Занятие в средней группе по теме "Быть примерным пешеходом"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели урока.

  • Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.
  • Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках, их назначении для пешеходов.
  • Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города, воспитывать культуру поведения
  • Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение доводить начатое дело до конца.

Активизация словаря: пешеход, “зебра”, светофор, “пешеходный переход”, “проезжая часть”.

Предварительная работа:

  • заучивание стихотворений, чтение художественной литературы;
  • беседы, работа на макете города, микрорайона;
  • рисунки, конструирование на тему “Наша улица”;
  • оформление стенда совместными работами родителей и детей;
  • коллективные игры детей;
  • экскурсии к перекрестку, светофору, прогулки по микрорайону;
  • рассматривание иллюстрации, картин;
  • обсуждение проблемных ситуаций.

Наглядные пособия.

  • Дорожные знаки (“Пешеходный переход”, предупреждающие знаки, запрещающие знаки”).
  • Оформление зала дорожными знаками.
  • Мультимедийное оборудование.
  • Дидактические игры. “Дети на улицах города” (сюжетные картины, изображающих различные дорожные ситуации).
  • Картонные кружки (красный, желтый, зеленый).
  • Аудиозапись.

Ход занятия

Зал оформлен дорожными знаками – городская улица.

Играет спокойная музыка. Дети заходят в музыкальный зал, здороваются и садятся.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня собрались с вами поговорить о правилах дорожного движения

За дверью шум.

Воспитатель: Ребята, по-моему, кто-то к нам спешит в гости.

Заходит Антошка, и, не обращая внимания на детей, играет на дороге.

Воспитатель: Антошка, почему ты играешь на проезжей части? Ты разве не знаешь правила дорожного движенья?

Антошка (поет):

Дили-дили трали вали
Мы о правилах движенья
Никогда и не слыхали
Парам пам-пам, парам пам-пам.

Дети (поют):

Антошка, Антошка,
Внимательней немножко.
Иначе машина
Тебе отдавит ножку.

Антошка:

Дили-дили трали-вали
Вашим глупеньким советом
Я воспользуюсь едва ли.
Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

Антошка берет мяч и начинает с ним играть.

Дети.

Антошка, Антошка,
Играть же здесь опасно.
Ты жизнью рискуешь
По-глупому, напрасно.

Антошка:

Дили-дили трали-вали
Вашим глупеньким советом…

В этот момент появляется ребенок в костюме автомобиля. Антошка пытается убежать от него.

Антошка: Ой-ой-ой!

Хромает потерпевший Антошка. Медленно и грустно поет.

Антошка:

Дили-дили трали-вали
Мне больницу и уколов
Миновать теперь едва ли.
Парам-пам пам, парам-пам-пам.

Воспитатель: Вот, видишь Антоша, что может случиться с теми, кто не выполняет правила дорожного движенья! Не плачь Антошка и не расстраивайся, мы тебя научим правилам поведения на дороге, будь нашим гостем.

А всех вас я хочу пригласить на вернисаж дорожных приключений. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Картина 1. Улица города. Проезжая часть и тротуар

Воспитатель: Что вы видите на картине?

Дети: Улицу города.

Воспитатель: Как называются люди, которые гуляют по улице?

Дети: Люди, которые гуляют, ходят по улице пешком называются пешеходами.

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой гуляют пешеходы?

Дети: Дорожка, по которой ходят пешеходы – тротуар.

Воспитатель: Какие правила поведения для пешеходов вы знаете?

Дети: Правила поведения для пешеходов - надо идти спокойно, не толкая прохожих, не кричать, громко не разговаривать.

Воспитатель: А, как называется часть улицы, где едут машины?

Дети: Часть улицы, где едут машины, называется - проезжая часть.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы все ответили правильно, улица города делятся на две части: тротуар и проезжая часть и все участники дорожного движения – пешеходы и водители должны строго выполнять правила движения и следовать указаниям дорожных знаков.

Ребята, вот в нашем городе все дорожные знаки перепутались, давайте мы с вами их расставим, по своим местам, чтобы не было беды.

Задание: Вам нужно расставить дорожные знаки в таблице так, чтобы они у вас не повторялись в строках и столбцах.

Дидактическая игра. “Найди, выбери, угадай”.

Воспитатель Молодцы, ребята. Теперь в нашем городе будет порядок.

Давайте продолжим наш вернисаж. Посмотрите на экран.

Картина 2. Дети переходят по пешеходному переходу,
по “зебре” на зеленый знак
светофора

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли переходят дети дорогу?

Дети: Да, дети переходят дорогу правильно.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что они переходят на зеленый сигнал светофора, и где висит знак “Пешеходный переход”.

Воспитатель: А какие светофоры вы знаете?

Дети: Светофоры бывают 2 видов - для водителей и для пешеходов. Для водителей - трехцветный (красный, желтый, зеленый; а для пешеходов – 2-х цветный - красный и зеленый).

Воспитатель: Что нарисовано на зеленом сигнале светофора для пешеходов, а на красном?

Дети: на красном сигнале - человек стоит, а на зеленом сигнале - человек шагает.

Воспитатель. А у нас, ребята в городе сломались все светофоры для водителей, предлагаю вам его починить. Давайте вспомним, где расположен красный сигнал светофора?

Дети: Красный сигнал светофора расположен вверху.

Воспитатель: А желтый сигнал светофора?

Дети: В середине расположен желтый сигнал светофора.

Воспитатель: На какой сигнал можно переходить улицу?

Дети: На зеленый сигнал светофора можно переходить улицу.

Воспитатель: Где он расположен?

Дети: Зеленый сигнал расположен внизу.

Игра “Собери светофор” (из разрезных картинок).

А наш светофор обрадовался и хочет с вами поиграть, Антошка мы и тебя приглашаем поиграть с нами.

Игра ”Красный, желтый, зеленый (на зеленый, свободно передвигаются по залу, на желтый хлопают; красный замирают в разных позах).

Воспитатель: Давайте, ребята еще научим нашего гостя правилам движенья

Картина 3. Дети играют на площадке и на проезжей части

Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите картину. Кто на этой картине поступает правильно?

Дети: Правильно поступают дети, которые играют на игровой площадке.

Воспитатель: Перечислите причины, по которым нельзя играть на тротуаре и вблизи проезжей части?

Дети. Играть нужно только на игровой площадке, мальчик катается на велосипеде на проезжей части, его может задавить машина и т.д.

Воспитатель. Молодцы ребята, я надеюсь, вы будете вести себя правильно, будете играть, только на игровой площадке и с вами никогда не случится несчастье. Антошка, ты теперь понял, где нужно играть детям?

Антошка: Да, я никогда больше не буду играть на проезжей части и всегда буду выполнять правила дорожного движенья.

Воспитатель:

А теперь вас я проверю,
И игру для вас затею
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто

Я буду задавать вопрос, а вы, если согласны, отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!” А если не согласны – молчите. Будьте внимательны.

Воспитатель:

Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

Дети. “Это я, это я, это все мои друзья!”

Воспитатель:

Кто летит вперед так скоро,
Кто не видит светофора?

Дети. “Это я, это я, это все мои друзья!”

Воспитатель:

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Дети. “Это я, это я, это все мои друзья!”

Воспитатель:

Знает кто, что красный свет -
Это значит, хода нет?

Дети. “Это я, это я, это все мои друзья!”

Воспитатель. Молодцы, ребята, Антоша, ты теперь понял, как важно знать и выполнять правила движения.

Ребята, вы сегодня все справились с заданиями. Правильно отвечали на вопросы, называли правила дорожного движения, правила для пешеходов, дорожные знаки и их значения. (Отмечать всех детей)

На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти
Правила эти помни всегда,
Что не случилась с тобою беда!

Ребята вам всем инспектор Мигалочкин, передал настольную игру “Дорожное движение”, чтобы вы играли в группе и закрепляли свои знания.

Ребята, я желаю вам всего доброго! А главное - будьте здоровы! Берегите себя! Всегда выполняйте правила движенья.

Воспитатель: Самый яркий свет.

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Самый добрый свет…

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Можно ехать и идти.

Дети: Всем счастливого пути.

Слова песни “Антошка” взяты из книги “Правила дорожные – знать каждому положено”, автор-составитель М.С.Коган.