Работа с дошкольниками
-
Формирование позитивных детско-родительских отношений в условиях ДОУ 2010
Аналитическая статья по теме. Исследование межличностных отношений в системе родитель–ребенок с точки зрения как родителя, так и ребенка; организация просвещения родителей по теме, тренингов.
-
Сюрприз для бабушки 2010
Праздник день пожилого человека - это дань вековой традиции уважения и почитания людей старшего поколения. В этот день каждый из нас имеет возможность не только поздравить близких людей и выразить им свою благодарность, но и сделать так, чтобы они почувствовали нашу заботу и внимание.
-
Патриотическое воспитание дошкольников в условиях социального партнерства 2010
На базе Центра развития ребенка открыта городская экспериментальная площадка, реализующая ведущие идеи патриотического воспитания подрастающего поколения в условиях социального партнерства, что позволяет разработать и апробировать программу по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства.
-
Конспект оздоровительных занятий "Вода и мыло" (для детей младшего дошкольного возраста) 2010
Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста через занятия позволит дать те знания детям, которые помогут помочь и обучить при профилактике инфекционных заболеваний.
-
Сюжетное физкультурное занятие "Звездное путешествие" 2010
Представленный конспект занятия включает в себя кинезиологические упражнеия, которые направлены на активизацию межполушарного взаимодействия. Задания подобраны с учетом развития сенсорных каналов (визуальная, аудиальная, тактильная) восприятия. При использовании приемов многосенсорной подачи информации дети лучше усваивают учебный материал за счет умения выбрать нужную модальность и быстро переключиться с одной сенсорной системы на другую.
-
Развитие социальной компетентности ребенка через интеграцию семьи и ДОУ в условиях проектной деятельности 2010
Совместная проектная деятельность является важным способом гармонизации социального пространства жизни детей, педагогически целесообразного влияния на семейную среду, интеграции деятельности дошкольного учреждения и семьи по вопросам воспитания социально компетентного ребенка.
-
Возможности народной игры как средства приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре народов Севера 2010
Одним из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средством приобщения к национальной культуре является народная игра. Участвуя в играх, дети познают не только материальную, но и духовную культуру своего народа, проникаются его духом.
-
"Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки" (Декоративная аппликация с элементами нетрадиционной формы рисования с детьми второй младшей группы) 2010
Занятие для детей второй младшей группы. Цель – знакомство с русской народной игрушкой - матрешкой, приобщать к русскому народному творчеству посредством изобразительной деятельности. Расширять кругозор детей, помочь лучше узнать жизнь и быт своего народа.
-
Роль сказки в жизни ребенка 2010
Все дети любят сказки. Но понимают ли они их? Или им просто нравится, что взрослые им читает, говорит? Сказка – это древнейшая форма устного народного творчества, была и осталась самым популярным видом искусства и по сей день доставляет человеку огромное эстетическое наслаждение.
-
Деятельность ДОУ в аспекте инклюзивного образования 2010
Образование ребенка-инвалида - огромная проблема для семьи, несмотря на то, что Российское законодательство гарантирует право на образование всем гражданам, в том числе и инвалидам. Решая проблемы инвалидов, надо концентрироваться не только на специальном образовании, но и на эффективности обучения для всех детей.
-
Индивидуализация и социализация ребенка старшего дошкольного возраста через художественно-издательскую деятельность 2010
Статья посвящена проблеме индивидуализации и социализации дошкольников через приобщение их к детской субкультуре посредством художественно-издательской деятельности, которая способствует формированию целостного жизненного опыта детей, их адаптации к миру людей путём усвоения и обогащения социального опыта, ценностей, норм.
-
Познавательно-речевое занятие по валеологии в старшей группе "Непослуха и острые предметы" 2010
Деятельность по здоровьесбережению поможет ребенку лучше узнать себя, свой организм, научит бережно относиться к себе, своему здоровью, здоровью других людей. Я формирую у детей способность управлять своим умственным миром, получать удовлетворение от своей умелости, ловкости.
-
Интегрированное занятие "Прогулка по зимнему лесу" 2010
Интегрированное занятие способствует созданию положительного эмоционального фона, развитию творческих способностей детей.
-
Логопедическое занятие в старшей группе на тему "Игрушки" 2010
Представлена разработка логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Игрушки". Идет уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Игрушки", совершенствование грамматического строя речи.
-
Занятие по социальному миру "Что мы знаем об электричестве?" 2010
Урок знакомит с электричеством, историей его открытия, закрепляет у детей навыки работы со схемами, знания о безопасном поведении с электрическими приборами.
-
Комплексное занятие по правилам дорожного движения "Школа пешеходных наук" 2010
Урок призван закрепить знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, правилах дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
-
Компоненты детской субкультуры в предметно-развивающей среде ДОУ как средства обогащения социального опыта дошкольника 2010
Приобщение дошкольников к детской субкультуре через такие компоненты, как коллекционирование, «Полочка нежности и ласки», общегрупповые правила, позволяют детям глубже познать и раскрыть свои возможности, освоить различные социальные роли, взаимоотношения, усвоить ценности окружающего мира и адаптироваться в социуме.
-
"Здравиада" – сценарий "праздника здоровья" по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!" 2010
Выпустить детей в школу, подготовленных не только умственно, но и физически - одна из основных задач работников дошкольных образовательных учреждений. Только здоровый ребёнок в состоянии усвоить современную школьную программу.
-
Занятие по развитию математических представлений в средней группе "Стоит в поле теремок" 2010
Занятие упражняет в счете до 5, формирует умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, учит различать геометрические фигуры. Также на занятии закрепляются понятия «сначала», «потом», «узкий», «широкий», «длинный», «короткий».
-
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Дед Мороз красный нос, Дед Мороз синий нос" 2010
Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие. Особое место среди них занимает праздник Нового года, один из самых любимых детьми.
-
"Душу мира – маму береги!" 2010
Мама - это самое святое, что есть на земле. Данный сценарий посвящен Дню матери. Рекомендован педагогам старших дошкольных групп.
-
Путешествие в Африку 2010
Для повышения интереса детей к занятиям по физической культуре используются сюжетные, познавательные, игровые типы занятий. Такая форма организации занятия помогает систематизировать знания детей по выбранной теме.
-
Формирование основ безопасности на дороге при ознакомлении с окружающим 2010
Задача любого воспитателя - дать ребенку необходимые навыки безопасного поведения на дороге в опасных дорожно-транспортных ситуациях, позволить ему увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать её. Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
-
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами проектной деятельности в средней группе "Прогулка в лес" 2010
Задачи урока: уточнить и закрепить знания детей о диких животных; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность; развивать связную речь, умение придерживаться схем-моделей в рассказывании; учить анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к живой природе.
-
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе по теме "Путешествие в страну умных игр" 2010
Занятие помогает освоить нормы вежливого речевого общения, обобщить и систематизировать представления о домашних животных, а также позволяет устранить отставание в речевом развитии, предупредить школьную неуспеваемость и содействует обогащению словарного запаса, развитию связной речи дошкольников.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме "Озеро Азас" 2010
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Поэтому так важно показать детям, как человек оберегает и умножает природные богатства.
-
"Взаимодействие воспитателей с детьми первой младшей группы во время проведения праздничного мероприятия" 2010
Праздник - яркое и радостное событие в жизни детей дошкольного возраста. Праздники должны доставлять детям радость и давать возможность каждому участнику проявлять свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.
-
Серия материалов психологического сопровождения педагогов "Моя Вселенная" 2010
Работа с педагогами является важным направлением деятельности психолога. Это подразумевает не только обучение педагогов навыкам общения с детьми и их родителями, но и формирование благоприятного психологического климата в коллективе. Одной из наиболее эффективных форм работы является проведение психологического тренинга.
-
Конспект итогового занятия по теме "Весна" (форма проведения – прогулка) 2010
Цели и задачи: обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной, полученных в ходе наблюдений на прогулках и прочитанного дополнительного материала; установление причинно-следственных связей; развитие наблюдательности и познавательной активности; развитие связаной речи детей с опорой на условные обозначения.
-
Занятие по художественной литературе "В гостях у дедушки Корнея" 2010
Это занятие воспитывает интерес к литературе, пробуждает в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивает воображение. Формирует умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Совершенствует речетворческие способности детей.