Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Домашние животные» (младшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа


Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей различать по внешнему виду животных и называть их;
  • учить детей употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей домашних животных.

Развивающие:

  • развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог;
  • развивать фонематический слух, память, мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей.
  • Дидактические игры.
  • Беседы о домашних животных.

Материалы и оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, аудиозапись: динамической паузы «Песенка паровозика», пальчиковой гимнастики «Домашние животные».

Ход образовательной деятельности

I. Вводная часть

Воспитатель:

- Здравствуйте, ручки! Хлоп - хлоп - хлоп (дети хлопают в ладоши)
- Здравствуйте, ножки! Топ - топ - топ (дети топают ножками)
- Здравствуйте, щечки! Шлеп - шлеп - шлеп (обеими ладонями слегка похлопать по щечкам)
- Здравствуйте глазки! (дети закрывают и открывают глаза)

II. Основная часть

Вот теперь наши глазки, ручки, ножки проснулись мы с вами можем отправляться в гости в деревню к дедушке и бабушке.

Как вы думаете, на чем можно поехать в деревню? (ответы детей).

Становитесь паровозиком друг за другом.

Динамическая пауза «Песенка паровозика»

Дети идут по кругу.

Вот мы и приехали (картинка дедушки и бабушки).

Садитесь на стульчики. Хотите узнать, кто живет в деревне у бабушки с дедушкой. (ответы детей)

Воспитатель ставит детям фонограмму с записью «голосов» домашних животных: свиньи, лошади, коровы, собаки, кошки, козы, овцы. Если дети не могут назвать животного по его «голосу», воспитатель задает наводящие вопросы. После того, как дети правильно назовут животное, воспитатель выставляет на стол фигурку этого животного или картинку с его изображением.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хотите поиграть? (ответы детей)

Физминутка игра «Кот и мыши»

Роль кота можно предложить ребенку по желанию, остальные дети - мышки.

Воспитатель читает текст:

Тише, мыши, тиши, мыши,
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись и
И коту не попадись!

Воспитатель: Ребята, скорей спешите ко мне. Пока вы играли, животные мне рассказали, что потеряли своих детей.

Воспитатель раскладывает картинки с изображением животных и их детенышей.

Воспитатель: Поможем домашним животным найти своих детей? (ответы детей)

Воспитатель: Как зовут детеныша собаки? Где его мама?

Дети называют детеныша (ответы детей) и ставят рядом с собакой.

Воспитатель: Что любят, есть собака и щенок? Кто их кормит? (ответы детей)

Воспитатель: Как зовут детеныша кошки? Где его мама?

Дети называют детеныша (ответы детей) и ставят рядом с кошкой.

Воспитатель: Что любят, есть кошка и котенок? Кто их кормит? (ответы детей)

Воспитатель: Как зовут детеныша коровы? Где его мама?

Дети называют детеныша (ответы детей) и ставят рядом с коровой.

Воспитатель: Что любят, есть корово и теленок? Кто их кормит? (ответы детей)

Воспитатель: Как зовут детеныша лошади? Где его мама?

Дети называют детеныша (ответы детей) и ставят рядом с лошадью.

Воспитатель: Что любят, есть лошадь и жеребенок? Кто их кормит? (ответы детей)

Воспитатель: Как зовут детеныша овечки? Где его мама?

Дети называют детеныша (ответы детей) и ставят рядом с овечкой.

Воспитатель: Что любят, есть овечка и ягненок? Кто их кормит? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» (аудиозапись)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нам пора возвращаться, в детский сад. Становитесь паровозиком друг за другом.

Динамическая пауза «Песенка паровозика»

Дети идут по кругу.

Вот мы и приехали. Садитесь на стульчики.

III. Заключительная часть

Рефлексия

  • Где мы с вами были?
  • Кого вы там видели?
  • Как назвать кошку, собаку, лошадь, корову, овцу, свинью одним словом?
  • Почему их называют домашними животными? (потому что они живут рядом с человеком, в доме или около дома).