(Звучит фонограмма:
"Здравствуйте, уважаемые радиослушатели! В эфире - новости.
Вчера в поселке Эльдикан, в детском саду "Чебурашка" закончены съемки полнометражного,познавательно-развлекательного, музыкального фильма "Пять лет мы ждали этот день!" И сегодня состоится презентация фильма и встреча со съемочной группой".)
(Звучит фонограмма "Фанфары", в зал входят ведущие-воспитатели.)
Ведущий 1:
Наш фильм - это дети!
Наш фильм - это счастье!
Наш фильм - это солнечный лучик в ненастье!
Ведущий 2:
Его создавали мы долгие годы!
И были победы, и были невзгоды!
И вот расставаться настала пора:
Артисты - на сцену! Вперед, детвора!
(Под музыку дети с шарами входят в зал. Во время прохождения ведущие представляют детей.)
Ведущие: Самые задорные: Влад, Даша.
Самые проворные: Алеша, Ксюша М.
Самые обаятельные: Ксюша П., Наташа.
Самые внимательные: Лиза, Настя, Алина.
Самые скромные: Илья, Маша, Аня.
Самые спортивные: Данил, Рома.
Самые трудолюбивые: Катя, Виталя.
(Под гимн детского сада дети выполняют упражнения с шарами. В конце упражнения бросают шары зрителям.)
Ведущий 1: Как было объявлено ранее, сегодня здесь проходит презентация нашего фильма. Он создавался целых пять лет. И сейчас вы увидите самые интересные кадры из нашего фильма.
Ведущий 2: Итак, кадр первый - ностальгический! (Хлопает "хлопушкой".)
(На экране кадры съемок детей в 1-й мл. группе)
Ведущий 1: Давайте вспомним наше знакомство, первый кастинг на роль ясельной группы.
Ведущий 2: С чего же мы начинали открывать наши таланты?
(Звучит песня ясельной группы "Птичка".)
Ведущий 1: Кадр второй - лирический! (Хлопает "хлопушкой".)
(Мальчики в сарафанах и косынках танцуют танец "Мы матрешки".)
Ведущий 2: Кадр третий - экологический! (Хлопает "хлопушкой".)
(Дети исполняют танец "Веселый лягушатник".)
Ведущий 1: Кадр четвертый - поздравительный! (Хлопает "хлопушкой".)
Ребята, сегодня на празднике присутствуют младшие ребята, которые остаются в детском саду. Им еще нужно немного подрасти. Они хотят поздравить вас.
(Дети мл. гр. читают стихи и поют песню.)
Из далекой Латинской Америки нам прислали поздравления.
(Танец "Ламбада".)
Ведущий 2: Кадр пятый - шуточный! (Хлопает "хлопушкой".
Дети (Ксюша, Данил):
Песни петь не устаем,
Вам про лапти мы споем!
(Песня-танец "Ольховка".)
Ведущий 1: Наши дети всегда любили петь и слушать музыку и эстрадную, и симфоническую. Но больше всего им нравилось танцевать веселые танцы.
Итак, кадр шестой - танцевальный! (Хлопает "хлопушкой".)
(Девочки исполняют танец "Валенки".)
Ведущий 2: Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!
На занятиях в детском саду дети учились решать задачи. Они знают прямой и обратный счет. А как у родителей обстоят дела с математикой? Ведь уроки-то придется делать вместе с детьми! Давайте проверим, кто лучше считает: дети или их родители?
(Проводится игра "Веселый счет". Команда детей и команда родителей.)
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов:
У кого ответ готов? (3.)3 яблока из сада
Ежик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка,
Сколько же осталось яблок
У ежа в тарелке? (2.)Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.
Вместе с лисой - зайка косой,
Следом за ними - еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6.)Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят: сколько было всех утят?(4.)К серой цапле на урок прилетели пять сорок,
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (2.)Раз к бельчонку на обед прибежал дружок-сосед.
Вот они на ветку сели и по пять орешков съели.
Сколько съели те бельчата, посчитайте-ка, ребята. (10.)
Исполняется песня "Первые шаги в школе".
Ведущий 1: Кадр седьмой - рекламный! (Хлопает "хлопушкой".)
(Группа девочек исполняют шуточную сценку "Три подруги".)
Ведущий 2:
Три подруги в день весенний
Были в милом настроенье.
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.
1-я подруга:
Вот когда я подрасту,
Сразу замуж я пойду.
Мужа выберу, как папа,
Чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать:
Буду в небе я летать.
Стюардессой стать хочу,
В самолете полечу.
2-я подруга:
Ты не отвлекайся, Катя!
Что там дальше, не забыла?
1-я подруга:
А потом я стану мамой,
И скажу тебе я прямо,
Что своих детей, Наташа,
Я не буду пичкать кашей.
Буду их водить в кино,
Покупать им эскимо.
2-я подруга: Вот твоей бы дочкой стать!
1-я подруга: Можно только помечтать!
2-я девочка:
Я ж хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать.
Чтоб цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили,
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали.
Много б денег получала,
Что хочу - все б покупала!
Почему же ты молчишь,
Ничего не говоришь?
3-я девочка:
В школе буду я учиться,
Обещаю не лениться,
Потому, как подрасту -
Стать ученой я хочу.
И компьютер изучить,
С математикой дружить,
Географией владеть,
Чтобы мир весь посмотреть.
Геометрию и русский,
Биологию, французский
В школе нужно изучить,
Чтобы самой умной быть!
Ведущий 1:
Вот такие наши дети,
Все хотят познать на свете.
Пожелаем им удачи,
Чтоб решили все задачи!
Исполняется песня "По улице идет первоклассник".
Ведущий 2: Я надеюсь, ребята, что вы никогда не будете опаздывать в школу на уроки. А что нужно для того, чтобы не опаздывать в школу? (Ответы детей.)
Кадр восьмой - спортивный! (Хлопает "хлопушкой".)
(Проводится игра-эстафета "Школьные старты".)
В одном конце зала стоят два стола на переднем плане - это место старта. На каждом - портфель, пакет, надувной шарик, нитки.
В центре зала - стол и два стула с обоих боков, на этом столе муляжи фруктов и овощей, кусочек хлеба, колбасы, сыра (сделаны из глины, пластилина, либо пенопласта), пакеты молока, кефира. На стульях букварь, тетрадь, дневник, пенал, ручка, карандаш, резинка.
В другом конце зала - финиш - две стойки с надписью "Школа", на каждой на высоте вытянутой руки ребенка прикреплен колокольчик.
Играют две команды. В каждой - мама, папа, ребенок. Команды встают около столов на старте. Звенит будильник. Звучит веселая музыка.
Мамы надевают фартуки и спешат к центральному столу, забирают продукты, поворачиваются и готовят завтрак школьника - кладут бутерброды, фрукты в пакет, который убирают в ранец. В это время дети бегут к стульям, берут все необходимое для школы, поворачиваются и складывают все в ранец, застегивают его. А папы надувают шарики. Когда все готовы, ребенок с ранцем, мама и папа с шариком берутся за руки и бегут в школу. Добежав, ребенок звонит в звоночек. Побеждает та команда, которая первая все сделала.
Ведущий 1: А сейчас, ребята, ваши младшие товарищи - дети средней группы - дадут несколько советов начинающему первокласснику.
(Слова средней группы, песня.)
Ведущий 2: Кадр девятый - прощальный! (Хлопает "хлопушкой".)
Сегодня с вами прощаются все те, кто на протяжении пяти лет заботился о вас и многому вас научил. Так давайте на прощание каждому из них скажем несколько благодарных, добрых слов. Ну, с кого из них начнем? Конечно же, с заведующей.
В зал заходит, прихорашиваясь на ходу и глядя в зеркало, принцесса.
Принцесса: Боже, сколько здесь народу! И зачем это вы сюда явились без моего разрешения?
Ведущий 1: Простите, пожалуйста, нам нужна заведующая.
Принцесса: Какая еще заведующая?!
Ведущий 2: Ольга Юрьевна - наша заведующая, она у нас в детском саду самая главная.
Принцесса: Что? Самая главная - это я! И не только в вашем саду, но и во всем королевстве!
Ведущий 1: Но кто вы такая?
Принцесса: Мое королевское величество Каприза вторая! И я не знаю никакой заведующей! (Садится на трон.)
Ведущая 2: Но как же так? Ведь...
Принцесса: Вы смеете мне возражать? Да я Вас казнить велю!
Ведущая 2: Меня? Казнить?
(Входит нянька.)
Нянька. Встала наша голубушка, принцессочка наша ненаглядная, красавица наша раскапризная, ой, распрекрасная! Извольте кашки искушать (повязывает принцессе нагрудник). Да и за учёбу пора приниматься (кормит принцессу с ложки). Там уж и учитель заждался.
Принцесса. Это тот вчерашний учителишка, которого я из Англии выписала?
Нянька.
Что Вы, Ваше раскапризное величество! Вы же вчера его прогнать изволили. Это новый, а какой умный, говорят.
Принцесса. Умный, умный... Ладно уж, зови.
(Нянька уходит за учителем. Входит учитель, здоровается.)
Принцесса. Ой, а махонький-то какой!
Учитель. Ваше величество! Извольте сесть за парту и взять ручку. Наш первый урок чистописание.
Принцесса.
Терпеть не могу писать! Все пальцы будут в чернилах!
Учитель. Вы совершенно правы, Ваше величество. Однако же осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.
Принцесса. Ладно уж, диктуйте!
Учитель.
Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.
Принцесса. Я напишу только "Травка зеленеет" (пишет). Трава зене... зенелеет, нет, зелелеет... нет, зененеет... Не буду писать! Чего они смеются? (Показывает на детей.) Уходи вон!
Учитель.
Но Ваше величество! У нас же ещё математика. Сколько будет 2 + 2?
Принцесса. Не помню что-то. Это меня никогда не интересовало. А Вас?
Учитель. Разумеется, интересовало. 2 + 2 = 4.
Принцесса. А если я издам такой указ, что 2 + 2 = 5, и поставлю большую печать?
Учитель.
Боюсь, что это не поможет. 2 + 2 = 4. Это наукой доказано.
Принцесса.
Ну, тогда ступайте прочь, пока я Вас не казнила! (Учитель кланяется, уходит.) Нянька, пришли мне нового учителя, мне такие умные не нужны!
Входит нянька, несёт детские бутылочки с молоком или компотом.
Нянька. Ох, устала наша голубушка, извели ее учителя окаянные. На-ка вот, лучше молочка попей.
(Принцесса капризничает, не хочет пить молоко.)
Ведущая 1. Тоже мне, Принцесса. Даже молоко выпить не может, а ещё королевством управлять берётся. Ребята, кто научит её молоко пить?
Проводится игра "Кто быстрее выпьет молоко". Входит профессор Кислых Щей.
Профессор. Здравствуйте, Ваше величество!
Принцесса. А Вы кто такой?
Профессор. Я - Профессор Кислых Щей!
Принцесса (смеётся). Кислых Щей? Это как?
Профессор. Очень просто. Сейчас я научу Вас варить кислые щи. Запишите рецепт.
Принцесса. А зачем мне знать, как варить кислые щи? Я принцесса или стряпуха?
Профессор. Хорошо, хорошо. Напишите только одно слово "щи".
Принцесса. Опять писать?! Ну, ладно, это по крайней мере коротко (пишет). Чи! Нет, ши! Сти! Шти! Ох, какую же букву здесь писать?
Профессор. Не всё ль равно, какая буква? Хоть эта, хоть другая, не ищи. Самое важное, чтоб кислые были щи!
Принцесса. Ничего себе, профессор... А ты мне нравишься!
Ведущая 2 (обращаясь к детям). Вот так принцесса! Вот так Профессор Кислых Щей! Они даже буквы не знают и радуются.
Принцесса. Я всё равно не хочу учить буквы!
Профессор.
Прекрасно! Займёмся математикой. Вот вам задача. В кислые-прекислые щи положили две морковки и две картошки. Сколько всего овощей плавает в кислых щах?
Принцесса. Пять!
Профессор. Вы совершенно правы! 2 + 2 = 5! А если Вы решите следующую задачу, то и Вам можно будет присвоить звание Профессора Кислых Щей: В обед я съел пять тарелок кислых щей, а потом ещё две тарелки. Сколько всего тарелок с кислыми щами в меня вместилось?
Принцесса (считает на пальцах). 10! Нет, 20! Нет, 30! А может, 48? Я только эти числа вспомнила едва!
Профессор. Не всё ль равно? Самое важное, чтоб в этих щах прекислых прекислый был бульон.
Ведущая 1. Постойте, вы же и считать не умеете! К 5 прибавить 2 получится...
Дети. Семь!
Принцесса. Ну и что! Всё равно не хочу учиться!
Профессор. А ваши-то дети хотят учиться?
Дети. Да!
Исполняется песня "Звенит звонок".
Принцесса. Ох-ох! Как хотят учиться!
Профессор. Пойдёмте, Ваше величество, нам здесь делать нечего. Эти дети знают почти всё. Пойдёмте, я накормлю Вас кислыми щами.
Профессор и Принцесса уходят.
Ведущая 2. Ребята, мы так и не нашли нашу заведующую. Может, её наша медсестра Зинаида Аркадьевна видела? Сбегайте, Алина с Наташей, в медицинский кабинет, пригласите её сюда. Нам и ей надо сказать много добрых слов.
Девочки выходят за дверь и быстро возвращаются испуганные.
Дети.
Прибежав в медкабинет,
Мы открыли дверь скорей...
Наташа.
Только медсестры в нём нет,
А сидит там... Бармалей!
Ведущая 1. Бармалей? Да полно, дети!
Девочки. Раз не верите - проверьте!
Показывают на дверь. Дверь распахивается, и под музыку на сцену выходит Бармалей.
Ведущая 2.
И правда, это Бармалей...
Отвечай же нам скорей,
Как ты к нам сюда попал?
Медсестру куда девал?
Бармалей.
Я терпеть не мог лечиться
И помог ей удалиться
Прочь в далёкие края!
Она - там, а с вами - я!
Потому что Бармалей
Любит маленьких детей.
А наш милый Айболит
Где-то в Африке сидит.
Ведущая 1. В Африке?! Надо, дети, скорей нам бежать, медсестру из беды выручать!
Бармалей.
Ладно, я пойду пройдусь здесь по саду, огляжусь. (Уходит.)
Ведущая 2. Ребята, смотрите, это, наверное, пароход Бармалея. (Показывает на корабль в левой стороне зала.)
Давайте поторопимся на пароход,
С весёлой песней он нас быстро довезёт!
Дети "садятся на пароход". Исполняется песня "Мы ходили в детский сад".
Ведущая 1. Вижу берег! Высаживаемся!
1-й ребёнок.
Ах, какая здесь жара!
Солнце яркое палит,
Море синее блестит.
2-й ребёнок.
Пальмы стройные растут,
Обезьяны там и тут.
Нет ни снега, нет ни вьюги,
Это значит - мы на юге!
3-й ребёнок. Вот так Африка!
Все дети. Здравствуй, Африка!
Дети садятся па стульчики. Под музыку на сцену выходит паренёк.
Ведущая 2. Мальчик, ты кто такой?
Петя. Петя Лентяйкин.
Ведущая 1. Какая подозрительная у тебя фамилия!
Петя. Фамилия как фамилия. А вы откуда здесь взялись?
Ведущая 2. А мы будущие школьники.
Петя. Школьники? Подумаешь, я тоже в школу ходил.
Ведущая 1. Что значит "ходил"? А в какой класс?
Петя. Два раза в первый, три - во второй.
Ведущая 2. Так ты что, двоечник?
Петя. Да я не виноват, что мне учителя неправильные попадались. Да ну её, эту школу. Я вот в Африку убежал - красота!
Ведущая 1. Ну и ну! Петя Лентяйкин! Как ты можешь такое говорить?!
Петя.
Чем учебники читать,
Лучше в Африке гулять,
На слонах кататься,
Бананами объедаться!
И вообще, пацаны, оставайтесь со мной в Африке. Зачем вам эта школа?
Ведущая 2. Ребята, давайте расскажем Пете про школу.
Петя. Ладно, уговорили, пойду в школу, только с Африкой попрощаюсь. (Уходит. Вбегает Бармалей.)
Бармалей. Ага, попались! Теперь-то я вас не отпущу!
Ведущая 1. А ты попробуй, поймай!
Проводится игра "Ловишки", в конце игры дети берутся за руки, образуя круг. Бармалей оказывается в кругу. Он пытается выйти из круга, дети его не выпускают.
Бармалей. Отпустите вы меня, миленькие дети! Буду я любить детей больше всех на свете!
Ведущая 2. Ну что ж, мы отпустим тебя, если ты выполнишь наши условия: вернёшь нашу медсестру Зинаиду Аркадьевну и немедленно отправишь нас в детский сад.
Бармалей. Хорошо, хорошо! Спасибо вам большое! По вашему хотенью, по моему веленью, пусть дети окажутся в детском саду!
Звучит волшебная музыка, дети кружатся и садятся на свои места.
Ведущая 1.
Наконец-то вроде дома.
Все ли живы и здоровы?
Ну, тогда продолжить надо
Нам прощаться с детским садом.
Дружно песню запевай,
Громче, музыка, играй!
Тоска. Как же, сейчас заиграю. Размечтались!
Все поворачиваются на голос и видят, что на месте музыкального руководителя сидит Тоска Зелёная.
Ведущая 2. Что такое? Не пойму! Кто вы? Здесь вы почему?
Тоска.
Тихо, тихо, раскричалась!
Дайте мне поспать хоть малость!
Подремлю у вас пока.
Я ж Зелёная Тоска.
Ведущая 2.
Спать? Так это ж не кровать.
Здесь надо музыку играть.
У нас ведь праздник или как?
Нам без музыки никак!
Тоска
Ну а тот, что здесь играла и веселился,
В погремушку разом превратился (показывает).
(Обращается к погремушке.)
Что замолк, и не звенишь,
Своих чад не веселишь?
Ведущая 1. Что за чушь? Ты бредишь явно. Это что - Павел Юрьевич?
Тоска. Он, родимый, он. (Обращается к погремушке.) Больше ты мне не страшен!
Голос музыкального руководителя (заранее записанный на магнитофон). Ребята, Тоска превратила меня в погремушку за то, что я ей, Тоске Зелёной, жить мешал, тишину нарушал. Но я верю, что вы меня выручите. А спасти меня и прогнать Тоску Зелёную смогут ваши улыбки, смех и веселье.
Тоска. Тихо, ишь разговорился! Зря стараешься, без музыки что за веселье: ни песню спеть, ни сплясать. Так что быть тебе всю жизнь погремушкой!
Ведущая 2. Ну уж нет! Не бывать этому! Сейчас мы такое веселье устроим, что тебе, Тоска Зелёная, не сдобровать!
Тоска. Ну подумаешь, веселье! Пока дети руками не хлопают, ногами не топают, я, Тоска Зелёная, могу жить спокойно.
Ведущая 1. Я придумала! Ведь у нас есть магнитофон, вот только Тоска стережёт его. Сейчас мы её отвлечём, и я тихонечко его включу. Эй, Тоска, твоя помощь нужна. Иди-ка, усыпи ребят, они устали.
Тоска подходит к детям, повторяя: "Спать"; в это время ведущая включает магнитофон. Звучит веселая музыка. Тоска убегает, входит музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель.
Ну, спасибо вам, друзья!
Ваши танцы, смех, веселье
Помогли мне, без сомненья.
А Зелёная Тоска
Пусть запомнит на века:
Вы весёлый, дружный класс,
Нет ей места среди вас!
Ведущая 2. Ребята, мы и не заметили, как здесь появились те, кого мы искали. Посмотрите, все сотрудники детского сада пришли проводить вас в школу: заведующая, медсестра, методист, повара и няни.
Педагоги читают стихи
Не день, не два, а много лет
Ходил ты в детский сад,
Встречал в дороге ты рассвет
И провожал закат.
Тебя любили, берегли,
Чтоб ты счастливым рос.
Тебе ответить здесь могли
На твой любой вопрос.
С тобой смотрели мы кино,
Играли во дворе.
В кормушку сыпали зерно
Синичкам в январе.
Читали сказки в тишине,
Водили хоровод.
Цветы сажали по весне
На клумбах у ворот.
Ты здесь нашел своих друзей,
Услышал первый раз
Стихи о Родине своей,
О Родине рассказ.
Ведущий 1: С волнением на вас смотрят ваши родители. Ну что ж, значит, пришла пора прощаться с детским садом, наступила минута расставания.
Под музыку дети берут цветы и выстраиваются в центре зала. Читают благодарность сотрудникам.
Наш детский садик, до свиданья,
Пришла пора с тобой расстаться.
И разреши нам на прощанье
В большой любви к тебе признаться.
Ты нас растил с яслей до школы,
Учил нас кушать, одеваться,
Не унывать и быть веселым,
Препятствий в жизни не бояться.
Мы здесь взрослели понемногу,
Учились строить, рисовать.
Умеем петь, шагаем в ногу
И можем книжку прочитать.
И мы сейчас от всех ребят
"Спасибо" дружно говорим
Тебе, любимый детский сад
И всем сотрудникам твоим.
Сказать особо мы хотим,
Спасибо, воспитатели.
На нас вы столько знаний, сил,
Своей души затратили.
Уроки вашей доброты
Забудем мы едва ли.
Ведь вы с утра до темноты
Нам маму заменяли.
Помощник воспитателя
Зря времени не тратила.
Без дела не бывала,
Повсюду успевала,
Спасибо за старание,
За чистоту, внимание.
За то, что вкусно нас кормили,
Спасибо нашим поварам.
Такими крепкими, большими
Без вас не вырасти бы нам.
Еще спасибо докторам:
Вы берегли здоровье нам,
Вы снами ласковыми были
И витаминками кормили.
И благодарность наша
Вам за прививки даже.
От всех родителей, ребят
Спасибо дружно скажем
За наш чудесный детский сад
Заведующей нашей.
За столько долгих лет и зим
Он стал родным для многих.
Мы до свиданья говорим,
Нас в школу ждет дорога.
Наш милый садик, не скучай,
Расти других ребят.
Ну, и немного вспоминай
Нас, бывших дошколят.
Ведущий 2: Кадр десятый - заключительный! (Хлопает "хлопушкой".)
Вот и закончился наш фильм. Мы показали самые интересные фрагменты нашего фильма. А с 1-го сентября можно начинать снимать новый фильм "Школьные годы".
Ведущий 1: Мы от души желаем вам, чтобы к концу съемок того, другого фильма, вы остались такими же счастливыми, добрыми, здоровыми, любящими!
Ведущий 2: А сейчас разрешите представить вам создателей нашего фильма:
Генеральный продюсер: заведующая Ольга Юрьевна.
Сопродюсер: завхоз Наталья Аркадьевна.
Авторы сценария и режиссеры: Анна Викторовна и Надежда Евгеньевна.
Помощник автора и режиссера: Валентина Ивановна.
Музыкальное оформление: Павел Юрьевич.
Наших артистов лечила: Зинаида Аркадьевна.
Наших артистов кормили: Лариса Николаевна и Галина Владимировна.
Костюмер: Татьяна Васильевна.
(Далее поздравительное слово заведующей, родителей.)
Ведущий 1:
Ну, вот и все! Пришла пора проститься!
И школа ждет вчерашних дошколят!
Все впереди у вас, но только в детский сад
Вам никогда уже не возвратиться!
Звучит финальная песня "Прощание с детским садом".
Ведущий 2:
А теперь: Из крема, муки и яиц
Для вас приготовлен сюрприз.
Минутку терпенья - и вот:
Встречаем все праздничный торт!
(В зал вносят торт. Всех приглашают на чаепитие.)