Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.
Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей различать по внешнему виду животных и называть их;
- учить детей употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей домашних животных.
Развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог;
- развивать фонематический слух, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей.
- Дидактические игры.
- Беседы о домашних животных.
Материалы и оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, аудиозапись: динамической паузы «Песенка паровозика», пальчиковой гимнастики «Домашние животные».
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть
Воспитатель:
- Здравствуйте, ручки! Хлоп - хлоп - хлоп (дети хлопают в ладоши)
- Здравствуйте, ножки! Топ - топ - топ (дети топают ножками)
- Здравствуйте, щечки! Шлеп - шлеп - шлеп (обеими ладонями слегка похлопать по щечкам)
- Здравствуйте глазки! (дети закрывают и открывают глаза)
II. Основная часть
Вот теперь наши глазки, ручки, ножки проснулись мы с вами можем отправляться в гости в деревню к дедушке и бабушке.
Как вы думаете, на чем можно поехать в деревню? (ответы детей).
Становитесь паровозиком друг за другом.
Динамическая пауза «Песенка паровозика»
Дети идут по кругу.
Вот мы и приехали (картинка дедушки и бабушки).
Садитесь на стульчики. Хотите узнать, кто живет в деревне у бабушки с дедушкой. (ответы детей)
Воспитатель ставит детям фонограмму с записью «голосов» домашних животных: свиньи, лошади, коровы, собаки, кошки, козы, овцы. Если дети не могут назвать животного по его «голосу», воспитатель задает наводящие вопросы. После того, как дети правильно назовут животное, воспитатель выставляет на стол фигурку этого животного или картинку с его изображением.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хотите поиграть? (ответы детей)
Физминутка игра «Кот и мыши»
Роль кота можно предложить ребенку по желанию, остальные дети - мышки.
Воспитатель читает текст:
Тише, мыши, тиши, мыши,
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись и
И коту не попадись!
Воспитатель: Ребята, скорей спешите ко мне. Пока вы играли, животные мне рассказали, что потеряли своих детей.
Воспитатель раскладывает картинки с изображением животных и их детенышей.
Воспитатель: Поможем домашним животным найти своих детей? (ответы детей)
Воспитатель: Как зовут детеныша собаки? Где его мама?
Дети называют детеныша (ответы детей) и ставят рядом с собакой.
Воспитатель: Что любят, есть собака и щенок? Кто их кормит? (ответы детей)
Воспитатель: Как зовут детеныша кошки? Где его мама?
Дети называют детеныша (ответы детей) и ставят рядом с кошкой.
Воспитатель: Что любят, есть кошка и котенок? Кто их кормит? (ответы детей)
Воспитатель: Как зовут детеныша коровы? Где его мама?
Дети называют детеныша (ответы детей) и ставят рядом с коровой.
Воспитатель: Что любят, есть корово и теленок? Кто их кормит? (ответы детей)
Воспитатель: Как зовут детеныша лошади? Где его мама?
Дети называют детеныша (ответы детей) и ставят рядом с лошадью.
Воспитатель: Что любят, есть лошадь и жеребенок? Кто их кормит? (ответы детей)
Воспитатель: Как зовут детеныша овечки? Где его мама?
Дети называют детеныша (ответы детей) и ставят рядом с овечкой.
Воспитатель: Что любят, есть овечка и ягненок? Кто их кормит? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» (аудиозапись)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нам пора возвращаться, в детский сад. Становитесь паровозиком друг за другом.
Динамическая пауза «Песенка паровозика»
Дети идут по кругу.
Вот мы и приехали. Садитесь на стульчики.
III. Заключительная часть
Рефлексия
- Где мы с вами были?
- Кого вы там видели?
- Как назвать кошку, собаку, лошадь, корову, овцу, свинью одним словом?
- Почему их называют домашними животными? (потому что они живут рядом с человеком, в доме или около дома).