Конспект занятия-путешествия "Цветик-семицветик"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • закреплять умение определять место заданного звука в слове;
  • закреплять умение выделять звук из начала слова;
  • упражнять детей в поисках пары на заданный звук;
  • закреплять умение различать домашних и диких животных по внешнему виду;
  • упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных;
  • упражнять детей в подборе прилагательных к существительному хвост;
  • упражнять детей в подборе антонимов;
  • закреплять умение выполнять анализ трехзвуковых слов и выкладывать схему слова;
  • упражнять детей  в назывании всех звуков  по-порядку  в составе трехзвукового слова;
  • закреплять умение придумывать слова на заданный звук;
  • развивать слуховое и зрительное внимание;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • закреплять названия основных и оттеночных цветов;
  • воспитание активности, инициативности, взаимопомощи;
  • развитие устойчивого внимания и интереса к учебному процессу.

Оборудование: символы звуков; картинки, названия которых состоят из трех звуков; картинки с изображением насекомых; фигурки домашних и диких животных; игрушки, в названии которых есть звук С; мяч; картинки с изображением хвостов животных; индивидуальные папки для выкладывания схемы слова; лепестки цветика-семицветика; 2 письма; картины с изображением леса и дома; наборное полотно; фланелеграф; игрушечная колесница; кукла Барби.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Логопед: Дети, сегодня к нам в детский сад принесли письмо.

Достает письмо из конверта и читает:

– Я – злая ведьма! Я похитила лесную фею. Если хотите помочь ей, вам придется очень постараться. Ищите волшебные лепестки, выполните все задания, которые на них написаны, сложите из этих лепестков волшебный цветок и тогда узнаете, где я спрятала лесную фею. Но вам никогда не справиться с этой трудной задачей! Ха-ха-ха!
– Поможем лесной фее?

Дети: Да!

Логопед: Тогда ищите первый зеленый лепесток.

Дети находят зеленый лепесток и логопед читает задание:

– Однажды в лес пришли брат с сестрой и поссорились из-за своих игрушек. Помогите детям поделить игрушки между собой. В названии каждой игрушки есть звук С, а детей зовут Макс и Света.

Дети делят игрушки на 2 кучки: со звуком  С в начале слова – для Светы, со звуком С в конце слова для Макса. Каждый ребенок объясняет, кому он дает игрушку и почему.
После выполнения задания  зеленый лепесток прикрепляют на фланелеграф.
Дети ищут следующий лепесток – оранжевый. Логопед читает задание:

Игра «Найди пару»

Из названий насекомых выделите первый звук, и по этому звуку найдите себе пару.
Дети ищут себе пару и называют, какой у них общий звук.
Оранжевый лепесток прикрепляют на фланелеграф.
Дети ищут следующий лепесток – голубой. Логопед читает задание:

– Выложите схему слова и назовите звуки вашего слова по-порядку.

Дети садятся за столы, берут предметные картинки и выкладывают в индивидуальных папках схемы слова из символов звуков. Затем называют все звуки своего слова по-порядку.
После выполнения задания  голубой лепесток прикрепляют на фланелеграф.
Далее дети ищут следующий лепесток – красный. Логопед читает задание:

– Поиграйте в игру с мячом «Наоборот».

Логопед бросает мяч каждому ребенку поочереди и называет слово. Дети должны бросить мячик обратно и назвать слово-антоним.
После игры с мячом красный лепесток прикрепляют на фланелеграф.
Дети ищут следующий лепесток – синий. Логопед читает задание:

– Разделите домашних и диких животных, которых перемешала злая ведьма.

Дети расставляют фигурки животных около двух картин: леса и дома и объясняют, почему они так делают.
После выполнения задания  синий лепесток прикрепляют на фланелеграф.
Дети ищут следующий лепесток – желтый. Логопед читает:

– Поиграйте в игру «Чей хвост?». На наборном полотне стоят перевернутые картинки.

Дети поочереди подходят, переворачивают картинку и называют чей хвост. После того как все картинки названы, логопед предлагает расхвалить лисий хвост. Дети подбирают прилагательные к слову хвост.
После выполнения задания  желтый лепесток прикрепляют на фланелеграф.
Далее дети ищут последний лепесток – малиновый. Логопед читает задание:

– Придумайте слово на заданный звук.

Дети берут символы звуков, которые стоят на наборном полотне и придумывают слова на
заданный звук.
После выполнения задания  малиновый лепесток прикрепляют на фланелеграф.
После того как весь цветик-семицветик собран, логопед переворачивает серединку цветка. Там нарисован попугай. Это подсказка, где искать лесную фею. Около клетки с попугаем дети находят колесницу с лесной феей и письмо от нее:

– Дорогие дети! Большое спасибо вам за помощь. Вы прошли через все трудности и испытания, проявили волю и смекалку, настойчивость и сообразительность. Оставайтесь всегда такими добрыми, умными, смелыми и отважными.  Желаю успехов вам и примите от меня маленькие подарки.

Логопед раздает детям подарки.