Задачи:
- формировать представление об улице, её основных частях;
- закрепить знания об основных видах транспортных средств;
- закрепить знания правил перехода улицы;
- закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, учить действовать по сигналу светофора.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу, где играют дети, заходит Незнайка с забинтованной рукой, на щеке пластырь.
Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, кто к нам пришел!!! Здравствуй Незнайка! А что с тобой случилось?»
Незнайка: «Я к вам в гости спешил, а по дороге столько машин мне попалось, они то едут, то стоят, еле дошел до вас»
Воспитатель: «Незнайка, а ты что не знаешь, как надо дорогу переходить?»
Незнайка: «А чего знать-то, иди себе, да иди!»
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, как дорогу надо переходить? И почему машины то едут, то стоят?» (Ответы детей)
– Я вам предлагаю сходить на перекресток и понаблюдать за работой светофора.
Незнайка: «И я с вами пойду!»
Воспитатель: «Я думаю, тебе сейчас надо отдохнуть, полежать, а мы с ребятами сходим, посмотрим, придем и тебе все расскажем»
Одеваемся на прогулку, выходим на улицу, идем к перекрестку. По пути обращаю внимание детей на то, что мы идем по тротуару, а машины едут по проезжей части.
Воспитатель: «Какие машины вы видите?» (Ответы детей).
Подходим к перекрестку, наблюдаем за работой светофора.
– Если светофор показывает красный цвет, можно
переходить улицу? (Ответы детей)
– Какой сейчас цвет показывает светофор? (Желтый)
– Что мы делаем, когда светофор показывает
желтый? (Стоим, светофор предупреждает, что
сигнал меняется, надо быть внимательным).
– Можно идти на желтый цвет? (Jтветы детей)
– Вот и зеленый! Теперь можно идти? (Посмотрим
сначала налево, потом направо, если машины нас
пропускают, то можно переходить дорогу).
– Ребята, а что это за полоски белые на дороге? (Ответы
детей).
– Молодцы, правильно! Дорогу можно переходить
только в специальных местах, которые называются
пешеходными переходами (или «зебра»).
– Давайте еще раз посмотрим, как меняются
сигналы светофора, и как ведут себя в это
время пешеходы и машины.
Еще раз все проговариваем на обратном пути, пока возвращаемся в группу, где нас уже ждет Незнайка.
Незнайка: «Ну, наконец-то вы пришли! Давайте, скорее, рассказывайте мне все, что видели на перекрестке!»
Дети рассказывают о работе светофора, о движении пешеходов и машин.
Незнайка: «Теперь я знаю, как надо переходить дорогу. Ребята, а я к вам шел не просто так в гости, у меня вчера был день рождения и друзья подарили мне вот эту игру, а еще я принес вам угощение!»
Воспитатель: «Незнайка, давай поиграем в игру с нашими ребятами, потом попьем чай».
Незнайка: «Хорошо, я согласен, а вы ребята?»
Играем в игру «Пешеходы и машины»
Задачи:
- учить детей переходить проезжую часть дороги по сигналу светофора, по пешеходному переходу;
- закреплять знания поведения на улице;
- закреплять действия по сигналу светофора.
Дети читают стихи про машины, отгадывают загадки про светофор.