Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Осенний дуб. Рисунок в руке"

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Продолжать расширять знания детей о теплых и холодных цветах и их оттенках. Закрепить знания об основных цветах и возможности получения производных.
  • Закреплять и расширять знания детей о виде изобразительного искусства - пейзаже и одном из его направлений: лесном.
  • Продолжать учить классифицировать виды живописи.
  • Формировать умение выделять колорит осенних пейзажей.
  • Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
  • Вызвать у детей эмоциональное отношение к пейзажной живописи, эстетическое видение явлений природы.
  • Учить слушать поэтический текст и сопоставлять его с пейзажами: видеть общее с поэтическими строками и пейзажами художников.
  • Совершенствовать умение выделять характерные детали лесного пейзажа и собирать пейзаж на магнитном планшете, используя знания о перспективе, «переднем» и «заднем» плане картины.
  • Вызвать интерес к изображению дуба нетрадиционным способом - с помощью прорисовки руки. Расширять умения использовать ладонь как изобразительное средство. Продолжать формировать и закреплять умение создавать пейзажи, с возможностью прорисовки фона будущей картины и использования приема добавления белил для осветления цветового фона. Направлять детей на самостоятельный поиск способов создания дерева и его кроны нетрадиционными способами, используя подручные материалы вместо кисти.
  • Формировать умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Закреплять умение рисовать гуашевыми красками, используя ее покрывающие возможности. Продолжать учить, опытным путем получать производные оттенки, понимать, что от количества одного основного цвета, могут получаться разные оттенки производного. Совершенствовать умение получать теплые оттенки. Формировать знания о том, что можно получить новые оттенки цвета, не используя палитру, а смешивая основные цвета непосредственно в рисунке.
  • Совершенствовать чувство цвета, композиционные умения. Развивать воображение и творческие способности. Воспитывать эстетические чувства.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Расширять представления детей о природе осенью.
  • Закрепить знания о характерных признаках золотой осени.
  • Воспитывать интерес к изучению пейзажной живописи через произведения художников, поэтов, музыкантов.
  • Продолжать учить детей решать проблемные задачи в дидактической игре.
  • Развивать ассоциативно-образное, логическое мышление, анализ и синтез.
  • Помочь воспитанникам определить опытно-экспериментальным путем правоту своих суждений (возможность рисовать красками без кисти, получение производных оттенков). Развивать познавательную мотивацию и любознательность детей.
  • Продолжать совершенствовать сенсорное развитие в процессе восприятия изображаемых предметов по цвету (красивое сочетание цветов и оттенков), форме и положению в рамках пространства листа.
  • Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу и искать способы ее достижения.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Продолжать формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать речевую активность, умение использовать сложно - подчиненные предложения, применять в речи яркие образные выражения.
  • Активизировать употребление художественных терминов: пейзаж, натюрморт, портрет, палитра, колорит.
  • Совершенствовать умение эмоционально воспринимать поэтическое произведение.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Формировать у детей навыки сотрудничества.
  • Воспитывать у детей умение внимательно выслушивать товарища.
  • Учить видеть красоту родной природы через пейзаж и строки поэтов.
  • Воспитывать у дошкольников любовь к родной природе, эстетические чувства.

Методы и приемы:

  • Практические: экспериментирование с основными и производными цветами, подбор нетрадиционных изобразительных материалов.
  • Наглядные: рассматривание иллюстраций картин художников.
  • Словесные: рассказывание стихотворений, обсуждения, выводы.
  • Игровые: дидактические игры.

Материал и оборудование:

  • Демонстрационные: иллюстрации картин художников - пейзажи золотой осени, портрет, натюрморт; дидактические игры «Собери лесной пейзаж», «Осенний колорит (листья)». Опыт «Получение оранжевого цвета и его оттенков» (стаканчики для опытов с разведенной желтой и красной гуашевыми красками - по три каждого цвета, но красный цвет налит в разных пропорциях). Магнитный модуль с деревьями и некоторыми предметами, нехарактерными для пейзажа.
  • Раздаточные: альбомные листы (заранее прорисованные детьми фоны неба и земли, с использованием белил), гуашевые краски (без оранжевого цвета), поролоновые губки, ватные палочки, поролоновые отпечатки, одноразовые вилки, влажные салфетки
  • Приходящие персонажи - «Клякса», кисти для фона.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций картин художников (лесные пейзажи), беседы по картинам. Чтение детям стихотворений русских поэтов. Рассказывание детям о различных видах графических техник, обучение приемам изображения.
  • Проведение опытно-экспериментальной деятельности с основными цветами, с теплыми и холодными цветами спектра. Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию. Рисование с детьми фона для будущего пейзажа с использованием белил.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность

1. Просмотр иллюстраций картин художников об осени
Цель: Углублять знания о пейзажной живописи

2. Опыт «Получение оранжевого цвета и его оттенков»
Цель: закрепить знания основных и производных цветов спектра. Уметь проверять свои предположения опытным путем.

Игровая деятельность

1. Создание игровой ситуации «Встреча с Кляксой»

Цель: формировать умение включаться в игровую ситуацию и взаимодействовать, беря на себя определенную роль.

2. Дидактическая игра «По следам осени»

Цель: Закрепить знания о колорите осенних листьев

3. Дидактическая игра «Собери лесной пейзаж»

Цель: совершенствовать и уточнять знания детей об элементах лесного пейзажа, о перспективном построении пейзажа.

Коммуникативная деятельность

Обсуждение и вопросы во время проведения дидактических игр.

Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь, продолжать формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение строчек стихотворений русских поэтов

Цель: продолжать совершенствовать умение воспринимать поэзию эмоционально и отождествлять с картинами художников

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика

Логика образовательной деятельности