Если ребёнок неправильно говорит (пропускает предлоги, путает окончания, неверно строит фразу и т.д.) то он неправильно и понимает фразу; он не заметит ошибки в предложении. Даже умственно отсталые и психически здоровые дети испытывают трудности в овладении речью. Таким детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании речи.
В своей работе я использую опыт педагогов: Н.В.Микляева “Развитие языковой способности у детей с общим недоразвитием речи”; журнал “Дефектология” 2001г, №2 с.56; Т.В.Туманова “Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с общим недоразвитием речи”; журнал “Дефектология” 2001г, № 4 с.68-76.
Конспект логопедического занятия. 2-й год обучения (2-я неделя декабря).
Тема: “Профессии”.
Цели:
1. Употребление слов – синонимов.
2. Правильное употребление глаголов
неопределенной формы в сочетании с глаголами
обозначения умения или неумения.
3.Составление предложений с сочинительным союзом
но.
4.Закрепление навыков нахождения однокоренных
слов. Словообразовательное (уравнение).
Оборудование: схемы самомассажа, дыхания, полянка слов; и/у “Что неправильно на рисунке?”; д/и “Пожар – пожарник”; д/и “Умею – не умею”.
Лексический материал:
– предметный словарь: труд, работа, дело, мастер, пожар, пожарник, строитель, врач, швея, художник, шофер.
– глагольный словарь: тушит, горит, умею, не умею, строить, пить, мазать, шить, рисовать, ремонтировать.