Цель: развитие у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире.
Задачи:
- Развивающая - развивать логическое мышление, речь.
- Образовательная - закрепить умение детей различать живую, неживую природу, ориентироваться на плане группы.
- Воспитательная - воспитывать дружный коллектив, проявлять взаимовыручку.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
(вбегает ребёнок)
Ребёнок: Беда! Беда! Звери из сказки " Бременские музыканты" заблудились в МДОУ № 307 и не могут найти друг друга. Спасайте, а добрый волшебник оставил их координаты и фотографию.
Воспитатель: Давай скорее. Спасибо тебе (достаёт цветные кружки - заменители героев сказки)
Воспитатель: А здесь что-то написано, но сначала надо узнать на фотографии этих героев. Для этого нужно отгадать загадки:
Гладишь - ласкается,
дразнишь - кусается. (собака)
Сер, да не волк.
Длинноух, да не заяц.
С копытами, да не лошадь. (осёл)
Острые ушки,
на лапках подушки,
усы, как щетинка,
дугою спинка,
днём спит,
на солнце лежит.
Ночью бродит,
на охоту ходит. (кошка)
Встаёт на заре,
поёт во дворе.
На голове гребешок,
Кто же это : (петушок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и отгадали наших героев сказки. Посмотрим, что же это? (достаёт план группы) Кого первого мы будем искать? (ответы детей) Где же здесь спрятался ослик? (находят ослика, который сидит в яме)
Воспитатель: Наверное, его туда злые разбойники посадили. Как же мы его оттуда вытащим? (ответы детей) Кажется, я вижу лестницу, но что-то в ней не так. Здесь сломаны ступеньки, а чтобы её наладить, надо правильно расставить ступеньки по порядку от 1 до 10 (дети строят лестницу, спасают ослика)
Воспитатель: Ребята, а кто же потом встретился ослику на пути в город Бремен? Давайте посмотрим, где же заблудилась собака? Каким цветом мы её обозначим? (коричневым, находят собаку)
Смотрите, ребята, а на ней цепь, да не железная, а логическая с заданиями. Если эти задания выполнить, заколдованная цепь разорвётся.
(дети разгадывают ребусы, логические задания: кто здесь лишний, помоги найти дорожку)
Воспитатель: Ребята, а кого дальше искать будем? Смотрите, где же на плане заблудился кот?
(дети находят кота)
Воспитатель: Так, по-моему, и здесь нас ждут препятствия. Какие-то конверты? Наверное, почтальона Печкин в пути застал ветер, и у него из сумки вылетели эти 2 конверта.
(воспитатель берёт эти конверты и нечаянно высыпает на стол содержимое)
Воспитатель: Ой, что же я наделала, перепутала картинки. Кто же мне поможет их правильно разложить?
(дети классифицируют картинки по живой и неживой природе)
Воспитатель: Спасибо, ребята, выручили вы меня. Давайте возьмём эти конверты и передадим почтальону Печкину.
Ну, что всех нашли героев сказки?
(дети говорят, что ещё в сказке был петух)
Воспитатель: Значит, будем искать петуха. Где у нас план?
(дети находят петуха)
По необходимости провести физкультминутку "живое, неживое".
Воспитатель: Вот и нашли мы всех героев сказки. А где же они жить будут? Давайте построим для них дом в городе Бремен. Это город, где много музыки, дружбы, хорошего настроения. Мне кажется, им там понравится. Давайте сходим к старшим архитекторам и выберем схему самого красивого дома.
(дети идут в другую группу за схемой, приносят её и стоят дом)
Воспитатель: Вот и готов дом. Давайте закроем глаза, мне кажется, что сейчас произойдёт чудо.
(из кружков заместителей звери превращаются в игрушки)
Звучит песня из мультфильма "Бременские музыканты" - "Ничего на свете лучше нету", дети танцуют и поют вместе с героями сказок.