Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо" 2010
Занятие решает задачи: систематизации знания детей о растениях как о живых существах, у которых есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам. Закрепление у детей представления о последовательности роста растения на примере огурца.
-
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова) 2010
На занятии продолжается знакомство детей с иллюстрациями художника-иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям. Дети учатся изображать знакомый образ птицы к известной потешке «Совушка», передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.
-
Художественная галерея "Наведи порядок в галерее" 2010
Работа посвящена развитию способностей детей в распознавании жанров живописи.
-
Урок по математике "Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»" (подготовительная группа) 2010
На занятии формируются элементарные математические представления.
-
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в Страну математических игр" 2010
Развитое математическое мышление не только помогает ребёнку ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию. Отсюда вытекает основное требование к форме организации обучения и воспитания – сделать занятия по формированию элементарных математических представлений максимально эффективными.
-
Новый год в Антарктиде 2010
Представлен конспект празднования Нового года. Жители Антарктиды – веселые императорские пингвины - приглашают гостей на праздничную елку. Их ждет самый танцевальный, самый зажигательный, самый счастливый Новый год!!!
-
Методическое пособие по использованию нестандартного оборудования 2010
Методическое пособие по использованию нестандартного оборудования для исправления нарушений в физическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рекомендуется инструкторам по физкультуре в ДОУ, ОУ.
-
Двигательная активность в период адаптации 2010
Цель работы: способствовать развитию речевой сферы ребенка, формировать правильное дыхание (учить регулировать силу вдоха и выдоха), развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию.
-
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме "Дикие животные" 2010
Ориентировка в пространстве один из видов занятий с детьми с нарушениями зрения. В представленном занятии дети упражняются в микроориентировке, в использовании в речи пространственных терминов. Применение на занятии нетрадиционного оборудования делает его увлекательным и интересным. В занятие включены зрительная гимнастика и динамическая пауза.
-
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию: "Моя мама лучше всех" 2010
Патриотическое воспитание начинается с раннего детства. С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в ДОБРО. Вот почему так важна правильная организация нравственно-патриотического воспитания ребенка с раннего детства.
-
Конспект интегрированного занятия в сенсорной комнате по развитию познавательной сферы и речи у детей 5–6 лет со сложной структурой дефекта по теме "Лесная школа" 2010
Сенсорная комната - это волшебный мир сенсорных стимулов, активно влияющих на все основные рецепторы человека, через которые он познает окружающий мир (зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные). На интегрированном занятии психологом и логопедом решаются задачи формирования и активизации у детей ощущений различной модальности, развития и коррекции познавательных процессов, развития грамматического строя.
-
"Открывая себя, открываю мир". Развитие исследовательских навыков у дошкольников 2010
Представляемое занятие включено в раздел «Исследовательская деятельность» авторской образовательной программы по сенсорному развитию детей дошкольного возраста «Я сам Я знаю Я могу» Центра развития ребёнка «Сказка». В ходе занятия развиваются внимание, наблюдательность, элементы «само».
-
Сценарий проведения спортивных соревнований для дошкольников "Зов джунглей" 2010
Предлагаемый вариант соревнований предусматривает участие родителей в отдельных испытаниях. Но вполне реально сделать, например, смешанные команды (дети+взрослые) или семейные. Главное – позитивный настрой, положительные эмоции, благожелательное отношение к игрокам.
-
Консультация для воспитателей на тему "Закаливание детей раннего возраста" 2010
В данной статье раскрыты основные принципы и методы организации закаливающих процедур с детьми раннего возраста. Предложен примерный комплекс для детей 1-й младшей группы.
-
Обучение маленьких иностранному языку 2010
Основной целью обучения иностранному языку в детском саду я ставлю реализацию творческого потенциала детей к овладению иноязычной речью. Это предполагает не только и не столько усвоение слов, умение говорить на языке, сколько восприятие иноязычной речи в целом. Основными задачами для меня являются развитие творческих способностей и воображения, формирование эмоционально-образного восприятия.
-
Графические диктанты для младших школьников "Модификация известной технологии" 2010
Разработанные графические диктанты различные по сложности, собраны в единую систему и представляют определенные тематические группы: сказочные герои, животные, птицы, рыбы, транспорт, игрушки, растения, предметы домашнего обихода; каждому диктанту соответствует специально подобранная загадка.
-
Рекомендации для воспитателей по игровой деятельности 2010
В работе представлены рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности с детьми разных возрастных групп.
-
Газета юных экологов "Экошка" (занятие для детей средней группы) 2010
Конспект экологического занятия для детей среднего дошкольного возраста направлен на закрепление знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, жизни птиц в весенний период, закрепление правил поведения в лесу. Занятие представлено в форме выпуска экологической устной газеты.
-
"Развитие графических навыков детей старшего дошкольного возраста" 2010
Работа призвана помочь родителям и педагогам развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
-
Формирование социальных навыков детей дошкольного возраста через театрализацию и элементы сказкотерапии "Сказка приглашает в гости" 2010
Методическая разработка представляет собой интегрированное занятие с детьми дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки "Маша и медведь" в стихотворной форме. Открывая дверь в царство смекалки, фантазии, игры, творчества дети знакомятся с элементарными математическими и геометрическими умениями, прививается любовь к чтению.
-
Интегрированное занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи: развитие речи + музыка "Русское поле" 2010
Одним из важных условий успешного преодоления речевого недоразвития детей является взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя. Проведение интегрированных занятий - одна из форм этой работы. Использование разных видов речевой и музыкальной деятельности способствует более глубокому познанию детьми образа "Русского поля".
-
Исследовательско-творческий проект "Характер сказочных медведей" 2010
Опыт дошкольного воспитания показывает, что одним из самых действенных в нравственном воспитании является воспитание сказкой. Сказка, является одним из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга. Сказка дает им необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства. Сказка помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции русского народа, она учит добру и справедливости.
-
Конспект сенсорного занятия для детей раннего возраста "Прогулка по городу" 2010
Цель занятия – развитие учебной деятельности детей раннего возраста. Для современных детей, живущих в мире предметов и постоянного движения, важную роль в процессе познания окружающей действительности играет их чувственный опыт. Накопление ребенком сенсорных представлений требует от него ориентировки в цвете, форме, величине.
-
Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста 2010
В данной статье дано методическое обоснование и подробное описание авторских и модифицированных дидактических игр и упражнений для формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста.
-
Планета Выдумка. "Сказка о потерянном характере" 2010
В детском дошкольном учреждении метод психодрамы приобретает особую актуальность. С помощью сказочного путешествия ребенок может справиться с различными психологическими проблемами (страхами, застенчивостью, и др.), научится общаться с другими детьми, выражать свои мысли и чувства.
-
Создание условий для организации прогулки на участке в зимний период в ДОУ 2010
В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка. Здоровьесберегающие режимные моменты: физкультурные занятия, закаливающие процедуры, физминутки, различные виды гимнастик, прогулки и др.
-
Краткосрочный проект по экологии "Наши младшие друзья" 2010
Воспитание дошкольников в духе природосбережения на протяжении уже нескольких лет является темой моей работы по саморазвитию. В статье представляется опыт реализации одного из проектов - краткосрочного проекта "Наши младшие друзья".
-
Конспект занятия "Я имею право на имя" 2010
В конспекте дан материал о том, как в дошкольном возрасте знакомить детей с элементарными представлениями о правах ребенка, какие формы можно использовать при изучении языкового знака индивидуализации человека, т.е. имени.
-
Нетрадиционные формы обучения детей. Рисование крупами 2010
Обучение детей нетрадиционным способом рисования активизирует познавательный интерес, формирует положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.
-
Конспект физкультурного занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Прогулка в лес за подснежниками" 2010
Для успешной коррекции речевых нарушений недостаточно усилий логопеда, здесь необходимо сочетание элементов речевой подготовки с развитием двигательных способностей детей. На занятии использованы инновационные здоровьесберегающие технологии: самомассаж, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения.