Конспект ООД в средней группе, образовательная область "Художественно-эстетическое воспитание", раздел "Музыка". Тема: "Прогулка по весеннему лесу"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа, весенний лес


Цель:

  • Развитие музыкальных способностей детей.
  • Способствовать радостному весеннему настроению.

Задачи:

Образовательные.

  • Учить детей познавать окружающую среду через музыкальные образы;
  • Формировать умение правильно вести себя на природе;

Развивающие.

  • Формировать певческие навыки;
  • Закрепить и уточнить накопленные детьми представления о приметах весны.
  • Вызывать у детей желание участвовать в игровых и танцевальных импровизациях;
  • Развивать звуковысотный слух;

Воспитательные.

  • Воспитывать интерес к музыке и бережное отношение к окружающей среде;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее проявления в природе.

Музыкальный материал:

  • «Весна» слова и музыка М.Ю.Картушина;
  • «Кнопочка» слова А.Усачева, музыка А.Пинегина;
  • «Весенняя песенка», слова и музыка А.Евтодьева;
  • «Кто березку причесал?» слова А.Горской, музыка Л.Семеновой;
  • Аудиозапись «Шумы леса»;
  • Игра «Скворушки» слова и музыка Л.Макшанцевой.

Оборудование: береза бутафорская, письмо, шишки, листочки, корзины, кармашки на стулья, ДМИ - колокольчики, ладошки, металлофоны, игрушки зверей домашних и диких, домик, дерево, рогатка, пистолет, камень, палка, маски птиц и кошки, сюрприз.

Ход занятия

М.Р:

Музыкальный руководитель приветствует детей в группе, приглашая их на прогулку в лес.

Ждет нас друг зеленый, ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы небывалой красоты.
Сосны, ели до небес друг зеленый - это (лес).

Хоровод «Весна»

М.Р:

Приветствие «Здравствуйте»

Физминутка «Мы с друзьями в лес пойдем»

Мы с друзьями в лес идем, не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)
Сколько здесь чудес вокруг (Кружатся).

Восп-ль:

Смотрите, что это на березе. Да это же письмо, давайте его прочтем:
«Здравствуйте, ребята! Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас навести порядок в лесу. Надеюсь, что вы со всем справитесь. С благодарностью, старичок-Лесовичок».

Восп-ль:

Ну что ж, поможем лесу задышать? Давайте соберем шишки и старую листву в корзины, но не просто соберем. Каждый положит в свою корзину столько, сколько показывает цифра.

Игра «Сосчитай правильно» (соотнесение кол-ва с цифрой)

М.Р:

Полянка расчищена, можно и потанцевать
Дети исполняют парный танец «Кнопочка»

М.Р:

Проводится разминка «Идем по тропинке».

Будем по лесу гулять, свежим воздухом дышать.
На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем.
Ручейки мы перепрыгнем, ну а лужи обойдем.
Встали елки на пути, нам их надо обойти.

М.Р:

Молодцы! А сейчас садитесь на стульчики-пенечки и закройте глазки (звучит аудиозапись «Шумы леса»). Послушаем, как хозяйничает весна в лесу: пригревает теплое ласковое солнышко, будит и согревает всех своими золотистыми лучами, тает снег, журчат весенние ручейки, весело щебечут птицы, расцветают первые весенние цветы, гуляет по верхушкам деревьев теплый весенний ветер, на деревьях набухают почки. Рады все весне-красавице.
Слушание «Шумы леса»

М.Р:

Открывайте глазки. Вот мы с вами и отдохнули.
А пока вы глазки закрывали, старичок-Лесовичок вам подарочек оставил-загляните в кармашки и покажите какие музыкальные инструменты спрятались.
Песня с игрой на ДМИ «Весенняя»

М.Р:

На опушке лес густой вам откроет двери,
В тишине вас встретят здесь все лесные звери.

Восп-ль:

Посмотрите под березкой, сколько разных зверей нас встречают. Каких зверей вы видите? (Ответы). Но здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Звери заблудились и мы должны им помочь найти свой дом, там где им будем уютно и комфортно. Диких зверей нужно поселить в лес, а домашних животных в дом.
Игра «Рассели животных»

Восп-ль:

Ребята посмотрите, кто-то оставил нам сундучок, может в нем еще сюрприз от Лесовичка? Открывает сундучок - там лежит рогатка, пистолет, камень и палка.

Вот рогатка вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой-выручалкой все цветочки посшибать.

Восп-ль:

Ребята, правильно это? Объясните, как надо правильно вести себя в лесу.

Дети:

Громко не разговаривать, не шуметь - чтобы птиц и животных не пугать; держаться всем вместе - чтобы не потеряться; аккуратно ходить - чтобы не пораниться.

Восп-ль:

Молодцы! Как себя вести в лесу вы знаете. Скажите, ребята какие деревья растут в лесу?

Дети:

Ели, сосны, дуб, береза.

Восп-ль:

На одной ножке становись и в любое дерево превратись!

Восп-ль:

Я вижу стройные березки, могучие дубы, елочки. Почувствуйте, как вас ласково греет солнышко, как вы просыпаетесь после долгой зимы. В лес прилетело много птиц,

Восп-ль:

Как мы можем помочь птицам весной?

Дети:

Надо строить для птиц скворечники, не разорять птичьи гнезда.

Музыкальная игра «Скворушки»

Восп-ль:

Прежде чем отправиться нам с вами в группу, давайте поблагодарим чудный лес и споем песню для стройной красавицы-березки.
Песня-хоровод «Кто березку причесал?»

Смотрите снова чудеса, корзинка снова полная.
Лесовичок благодарит, спасибо, детям, говорит.

М.Р:

Попрощаемся с лесом. До свиданья, дети!

Дети:

До свиданья, лес!

М.Р:

Все закрыли глаза. (Звучит волшебная музыка)
Покружились.
Покружились,
Снова в детском саду очутились!