Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.
Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста;
- учить детей составлять описание предмета, громко, произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривать слова;
- упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном вдохе.
Развивающие:
- развивать память, внимание, любознательность, мелкую моторику рук;
- развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Воспитательные:
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.
Материалы и оборудование: мешочек, мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, шампунь.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».
- Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей.
- Дидактические игры.
- Беседы о КГН.
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть
Приветствие
Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики,
Рады мы видеть вас
В детском садике.
Здравствуйте, друзья,
Здравствуйте, подружки.
Вас встречают весело
В садике игрушки.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые нам помогают быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце.
Стук в дверь. В группу входит Незнайка - лохматый, грязный.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.
Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло). Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое). Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло? Ребенок (по желанию) рассказывает. Воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).
Незнайка: А как моют руки? Покажите мне, ребята!
Пальчиковая гимнастика «Надо нам помыться»
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш,
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Дети (с помощью педагога) имитируют умывание.
Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам, нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.
Воспитатель: Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?
Незнайка достает полотенце.
- Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…).
Ребята, давайте посмотрим, что есть еще в мешочке?
Каждый ребенок достаёт из мешочка один предмет и рассказывает для чего он нужен.
Например:
Это расческа. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).
Незнайка: Ребята, я так рад, что знаю, как быть чистым, опрятным, красивым.
Он уходит, взяв с собой мешочек.
Воспитатель. Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?
Музыкальная физминутка «Зарядка»
Возвращается Незнайка.
Незнайка: Ребята теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный…). А каким я стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым…). Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.
Незнайка: Давайте прочитаем отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, мочалку, мыло…
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, дав, три - посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают по одному или все вместе.
После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь.
III. Заключительная часть
Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил?
- Ребята, а почему с Незнайкой ни кто не хотел играть?
- Что за предметы лежали у Незнайке в мешочке?
- А для чего они нужны?