Цель:
- закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме;
- обогащать представления детей о природе;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;
- развивать внимание, память;
- развивать словарный запас детей;
- учить, правильно держать штамп;
- развивать мелкую моторику и подготовку руки к письму;
Методические приёмы:
- беседа
- сюрпризный момент
- художественное слово
- индивидуальный дифференцированный подход
- физминутка
- игры
Ход занятия
Воспитатель: - Громче дудочка поёт, на занятие зовёт! (Дети встают в круг).
- Все мы любим путешествовать! Сегодня, мы с вами отправимся в необычное путешествие.
Для этого нужно закрыть глаза.
(Звучит музыка П.И.Чайковского "Времена года" Январь. Фонограмма ветра).
- Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В зимнем царстве очутитесь!
(воспитатель читает стихи и раскрывает панно-зима) Приложение 1.
- В каком времени года мы с вами очутились?
- По каким приметам мы узнаём зиму?
- Какого цвета небо зимой? Земля?
- Почему снег зимой не тает?
-А снег, какой?
- Ребята! Слышите, что такое?
- Это снеговик к нам в гости пришёл!
- Вы любите лепить снеговика? Приложение2
Физминутка:
Эй дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок-
Он превратился в толстый ком;
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка-
Увы!- и нет снеговика.
Воспитатель: - Давайте поиграем в ласковые слова.
У меня в руках снежинка
Слово буду называть
Кому снежинка попадёт
Тот это слово ласково назовёт.
Игра: "Ласковые слова"
Зима - зимушка
Снег - снежок
Льдина - льдинка
Мороз - морозец
(После игры дети садятся на стулья)
- Ребята, а снеговик, что-то нам принёс.
Игра: " Доскажи словечко!"
Дел у меня не мало- | Не колючий. | С неба падают зимою |
Я белым одеялом | Светло - синий. | И кружатся над землёю |
Всю землю укрываю, | По кустам развешен :.(иней) | Лёгкие пушинки, |
Зовут меня:. (зима) | Белые::(снежинки) |
Работа с картинками. Приложение 3.
Воспитатель:
Сейчас нам нужно разделиться на две команды.
- Мальчики подойдут к мольберту, который обозначен, синим кругом.
- Девочки, красным кругом.
- И так, мы с вами разделились на две команды.
- Девочкам нужно поместить на мольберт только те картинки, на которых изображены зимние игры.
- Мальчикам нужно поместить на мольберт картинки, на которых только зимняя одежда.
- Молодцы!
Игра: Найди одинаковые снежинки. (Работа у доски) Приложение 4.
Воспитатель: Ребята, по-моему, снеговик начинает таять. Давайте вспомним зимние слова.
Игра: "Зимние слова"
(Дети называют зимние слова. Например: снег, снежинка, снегопад, пурга, вьюга и т.д.)
Работа штампами для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму.
(Дети сидят за столами). Приложение 5
Гимнастика для пальчиков с помощью штампов.
Воспитатель:- Гуляет штампик по пальчикам и оставляет красивые, ровные следы.
- Посмотрите, у вас на столах листочки, а на них снеговик. Он ждёт, когда пойдёт снег. Поможем ему ребята?
- Набрал штампик краску и пошёл гулять по листочку, оставляя красивые снежинки.
(Звучит музыка П.И.Чайковского, воспитатель читает стихотворение)
Тихо, тихо снег идёт,
Белый снег, мохнатый.
Снеговик наш снега ждёт.
Ему помогут все ребята!
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Надеюсь, оно было интересным для вас.
- Раз, два, три, четыре, пять!
Все вернёмся мы опять.
Повернитесь, оглянитесь,
Снова дома очутитесь!
- Тихо дудочка поёт, отдыхать ребят зовёт!
В конце занятия детьми подводится итог.