Конспект занятия по развитию речи с использованием средств мнемотехники в средней группе "В гостях у двух жадных медвежат"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Учить детей пересказывать венгерскую народную сказку "Два жадных медвежонка" по мнемодорожке;
  • Видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;
  • Развивать память, внимание, речь, воображение;
  • Воспитывать такие качества как честность, любовь к ближнему.

Предшествующая работа: чтение в.н.сказки "Два жадных медвежонка", разучивание с родителями пословиц нравственного характера.

Материалы: мнемотаблички по сказке, мнемодорожка по сказке "Два жадных медвежонка", диск со звуками леса, шишки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, куда мы сей час отправимся, вы мне скажите сами. Закройте глаза и прислушайтесь к звукам.

/звучат голоса леса: пение птиц, шум ветра, треск веток/

(ответы детей).

Действительно, мы попали на лесную полянку. Какой лес может быть, опишите. (нехоженый, густой, темный, много деревьев, загадочный, сосновый).

* Ой, тут сундучок волшебный, сказочный. Давайте посмотрим, что в нем.

(В сундучке мнемотаблички по сказкам: "Репка", "Маша и медведь", "Колобок", "Гуси - лебеди".)

Чтобы попасть еще в одну сказку, нужно по табличкам узнать зашифрованную сказку.

(последняя мнемотабличка на сказку "Два жадных медвежонка").

(ответы детей).

* Давайте по мнемодорожке вспомним и расскажем эту сказку.

-Кто главные герои сказки?

-Какие медвежата? Как сказать о них?

/Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые/.

-Кто еще есть в сказке?

/лиса/.

- Какая лиса в сказке? Почему она взялась помогать братьям?

/Плутовка, рыжая, обманщица, коварная/.

-Почему лиса сумела обмануть медвежат?

/Они были жадными, жадничали/.

-Как они были наказаны за жадность?

/Остались голодными/.

*Рассказывание сказки детьми по мнемодорожке.

ФИЗМИНУТКА:

Медвежата в чаще жили,
В лес ходить они любили,
Вот так, вот так,
В лес ходить они любили. /Дети показывают движение, имитируя медвежат ходьбу медвежат/
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. /Дети показывают движение - качание руками в стороны/.
Быстро с дерева слезали
Носы от пчел защищали,
Вот так, вот так.
Носы от пчел защищали. /Дети показывают движение - отмахиваются ладошками у своего лица/.

*Инсценировка сказки детьми.

*Есть мудрые пословицы про жадность. Назовите их.

ети говорят их и объясняют их смысл. О ком так говорят? О ком так можно сказать в нашей сказке?/

"Жадный платит дважды",

"Всякий человек в деле познается",

"Сам себя губит, кто других не любит",

"Жизнь дана на добрые дела".

"Всяк свою работу делай, на другого не кивай",

"Берись дружно - не будет грузно".

*А в нашей группе есть "жадные медвежата"? А какие наши ребята? Кого считаете добрым, честным?

*Сказка окончилась печально. А давайте придумаем, как могло быть по -другому.

/Воспитатель стимулирует творческое рассказывание, помогает детям рассказать свою сказку/.

-Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр:

-Лисе сказали вежливые, ласковые слова и у лисы вскружилась голова:

-Медвежата разделили сыр и по считалке достался кусочек по больше:

-Братья позвали лесных друзей и всем достался сыр поровну:

Итог:

-Какая сказка вам понравилась больше?

-Медвежатам тоже ваши новые сказки понравились.

-Смотрите, они для вас собрали шишки в подарок для игр.