Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Театр домашних животных"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели и задачи:

  1. Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.
  2. Активизировать в речи глаголы.
  3. Способствовать развитию эмоциональных отношений.
  4. Закреплять тембр голоса.
  5. Активизировать звук “Л” в слогах, словах, чистоговорках.
  6. Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Материал к занятию:

Картинки: кошка, собака, корова, коза и их детёныши. Волшебная корзинка. Сюрприз – конфеты (по количеству детей и гостям).

Предварительная работа: заучивание детьми стихотворений о домашних животных.

Ход занятия

Петрушка стучит в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто–то стучит? Пойдёмте, посмотрим, кто к нам пришёл?

Заходит Петрушка.

Здравствуйте, детишки!
Девчонки, да мальчишки,
Шалуны, да шалунишки!

Петрушка: Вы меня узнали?

Дети: Да, ты Петрушка.

Петрушка: Правильно, я Петрушка, пришёл к вам в гости и принёс вам волшебную корзинку. А чтобы узнать, что в ней находится, надо проговорить чистоговорку:

Лу – Лу – Лу, коза на лугу

(Проговорить вместе с Петрушкой, по одному ребёнку) - тихо, громко.

Петрушка: Хотите узнать, что находится в волшебной корзинке? Спросите у меня.

Дети задают вопросы:

  1. Петрушка, скажи, пожалуйста, что у тебя в волшебной корзинке?
  2. Мы хотим знать, что у тебя в волшебной корзинке?
  3. Покажи Петрушка, что у тебя в волшебной корзинке?

Петрушка: А в корзинке у меня картинки. Чтобы их посмотреть садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Петрушка: Ваня, подойди ко мне и достань из волшебной корзинки одну любую картинку. Посмотри на неё и назови, кто на ней нарисован?

Ребёнок: Кошка.

Петрушка: Правильно, Ваня.

Скажи, пожалуйста, что умеет делать кошка и картинка останется у тебя.

Ребёнок: Кошка лакает молоко, лижет лапу, спит, мурлычет, гуляет, мяукает.

Петрушка: Молодец, Ваня! Садись на свой стульчик.

Петрушка: Маша, подойти ко мне и достань из волшебной корзинки одну картинку. Посмотри на неё и назови, кто на ней нарисован?

Ребёнок: Собака.

Петрушка: Правильно, Маша.

Скажи, что умеет делать собака и картинка останется у тебя?

Ребёнок: Собака лает, рычит, гуляет, спит, сторожит, грызёт кость.

Петрушка: Молодец, Маша! Садись на свой стульчик.

Петрушка: Юля, подойти ко мне и достань из волшебной корзинки одну картинку. Посмотри на неё и назови, кто на ней нарисован?

Ребёнок: Корова.

Ребёнок: Корова мычит, даёт молоко, щиплет травку.

Ребёнок: Коза. Коза даёт молоко, блеет - новое слово, щиплет травку, бодается, гуляет.

Петрушка: А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду называть разные действия, а вы мне говорите:

“Да, да, да” громко хлопать,
“Нет, нет, нет” тихо топать.

Петрушка: Договорились?

Дети: Да.

Петрушка: Будьте внимательны.

Корова даёт молоко (да, да, да).

Коза бодается (да, да, да).

Собака читает журнал (нет, нет, нет).

Кошка спит (да, да, да).

Коза блеет (да, да, да).

Корова летает (нет, нет, нет).

Петрушка: Молодцы ребята, вам понравилась игра?

Дети: Да.

Петрушка: Ребята, а мамы потеряли своих детёнышей, давайте поможем им их найти.

У кого ещё нет картинок, подойдите и возьмите их из волшебной корзинки.

Петрушка: Детёныши, найдите своих мам и возьмитесь за руки, чтобы больше не потерять свою маму и отправимся в театр.

Идем в театр.

Физминутка: “Дорога”.

Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ (быстро) – проговариваем и шагаем.

Большие ноги шли по дороге – топ, топ, топ (медленнее).

Огромные ноги брели по дороге – топ, топ, топ (ещё медленнее).

Шли, шли и в театр пришли.

Петрушка: Я, контролёр и пропущу только тогда, когда детёныши со своей мамой споют свою песенку. (Мама – громко, а дети – тихо)

Гав-гав; мяу-мяу; му-му; бе-бе. И буду объявлять, кто заходит. А вы проходите, а билеты (картинки животных) отдаёте мне.

Петрушка: Собака со щёнком, кошка с котёнком, корова с телёнком, коза с козлёнком.

Петрушка: Проходите, пожалуйста, садитесь удобнее. Сегодня у нас праздник и мы с вами будем слушать стихи. А кто у нас артисты? Выходите на сцену.

Дети читают стихи о домашних животных.

Петрушка:

Ай, да малыши.
Порадовали, удивили –
И громкие аплодисменты заслужили!

Дети хлопают в ладоши.

Петрушка: Какой замечательный спектакль получился. Молодцы! Ребята, вам понравилось?

Дети: Да.

Петрушка: А кто больше всех вам понравился и запомнился из домашних животных, сейчас нарисуйте в своих рисунках.

Включить спокойную музыку (дети рисуют).

Петрушка: Дорогие гости, посмотрите наши рисунки. Рассмотреть рисунки детей.

Спасибо вам за занятие, за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотел бы снова улыбкой.

Петрушка: Ребята, давайте все вместе встанем в круг и пригласим наших гостей в наш круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.

Занятие окончено, а для вас ребята, я приготовил сюрприз!!! (Конфеты)

Давайте и наших гостей угостим конфетами.

Литература

Истоки диалога: Книга для воспитателей /Под ред. А.Г. Арушановой. – М.: “Мозаика-Синтез”, - 216 с.