Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия "Весна идет, весне дорогу!" 2010
На занятии дети закрепляют знания о геометрических фигурах по характерным признакам (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); учатся конструировать из геометрических фигур домик, машину, лодочку; уточняется представление детей о признаках весны.
-
Занятие психолога с детьми "В гостях у сказки" 2010
Цель занятия - сформировать у детей позитивное отношения к эмоциям, научить распознавать настроение окружающих.
-
Конспект занятия "Колобок на новый лад" 2010
Представлено игровое познавательное занятие для детей первой младшей группы, на котором дети закрепляют основные цвета, умение соотносить овощи по цвету; учатся различать деревья по характерным признакам (у елки - иголки, шишки; у рябины - ягоды и листья).
-
Консультация для педагогов "Поведение детей в природе" 2010
Дети должны не только знать правила поведения, но и понимать, почему к тем или иным объектам природы надо относиться именно так, а не как-нибудь иначе. Поэтому при рассмотрении конкретных экологических ситуаций важно показать значимость человеческого фактора в изменении состояния окружающей среды.
-
Урок рисунка в классе раннего эстетического развития "Золотая хохлома" 2010
Урок призван вызвать интерес к народно-прикладному искусству. В ходе урока дети научатся самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей.
-
Конспект занятия по сенсорному воспитанию 2010
В ходе занятия у детей развиваются представления об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других признаков предметов. Также используется способ соотнесения предметов по величине при установлении соответствия между двумя предметными рядами. У детей идёт развитие начальных форм сотрудничества друг с другом.
-
Здоровьеформирующие физические упражнения как средство развития детей старшего дошкольного возраста 2010
Представляемое сюжетное занятие является итоговым за первое полугодие. Занятие направлено на актуализацию правил охраны здоровья в холодное время года.
-
Конспект математического конкурса "Раз – ступенька" в подготовительной группе детей с ЗПР 2010
Урок призван закрепить у детей умение считать, обозначать цифрами числа, устанавливать разностные отношения между числами. На уроке у детей развивается ориентировка в пространстве и на листе бумаги, также отрабатывается приём вырезания одинаковых фигур из полоски бумаги, сложенной в несколько раз, развиваются композиционные навыки, чувство ритма.
-
Методическая разработка "Логопедическая тетрадь" 2010
Логопедическая тетрадь разработана с учетом требований «Программы коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР» старшего дошкольного возраста и в соответствие с календарно-тематическим планированием коррекционной работы в дошкольном учреждении.
-
Конспект физкультурного занятия "Сюрпризы Зимушки-зимы на Севере" для детей среднего возраста 2010
Для отзывчивой и восприимчивой детской натуры важно, чтобы каждое занятие несло в себе что-то новое, необычное, сказочное, радостное. Автор представляет конспект физкультурного занятия, который вызовет интерес у педагогов и будет полезен в практической работе.
-
Комплексное логопедическое занятие по теме "Игрушки" в старшей группе для детей с ОНР 2010
В содержание данного занятия включены игры и интересные задания, направленные на развитие фонематического анализа и синтеза; закрепление лексико-грамматических категорий по теме «Игрушки»; закрепление понятий «предмет», «признак предмета», «действие предмета»; закрепление умения работать над предложением.
-
Занятие в детском саду на тему "Перелетные птицы" 2010
Данное занятие позволит уточнить представления детей о днях недели: учить связывать название каждого с его порядковым номером, названия дней недели - с конкретным содержанием деятельности детей, учить сравнивать числа 5 и 6, 6 и 7 - с опорой на наглядный материал, упражнять детей в порядковом счете в пределах 6.
-
Игротренинг в развитии эмоционального мира ребенка 2010
Избежать воздействие отрицательных эмоций невозможно. Они создают напряжённость или подавленность, что ухудшает способность адекватно воспринимать окружающий мир, интенсивно проживать жизненные ситуации. Детям необходимо дать понять, что злостью, страхом можно управлять, играть с ним, "сделать" их "маленькими". Основной путь решения эмоциональных проблем детей - это игровая терапия и пропаганда игры в семье.
-
Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром в летний период" 2010
Программа разработана с учётом местных условий: эколого-географических, национально-культурных и предназначена для работы в летний период.
-
Дидактические игры, способствующие расширению области правовых знаний 2010
Дидактические игры, разработанные на основе конкретных фактов, примеров жизненного поведения и поведения литературных героев, помогают осмыслить основные статьи "Конвенции прав ребёнка".
-
Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста 2010
Цель работы – повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ. Основные направления работы по ЗОЖ: работа по повышению профессиональной компетентности педагогов, по созданию необходимой предметно-развивающей среды, работа с детьми, включающая проведение оздоровительных мероприятий и обучение ведению ЗОЖ, и работа с семьями воспитанников.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром: "Путешествие в зимний лес" 2010
Конспект занятия для работы с детьми с ЗПР. Занятие помогает научить узнавать по внешним признакам деревья; строить высказывания, используя наглядное моделирование, согласовывать слова в роде, числе и падеже; развивать фразовую речь, умение различать и понимать положительные и отрицательные поступки; воспитывать любовь к природе, желание ее беречь и приумножать.
-
Фольклорный праздник 2010
Фольклорный праздник носит познавательный характер, даёт знания о русской фольклорной речи, знакомит детей с русскими народными играми, танцами, песнями и инструментами.
-
Комплексное занятие в старшей группе "Если в доме случился пожар" 2010
Комплексное занятие в старшей группе с целью дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать номер 01 на телефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным пожарной части; развивать физические качества, быстроту, ловкость.
-
Сценарий педагогического совета "Последний звонок" 2010
Представлен мониторинг работы педагогического коллектива МДОУ № 42 г. Апатиты за прошедший год.
-
Музыкальное занятие "Круглый год у нас хоровод" 2010
Цель занятия - развитие творческих способностей через разные виды музыкальной деятельности.
-
Игры на развитие коммуникативных навыков для детей с агрессивным поведением 2010
Агрессивное поведение – одна из проблем в общении у детей дошкольного возраста. Чтобы помочь таким детям, необходимо как можно раньше целенаправленно вести работу по формированию у них коммуникативных навыков.
-
Пояснительная записка к образовательной программе по раннему обучению чтению через письмо "Учусь открывать мир" 2010
Образовательная программа "Учусь открывать мир" предназначена для занятий с детьми 3–6 лет. Она направлена не только на конечный результат – умение читать посредством письма, но и на творческое развитие личностных качеств ребенка, его комфортное пребывание в мире, толерантное отношение к окружающим.
-
Экспериментирование в детском саду (2 занятия: "Мы – геологи", "Юные ученые") 2010
На данных занятиях дети расширяют представления о свойствах воздуха, закрепляют умение самостоятельно пользоваться чашечными весами, знакомятся с историей изобретения воздушного шара. Узнают свойства вещества: твердость, мягкость, плавучесть, учатся сравнивать и различать вещества по их состоянию. Развивают умение самостоятельно выстраивать гипотезу перед началом экспериментирования и сравнивать её с результатом.
-
Развлечение для детей 5–7 лет: "Праздник русской березки — Троица" 2010
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста и позволит педагогам познакомить детей с русским народным праздником Троица, который отмечается на Руси весной или в начале лета. В нём представлены обряды и обычаи русского народа, которые из глубины веков дошли до наших дней. Символом этого праздника является русская берёзка.
-
Методические рекомендации. Тема "Оценка эффективности системы физического воспитания по темпам прироста физических качеств" 2010
Цель занятия: выявить соответствие между уровнем здоровья детей и развитием их двигательных качеств.
-
Диагностика общения со сверстниками в средней группе детского сада 2010
Нервные срывы и даже заболевания часто происходят из-за того, что человек, испытывающий затруднения, боится обратиться к окружающим за помощью, так как просто не умеет общаться.
-
Формирование образности речи у старших дошкольников 2010
В данной статье рассказывается об опыте работы по развитию речи и формированию ее образности у дошкольников. Конечной целью нашей работы с детьми с ТНР является насыщение, накопление и использование в речи детей различных языковых средств: сравнительных оборотов, фразеологизмов, метких выражений.
-
Спортивное развлечение для старшей группы "В поисках приключений", посвященное Дню туризма 2010
Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Данный материал представляет собой разработку спортивного праздника, посвященного Дню туризма, для старшей группы детского сада.
-
Проектная деятельность в дошкольном учреждении 2010
В данной статье представлен экологический проект «Берегите воду!», который был реализован в старшей логопедической группе МДОБУ комбинированного вида. В статье показан вид проекта, разъяснены цели, задачи, формы реализации, продукт проектной деятельности – презентация проекта. Приведен конспект подготовки и проведения «Телешоу».