Верные друзья зимы

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Изменения в природе: зима»

Класс: д/с

Ключевые слова: зима, старшая группа


Конспект НОД на основании деятельностного подхода

Старшая группа.

Цель: создание условий для закрепления знания детей о зимних явлениях в природе.

Задачи:

  • Создание условий для расширения представлений о зимних явлениях в природе.
  • Развивать: познавательный интерес, устойчивое внимание, связанную речь, умение делать выводы, инициативность и самостоятельность.
  • Воспитывать: интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Тип занятия: интегрированное.

Форма: игра, проблемное занятие.

Оборудование: картинки с изображением зимних явлений природы ,мольберт, бумага, цветные карандаши.

Этап

Содержание занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Введение в ситуацию.

На утреннем круге после приветствия и работы с линейным календарем, при обсуждении примет зимы, воспитатель обращает внимание детей на прилетевшую снежинку с посланием. Воспитатель зачитывает послание от Зимушки-Зимы.

Активно участвуют в беседе. Внимательно слушают послание. Обсуждают. Каждый высказывает свое мнение.

2

Затруднение в ситуации.

Педагог по ходу ответов детей, задает наводящие вопросы:
- Что делать?
- Как быть?

Отвечают на вопросы. Размышляют.
Предлагают отправится на поиски заданий.

3

Открытие детьми нового знания.

Педагог принимает от детей, найденные снежинки с заданиями (1,2,3,4). Зачитывает каждое задание-загадку. Предлагает им по ходу отгадывания, побыть маленькими художниками и зафиксировать свои ответы. Предлагает разделиться по парам (выбор свободный). Обращает внимание на внимательность, наблюдательность и аккуратность.

Дети свободно двигаясь по группе находят снежинки с заданиями. Отгадывают, рассуждают. Каждый высказывает свое мнение. Приходят к общему выводу. Делятся по парам и схематично зарисовывают верных друзей Зимушки-Зимы.

4

Закрепление полученного знания.

Наблюдает за действиями детей.
Помогает в затруднениях.

Работают в парах.
Рисуют схемы. Обсуждают каждую свою зарисовку.

5

Рефлексия.

На круге рефлексии задает вопросы:
- Что делали на занятии?,
- Что получилось?,
- Что было трудным?,
- Что узнал нового?,
- Что было интересно?

Отвечают на вопросы. Показывают свои схемы зарисовки верных друзей зимы (зимних явлений). Слушают ответы своих товарищей. Обсуждают по необходимости.

Материалы занятия прилагаются.