Конспект целевой прогулки к светофору (возрастная группа – 4–5 лет)

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • формировать представление об улице, её основных частях;
  • закрепить знания об основных видах транспортных средств;
  • закрепить знания правил перехода улицы;
  • закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, учить действовать по сигналу светофора.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В группу, где играют дети, заходит Незнайка с забинтованной рукой, на щеке пластырь.

Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, кто к нам пришел!!! Здравствуй Незнайка! А что с тобой случилось?»

Незнайка: «Я к вам в гости спешил, а по дороге столько машин мне попалось, они то едут, то стоят, еле дошел до вас»

Воспитатель: «Незнайка, а ты что не знаешь, как надо дорогу переходить?»

Незнайка: «А чего знать-то, иди себе, да иди!»

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, как дорогу надо переходить? И почему машины то едут, то стоят?» (Ответы детей)

– Я вам предлагаю сходить на перекресток и понаблюдать за работой светофора.

Незнайка: «И я с вами пойду!»

Воспитатель: «Я думаю, тебе сейчас надо отдохнуть, полежать, а мы с ребятами сходим, посмотрим, придем и тебе все расскажем»

Одеваемся на прогулку, выходим на улицу, идем к перекрестку. По пути обращаю внимание детей на то, что мы идем по тротуару, а машины едут по проезжей части.

Воспитатель: «Какие машины вы видите?» (Ответы детей).

Подходим к перекрестку, наблюдаем за работой светофора.

– Если светофор показывает красный цвет, можно переходить улицу? (Ответы детей)
– Какой сейчас цвет показывает светофор? (Желтый)
– Что мы делаем, когда светофор показывает желтый? (Стоим, светофор предупреждает, что сигнал меняется, надо быть внимательным).
– Можно идти на желтый цвет? (Jтветы детей)
– Вот и зеленый! Теперь можно идти? (Посмотрим сначала налево, потом направо, если машины нас пропускают, то можно переходить дорогу).
– Ребята, а что это за полоски белые на дороге? (Ответы детей).
– Молодцы, правильно! Дорогу  можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами (или «зебра»).
– Давайте еще раз посмотрим, как меняются сигналы светофора,  и как ведут себя  в это время  пешеходы и машины.

Еще раз все проговариваем на обратном пути, пока  возвращаемся в группу, где нас уже ждет Незнайка.

Незнайка: «Ну, наконец-то вы пришли! Давайте, скорее, рассказывайте мне все, что видели  на перекрестке!»

Дети рассказывают о работе светофора,  о движении пешеходов и машин.

Незнайка: «Теперь я знаю, как надо переходить дорогу. Ребята, а я к вам шел не просто так в гости, у меня вчера был день рождения и друзья подарили мне вот эту игру, а еще я принес вам угощение!»

Воспитатель: «Незнайка, давай поиграем в игру с нашими ребятами, потом попьем чай».

Незнайка: «Хорошо, я согласен, а вы ребята?»

Играем в игру «Пешеходы и машины»

Задачи:

  • учить детей переходить проезжую часть дороги по сигналу светофора, по пешеходному переходу;
  • закреплять знания поведения на улице;
  • закреплять действия по сигналу светофора.

Дети читают стихи про машины, отгадывают загадки  про светофор.