому, что нужно для работы?