Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
- Формировать образное восприятие цвета, умение выразить свои эмоции через коллективное творчество.
- Развивать память, фантазию, воображение, внимание.
- Воспитывать эстетический вкус, умение сопереживать, желание помочь, радоваться общему результату.
Материалы и оборудование:
- Картонное изображение Карандаша и Клоуна.
- Клякса: черная накидка, коронка с изображением кляксы.
- Клоун: комбинезон, шляпа, парик, нос.
- Карандаш: нос-карандаш, бант, берет.
- Игра “Разноцветные обручи”: сигнальные карточки (красная, зеленая, синяя), обручи (красный, синий, зеленый).
- Игра “Заколдованные картинки”: изображения предметов четного цвета (мухомор, яблоко, воздушный шарик, груша, снежинка), сигнальные карточки на каждого ребенка (по 3 цвета)
- Игра “Смешной человечек”: мольберт (на каждую команду), листы формата А-3, маркеры.
- Для коллективной работы: однотонные листы бумаги длинной от 2 до 3 м на каждую команду (группу), гуашь, кисти № 5-№7, восковые мелки, фломастеры, маркеры.
- Для фокуса: лист формата А-3, на котором свечкой нарисована елочка, снеговик, снежинки, синяя гуашь, паралон.
- Музыкальные записи для сопровождения игр.
Ход мероприятия
Воспитатель ИЗО: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Как вы думаете, кто живет в разноцветной стране? (Ответы детей)
Для того чтобы отправиться в путь нам нужно проложить дорогу.
2 команды по 6 человек: каждый играющий должен нарисовать прямую линию от одного пункта к другому. Чья команда быстрей и аккуратней проложит путь
Воспитатель ИЗО: Итак, в путь?! (Дети встают со своих мест, поворачиваются друг за другом и идут за воспитателем ИЗО)
Воспитатель ИЗО: идем по тропинке (шагом) - по болоту (широкие шаги из стороны в сторону) – по кочкам (прыжки с продвижением вперед) – через речку (высоко поднимаем ноги) – по тропинку (шагом) – устали – сели на стульчики.
Нас сегодня собрала
Разноцветная игра.
Есть жители в стране чудесной,
Стране цветной и очень интересной.
Воспитатель ИЗО подходит к домику, стучит никто не отзывается, заходит, берет в реки нарисованного клоуна-художника.
Воспитатель ИЗО: Ребята, посмотрите кто здесь живет. Здравствуй, Клоун! А почему он не отвечает? (Дети говорят, что он не живой)
Появляется Клякса.
Клякса: А вы кто такие?
Воспитатель ИЗО: Мы из д/с “Солнышко”, путешествуем по Разноцветной стране.
Клякса: А кто вас сюда звал, я здесь самая главная и никого не приглашала, уходите не мешайте мне здесь командовать. А то я вас сейчас всех заколдую, как этого Клоуна-Художника, будете и вы все бумажные.
Воспитатель ИЗО: А ты, вообще-то, кто такая! Зашла, не представилась, выгоняешь нас.
Клякса: Подумаешь, здрасьте, подумаешь, я самая главная Клякса в этой стране.
Воспитатель ИЗО: Так это ты заколдовала клоуна?
Клякса: Ну я, а вам то какое дело, я здесь главная и что хочу, то и делаю. (Берет клоуна в руки). Да и бумажный он мне больше нравится, он такой послушный. Вот смотрите: я ему скажу лечь, он лежит (кладет клоуна на пол), я ему скажу стоять, он стоит (ставит клоуна), я ему даже щелбан могу дать, а мне за это ничего не будет (ударяет по голове клоуну), а еще я его могу измазать черной краской и он превратится в большую кляксу. Где тут моя большая кисточка…
Воспитатель ИЗО: Постой, постой Клякса, ты такая большая, а детей учишь таким плохим поступкам. Может быть, ты хорошо подумаешь и будешь более гостеприимной, ведь ты самая главная в Разноцветной стране и тебе наверняка здесь одной скучно.
Клякса: (отходит в сторону и говорит вслух) Дайте-ка я подумаю-подумаю, да я самая главная, думаю-думаю, а ведь мне и на самом деле одной скучно, думаю-думаю. Все, я подумала.
Воспитатель ИЗО: Ну и что ты надумала?
Клякса: Ладно, оставайтесь в моей стране, я постараюсь быть гостеприимнее.
Воспитатель ИЗО: Вот и хорошо, что ты приняла правильное решение. Мы с ребятами очень рады.
(Обращается к детям) Ребята, а что же нам делать с клоуном, может мы попросим Кляксу и она расколдует его.
(Обращается в Кляксе) Клякса, ведь ты самая главная в Разноцветной стране?
Клякса: Да!
Воспитатель ИЗО: Расколдуй клоуна.
Клякса: Ни за что не расколдую.
Воспитатель ИЗО: (обращается к детям) Как же нам попросить Кляксу расколдовать Клоуна? (Волшебное слово - пожалуйста)
Дети хором говорят: расколдуй, пожалуйста.
Клякса: Хорошо, я расколдую, но только вы мне в этом поможете, договорились?
Сейчас я вам загадаю загадки про цвета и если вы, не допустите не одной ошибки, то клоун станет живым, настоящим.
Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный! -
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет -
Ответ: Зелёный
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно - ...
Ответ: Голубой
Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а ...
Ответ: Красный
Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится!
Ответ: Жёлтый
Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
- Ты красивый и хороший,
Круглый и ...
Ответ: Оранжевый
У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? -...
Ответ: Белый
Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет -
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами!
Ответ: Чёрный
Волк, ворона, воробьишка,
Слон и маленькая мышка -
Все они зимой и летом
Одинаковые цветом!
Ответ: Серый
В зал вбегает Клоун радуется, прыгает от счастья
Клоун: Спасибо, ребята, за то, что вы меня расколдовали, теперь я могу прыгать, играть с вами. (Обращается к Кляксе). А ты, проказница, заколдовала меня, да еще и щелбанов надавала, вот я тебе сейчас…
Воспитатель ИЗО: Не ссорьтесь (встает между Клоуном и Кляксой), ребята, как же нам помирить Клоуна и Кляксу (Клякса должна попросить прощение у Клоуна)
Клякса: Прости меня Клоун, я больше не буду тебя колдовать, и за щелбан прости, пожалуйста.
Клоун: Прощаю! Ребята, а ведь я хочу с вами поиграть, а вы хотите со мной поиграть? (Ответы детей)
Клякса: И я, и я хочу.
Клоун: Ребята, возьмем с собой играть Кляксу? (Да)
Игра “Разноцветные обручи” (проводится 2 раза с разными группами).
Вариант 1: На полу лежат разноцветные обручи, у Клоуна в руке сигнальные карточки, звучит музыка дети передвигаются по залу, музыка замолкает, Клоун поднимает карточку любого цвета, дети должны спрятаться в обруч того же цвета, который поднял Клоун.
Вариант 1: Клоун поднимает цветные карточки, в которые нельзя прятаться.
Клоун: Молодцы, вы очень внимательные, а тебе Клякса надо быть более внимательной. А сейчас я хочу проверить ваш глазомер, вначале я хочу проверить его у взрослых. Сколько раз войдет в этот отрезок вот этот маленький карандашик? (Взрослые отвечают, Клоун измеряет, поднимают руки те взрослые, которые ответили правильно, то же проводится с детьми 2 раза)
Клоун: А сейчас я хочу показать вам фокус (показывает лист и спрашивает у детей, взрослых, у Кляксы). Что нарисовано на листочке? (Ничего) Чтобы расколдовать рисунки мне понадобятся 2 желающих.
Клоун крепит на мольберте лист, дети закрашивают его синей краской, появляется рисунок.
Клоун: Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете, и скажите, чем я нарисовал этот рисунок.
Отложу я кисточку и возьму свечу
Ею нарисую все, что захочу,
А потом как в сказке, прямо на глазах
Краски все проявят для меня и вас.
Так чем я рисовал? (Свечкой)
Клякса, а где мой друг Карандаш?
Клякса: Ой, не знаю, не знаю (прячется за деревом).
Клоун: Ребята, а давайте пойдем к нему в гости, он будет рад нам.
Дети встают со своих мест
Воспитатель ИЗО: идем по тропинке (шагом) - по болоту (широкие шаги из стороны в сторону) – по кочкам (прыжки с продвижением вперед) – через речку (высоко поднимаем ноги) – по тропинку (шагом) – устали – сели на стульчики.
Клоун, ну и где твой друг, что-то он нас не встречает.
Клоун заходит в домик, выходит, в руках у него нарисованный Карандаш, Клоун плачет.
Воспитатель ИЗО: Что случилось, Клоун?
Клоун: Эта Клякса и здесь постаралась, она заколдовала моего лучшего друга, как же я теперь без него (плачет).
Воспитатель ИЗО: Не плачь Клоун, мы попросим Кляксу, она расколдует твоего друга. А где же Клякса? (Дети показывают, где спряталась Клякса)
Воспитатель ИЗО: Давайте попросим расколдовать Карандаша.
Дети хором говорят: расколдуй, пожалуйста.
Клякса: Хорошо, я расколдую, но только вы мне в этом поможете, договорились?
Скажите, а чем больше всего любит заниматься Карандаш? (Рисовать). А чем можно рисовать? (Карандашами, красками, восковыми мелками, фломастерами…)
Карандаш нарисовал много рисунков, а я их заколдовала, вот если вы их расколдуете, то Карандаш оживет.
Игра “Заколдованные картинки”.
У детей под стульчиками лежат сигнальные карточки (по 3 штуки), Клякса показывает картинку, а дети должны поднять нужный цвет.
В зал входит Карандаш радуется, обнимает Клоуна, обращается к Клоуну
Карандаш: Клоун, что со мной произошло, откуда здесь столько детей.
Клоун: Да ничего с тобой не произошло, самое главное, что ты настоящий, улыбаешься, и я могу тебя обнять. А ребята из д/с. “Солнышко” путешествуют по нашей стране, только благодаря им мы с тобой вместе.
Подходит Клякса с опущенной головой.
Клякса: Прости меня и ты Карандаш, я больше так не буду.
Карандаш: За что прости, ни чего не пойму, ладно, прощаю.
Воспитатель ИЗО: Карандаш, ты любишь рисовать? А ребята у нас тоже очень любят рисовать, давай ты с ними поиграешь!
Карандаш: Конечно, поиграю в свою любимую игру “Смешной человечек”.
Игра “Смешной человечек”.
На мольберте крепятся 2 листка с нарисованным овалом, выбираются 2 команды по 9 человек, игроки по очереди подходят к мольберту и рисуют части лица (брови, глаза, нос, губы, уши, волосы).
Карандаш: Какие веселые получились мордочки у ваших человечков.
Ребята, а вам понравилось в Разноцветной стране? Я предлагаю вам нарисовать нашу страну на больших листках красками (каждая группа рисует свою страну).
Рассматривание.
Воспитатель ИЗО: Карандаш, Клоун и Клякса, ребята нарисовали Разноцветную страну в которой вы живете, выбирайте себе домики в которых вы бы хотели жить.
Воспитатель ИЗО: Наше путешествие подошло к концу, давайте на прощание дружно исполним танец “Буги-Вуги”.
Дети рассаживаются около фортепиано, музыкальный руководитель исполняет по одному куплету из следующих песенок: “Розовый слон”, “Оранжевая песенка”, “Песенка про кузнечика”, “Голубой вагон”.
После прослушивания дети называют цвета, название которых они услышали в песнях (розовый, оранжевый, зеленый, голубой). После этого каждый ребенок называет ту песенку, которая ему больше всего понравилась.
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога...
На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть...
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака.
У второго - синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки - кружева.
Первые проталинки,
Первая трава.
А четвертый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды...
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам.
Кто же те художники?
Догадайся сам!
(Е.Трутнева)