Музыкальное занятие-путешествие

Разделы: Работа с дошкольниками


Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие! Поедем?

Смотрите, не опоздайте на автобус.

Музыкальная игра "Не опоздай" (музыка русская народная "Я рассею свое горе")

Программные задачи:

  • Закреплять умение двигаться поскоками.
  • Различать три части музыки с разной динамикой Р, mf, t.
  • Быстро реагировать на громкую часть музыки, успевать убегать в построенный из стульев автобус.

Музыкальный руководитель: (читает стихотворение Валерия Аушева "Город Спасибоград")

Вы когда-нибудь бывали
В городе Спасибоград,
Где на вежливом бульваре
Вежливо благодарят?
Там в проулке Гостевом
Зазывают в каждый дом,
Даже если вас не знают
И никто вам не знаком!
Там на улице Веселья
Вас от грусти смех спасет,
А на улице Везенья
Вам на друга повезет!
На проспекте Угощенья
Вас на славу угостят.

Хотите побывать в таком городе?

Тогда поехали:

"Вырастает город" (музыка Е.Тиличеевой)

Дети поют 1 куплет песни, сидя на стульях, отбивая ритм пяточками (перекаты с носка на пятку, не отрывая носков от пола).

Едем мы по улицам,
Песенки поем.
Вас родные улицы
Совсем не узнаем.
Здесь вчера был пустырь,
Это знает каждый.
А теперь на месте том
Дом семиэтажный.

Воспитатель: Внимание! Первая остановка "Вежливый бульвар". Посмотрим, как вежливо дети приглашают друг друга на танец.

Танец "Приглашение".

Воспитатель: Сейчас я предлагаю заглянуть за угол большого дома.

Ой, это улица "Веселья". Слышите, кто-то веселый появился на этой улице.

Слушание музыки Д. Кобалевского "Клоуны":

1) учить различать мажорное и минорное звучание музыки, изображать характер клоунов, соответственно звучанию музыки.

Воспитатель: 2) А почему клоуны такие веселые вам подскажет "Песенка о весне" (музыка Фрида) - отличать выразительные средства музыки, представлять звон капели, шум ручья и веселое весеннее настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть на улицу "Везенья"?

Тогда садитесь на лошадку и поедем. А под какую музыку вы хотите поехать?

Ответы детей: ("Наши кони" Е. Тиличеевой, "Смелый наездник" Шумана, "Кавалерия" Сидельникова, "Конь" Красева).

На звучание выбранного произведения дети скачут прямым галопом.

Воспитатель: А теперь посмотрим, как вам везет!

Музыкальная игра "Ловушка" или РН игра "Метла"

("Ловушка" - смотреть в сборнике "Музыка в детском саду 1986 г.)

"Метла" - дети стоят парами по кругу

1 часть

а) перетопы с поворотом вправо-влево, не разъединяя руки;

б) пружинящий шаг по кругу;

в) кружение.

2 часть

Смена музыки. Дети должны образовать новую пару. Кто не успел - садится.

Воспитатель: Вот это улица! А сколько здесь музыкальных инструментов, можно в оркестре поиграть. "Танец маленьких лебедей" (музыка П.Чайковского).

Воспитатель: Ребята, теперь мы все едем на проспект "Угощенья" (дети занимают места в "автобусе", выполняют ритмичные притопы "Вырастает город" (музыка Е.Тиличеевой) 2 куплет:

Мы глядим - там и тут,
Парки и газоны,
А навстречу нам бегут
Молодые клены.
Едем мы по городу,
Песенки поем,
Вас, родные улицы,
Совсем не узнаем!

Воспитатель: Какая прекрасная улица! Сколько здесь кондитерских магазинов. Смотрите, какие калачи, а пироги с начинкой какие вкусные!

Калачи берем - играть начнем!

Игра "Бай - качи" (РН)

(Дети двигаются в двух кругах, обыгрывается текст движениями. В центре кругов сидят "калачики" - дети, с атрибутами на голове.)

Бай - качи - качи - качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи.
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи.
Прилетели тут грачи, (дети бегут, изображая грачей, приседают)
Утащили калачи! Ап-чхи!
Нам осталися бараночки.
(руки в стороны, ладонями вверх, распевают гласные звуки; закрывают глаза, будто плачут)
(калачики выбегают из кругов и занимают другое место в зале)
Раз, два, три - ищи калачи!
(кто вперед найдет свой калачик)

Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный кувшин, а в кувшине что?

Дети: Весна! (Кувшин с веточками вербы).

Пение песни "Весна в кувшине" (музыка О.Юдахиной, слова М.Пляцковского)

1к.

На ветвях искрится иней
Возле нашего окна,
А у нас весна в кувшине,
А у нас весна в кувшине,
А у нас весна в кувшине,
Настоящая весна!

2к.

Удивляются подружки!
Только чуда вовсе нет.
Принесли с лесной опушки,
Принесли с лесной опушки,
Принесли с лесной опушки
Мы пушистой вербы цвет.

3к. (повторить 1к.)

Заключение:

Воспитатель:

Ребята, какой чудесный город - Спасибоград!
В этом городе кругом
Люди говорят друг другу:
Незнакомому и другу
И особенно гостям.
Все дети хором: "Очень рады, рады вам!
Если только захотите
Не стесняйтесь, заходите!"

Воспитатель: Скажут адрес, дом, подъезд

Дети: Полева №7 и "спасибо" за приезд!!!

"Город Спасибоград"
Валерий Аушев.
Вы когда-нибудь бывали
В городе Спасибоград,
Где на вежливом бульваре
Вежливо благодарят?
Там в проулке Гостевом
Зазывают в каждый дом,
Даже если вас не знают
И никто вам не знаком!
Там на улице Веселья
Вас от грусти смех спасет,
А на улице Везенья
Вам на друга повезет!
На проспекте Угощенья
Вас на славу угостят.
Что вы любите, варенье?
Эскимо? Халву? Печенье?
Или может, лимонад?..
На проспекте Угощенья,
Где на славу угощенье
И на вежливом бульваре,
Где соскучитесь едва ли,
И на улице Веселья,
Где все общее веселье,
И на улице Везенья,
Где чудесное везенье,
И в проулке Гостевом -
В этом городе кругом
Люди говорят друг другу:
Незнакомому и другу
И особенно гостям:
"Очень рады, рады вам!
Если только захотите
Не стесняйтесь, заходите!"
Скажут адрес, дом, подъезд
И "спасибо" за приезд.