Конспект занятия "Работа фирм"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Закрепить умение детей устанавливать математические связи порядка следования, закономерностей, взаимосвязи математических действий.
  2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическо-экономическим содержанием, направленных на обобщение представлений детей из области финансовых категорий (деньги, цена, товар, прибыль и т.д.)
  3. Уточнить представления детей о новых профессиях: кассир, директор.
  4. Способствовать дальнейшему приобретению детьми таких качеств, как общительность, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца, проявляя настойчивость, взаимопомощь.

Основные экономические категории: корпорация, фирма, директор, доход, прибыль, реклама, сотрудник, фирменный знак, продукция, товар, дешевле-дороже, каталог, цена, стоимость, обменный пункт, кассир, денежный курс, калькулятор, собственность, арендатор.

Материал: эмблемы; рекламный знак; цветы, растения, игрушки; фишки и корзинки для них; карточки с примерами на сложение и вычитание; шоколадка и “Киндер-сюрприз”; конверты с пословицами; таблицы к задаче “Буратино” (2 штуки) и карточки к ней; карточки-круги с буквами и карточки с набором букв; два каталога и карточки-картинки к ним, карточки-ценники к каталогам; таблица “Обменный пункт”; карточка установленного курса; калькулятор-линейка; фломастеры, простые карандаши, бумага; магнитофон.

Предварительная работа: эвристическая беседа о работе фирм, о лицах, работающих на фирмах; определение названий фирм, изготовление фирменного знака, рассматривание рекламных проспектов; изготовление каталогов выпускаемой фирмой продукции; проведение игр-занятий по экономике, чтение художественной литературы, проведение игр, организация разных видов детской деятельности, запланированных в перспективном плане.

Содержание и методика.

Воспитатель (обращается к гостям): “Уважаемые гости! Наша корпорация “Подснежник” объявила конкурс по созданию фирм, работающих по следующим направлениям:

Фирма “Цветная юбка”;

Фирма “Киндер-сюрприз”;

Фирма “Волшебная тетрадь”;

Фирма “Цветик-семицветик”.

По предварительному отбору лучшими оказались две фирмы: Фирма “Киндер-сюрприз” и фирма “Цветик-семицветик”. Воспитатель (обращается к детям): Уважаемые господа! Я прошу Вас принять участие в конкурсе. Одним из условий конкурса было:

а) создать рекламу фирме;

б) изготовить фирменный знак.

- Вы выполнили это условие? (Да). Тогда, я Вас прошу, займите свои места. (Дети рассаживаются за столами).

В.: Я хочу познакомить Вас со следующим условием конкурса: Лучшей фирмой окажется та, которая, выполняя различную работу, принесет нашей корпорации большую прибыль и доход. А сейчас слово предоставляется директорам фирм.

(Директор выходит, называет себя, дает рекламу своей фирме, представляет фирменный знак и предлагает гостям познакомиться с их продукцией - в виде подарка)

Реклама 1.

У нас источник вдохновенья:
Цветы, букеты и растения.

Реклама 2.

Яйцо, но не куриное,
Для маленьких сюрприз.
А в нем начинка дивная  –
Забавный детский приз.

В.: Рабочий день в фирме начинается с обсуждения общих вопросов. Я предлагаю Вам такую небольшую разминку:

  • “Дайте ответ” (примеры на сложение и вычитание).
  • “Рассуждаем, доказываем”.

Для фирмы “Цветик-семщветик”: У Вас розы стоят зимой 80 денежек, а летом 20 денежек. Когда розы стоят дешевле? На сколько? Когда покупателям выгоднее покупать розы?

Для фирмы “Киндер-сюрприз”: Скажите, почему шоколад массой 50 грамм стоит 3 денежки, а “Киндер - сюрприз” с таким же весом стоит 10 денежек? Что дороже? На сколько?

(За каждый правильный ответ в корзинку каждой фирмы кладут фишку)

- Раздается стук в дверь, приносят большой конверт.

В.: На адрес Ваших фирм пришло заказное письмо. Давайте посмотрим, что здесь? (Распечатывает письмо). Ребята, Вам предстоит выполнить срочную работу.

Первое задание: Разложите числа по порядку и прочтите пословицу. Для фирмы “Цветик-семицветик” - “Хорошо дешево не бывает”.

123456 789 10

Для фирмы “Киидер - сюрприз” - “Товар по цене, цена по товару”.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

(После того, как дети разложили и прочли пословицы, они объясняют их значение)

Второе задание: Нужно помочь Буратино подобрать товар согласно его стоимости. (Текст задачи для каждой фирмы одинаков, но цена и товар различны)

Воспитатель (зачитывает): Буратино в стране Дураков заработал 10 золотых. Пришел на рынок и растерялся: товара много, цена разная. Что может купить Буратино на рынке? Покажите Ваши варианты ответов. (Дети работают)

В.: А сейчас мне хотелось бы узнать, как Вы понимаете некоторые экономические понятия.

Для фирмы “Цветик-семицветик”: Сейчас Вы помогали Буратино. Из какой сказки этот герой? Как звали в этой сказке человека с длинной бородой? Кем он был? Каким можно назвать его театр экономическим словом?

А поможет Вам это узнать набор букв “А”, “Г”, “Д”. Если Вы правильно их зачеркнете, то прочтете нужное слово.

АГАСДГАОДГБАГСДТАГВДЕГННДОАСДГАДТГДЬ

Для фирмы “Киндер-сюрприз”: Знаете ли Вы сказку “Теремок”? Кто был хозяином теремка? А кто были другие герои сказки? Это Вы узнаете, если зачеркнете буквы “В”, “Б”, “П” в следующем ряде букв:

В П А Б Р П Е В Н П Д Б А В Т П О Б В Р П Ы П В.

(Дети вместе выполняют работу и объясняют значение этих слов)

В.: И, наконец, самое трудное задание:

Сегодня фирмам предстоит составить каталог новых цен на товары. У каждой фирмы он будет свой. Для этого необходимо каждому работнику фирм выполнить следующую работу:

- решить пример, ответ к которому будет соответствовать новой цене товара;

- найти соответствующей этому ответу товар;

- определив товар, Вы узнаете его название, вставите карточку в нужную ячейку. Каталог будет готов, когда все ячейки будут заполнены.

(Дети выполняют задание)

В.: А сейчас директора фирм обменяют заработанные Вами очки в обменном пункте на “денежки”.

(Директора подходят к обменному пункту и сдают очки - взамен получают набор геометрических фигур. Дети в это время отдыхают, пьют сок)

В.: Проставьте на денежке условную единицу согласно установленному курсу, который Вам принесли Ваши директора и посчитайте каждый на калькуляторе, какой доход Вы сегодня получили за один рабочий день.

Дети считают, дают ответы, высказывают свое мнение.