Работа с дошкольниками
-
Использование в практике работы подвижных игр дидактической направленности 2010
В подвижных играх дидактической направленности достигаются две цели: физическое развитие и решение познавательных задач. В докладе раскрываются задачи, содержание, основные принципы подвижных игр дидактической направленности, требования при отборе игр, условия организации и проведения.
-
Из опыта работы по краеведению "Мой край родной, Кузбасс!" 2010
В статье представлен опыт работы по краеведению в дошкольном образовательном учреждении, описаны цели и задачи работы, методические рекомендации воспитателям, разработка занятия по краеведению, развивающие игры по краеведению. Статья так же содержит рекомендации по работе с родителями.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе 2010
На занятии дети знакомятся с признаками времени года весна. Учатся составлению описательного рассказа по картинкам. Занятие направлено на развитие мелкой моторики, речевого дыхания и общего развития речи.
-
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы на тему "Герб и флаг родного города" 2010
В ходе урока дети знакомятся с гербом и флагом родного города. Урок дает представление о том, что герб и флаг являются символами власти, воспитывает бережное отношение к ним, развивает творческие способности.
-
Занятие по творчеству (работа с бисером) "Радуга цветов" 2010
Занятия с бисером привлекают детей блеском, необычайной красотой, необычностью самого материала, способов его использования и их же собственными возможностями при этом. На этих занятиях царит атмосфера доброжелательной творческой активности и ощущения особой близости с природой.
-
Конспект занятия в средней группе по теме "Хочу быть счастливым" 2010
Представлена разработка занятия «Хочу быть счастливым» для детей 4–5 лет. Формирует нравственность, способствует развитию положительного эмоционального состояния детей. Развивает творческое креативное мышление, способность удивляться и умению перевоплощаться.
-
Творческий проект "Откуда появились цифры?" 2010
Современному человеку трудно представить себе математику без обозначения чисел и арифметических действий. Но когда-то этих обозначений не существовало. Как же они появились? Почему именно такие? Задумавшись над этим вопросом, мы решили узнать, откуда к нам пришла современная запись числа, которой мы пользуемся сегодня.
-
Интегрированное занятие "Волшебные звуки зимы" 2010
Интегрированное музыкальное занятие для детей старшей группы включает в себя различные виды художественной деятельности (музыку, изобразительное искусство и художественную литературу). На занятии дети поют и слушают музыку; свои музыкальные впечатления, переживания, связанные с прослушанной музыкой, передают в импровизации на музыкальных инструментах, в движении, в певческой импровизации.
-
Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста 2010
При формировании коммуникативных умений необходимо учесть возрастные особенности и создать благоприятные условия, а именно свободную, непринуждённую обстановку. Наиболее благоприятной атмосферой в дошкольном возрасте является игровая деятельность.
-
Проектная деятельность в ДОУ. Проект: "Его величество Уголь" 2010
Цель – познакомить детей с историей появления географических карт и их использованием, ролью цветовой раскраски. Определить примерное расположение нашего края и города Осинники. Знакомство с краеведческой картой края и отличительной особенностью области. Уголь – наше главное полезное ископаемое!
-
Родительское собрание "Улыбка малыша в период адаптации" 2010
Современные исследования показали, что лучше всего проходят, и самое главное, дают больше знания родителям, нетрадиционные родительские собрания. «За чашечкой чая» родители высказывают свои наработанные методики в воспитании, задают вопросы друг другу и воспитателю.
-
Сценарий городского конкурса "Умники и умницы" 2010
В 2008 году в нашем дошкольном учреждении прошел II тур городского конкурса «Умники и умницы» среди воспитанников детских садов муниципального учреждения «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района. Отличительной особенностью конкурса было участие родителей детей в подготовке задания «Визитная карточка: я и моя семья».
-
Система визуальных тренировок в ДОУ для детей с нарушением зрения 2010
В статье представлен материал об основных методах улучшения наиболее часто встречающихся нарушений оптической системы глаз ребенка-дошкольника. Как сохранить и улучшить зрение ребенка, как разграничить и правильно провести физминутки и гимнастики для глаз? Какие методы лучше использовать при амблиопии, миопии, астигматизме и т.д. – вы узнаете из статьи автора.
-
Занимательный математический материал как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста в свободной деятельности 2010
Современный ребенок имеет достаточный (иногда избыточный) объем знаний, но не владеет способами их применения на практике, в школе. Запас знаний быстро кончается, и часто ребенок перестает хотеть учиться, так как ему становится неинтересно заниматься деятельностью, приводящей к неудачам. Как же все-таки подготовить ребенка к школе, чтобы он не растерялся в новых условиях, хотел учиться и учился, был бы успешным в достижении своих целей?
-
Фронтальное занятие во II младшей группе детского сада "Ребенок и социальный мир" 2010
В младшем дошкольном возрасте начинается вхождение ребенка в предметный мир. Наиболее эффективны игровые проблемные ситуации, в которые попадает ребёнок. Через игровой сюжет дошкольник знакомиться с предметом: рассматривает, определяет свойства и качества предмета, обследует его.
-
Детско-взрослый проект старших дошкольников 2010
Автор хочет поделиться опытом создания условий для организации активного двигательного опыта детей на свежем воздухе при участии их родителей. Один из примеров – реализация детско-взрослого проекта "По дорогам сказок".
-
Открытый урок "Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения" 2010
На уроке учащиеся изучают нотную грамоту и осваивают игру на фортепиано штрихом non legato.
-
Интегрированное занятие "Все заботятся о нас" 2010
В данном материале представлен опыт «педагогики сотрудничества» при проведении интегрированного занятия с малышами.
-
Викторина "Богатырская наша сила" 2010
В ходе викторины у детей формируются познавательные интересы при знакомстве с былинами. Закрепляются знания о богатырях Древней Руси как о защитниках Отечества – с помощью поэтического слова, пословиц, картины «Богатыри» художника В.М. Васнецова.
-
Составление плана работы МДОУ 2010
В статье представлен опыт по составлению плана работы МДОУ на 2008/2009 учебный год.
-
Игры на развитие восприятия цвета 2010
Вашему вниманию предлагаются игры и пособия, которые учат ребенка различать предметы по цвету. Очень важной частью работы по развитию восприятия цвета являются игры и игрушки. В развитии восприятия цвета детей 2–4 лет помогают не только настольно-печатные и словесные игры, но и “живые игрушки”, т.е. игрушки мобили, которые легко можно изготовить своими руками.
-
Доминантное музыкальное занятие "В мире театральных образов" в средней группе 2010
На занятии системно применяется игровая методика обучения, для того чтобы доставить детям удовольствие, радость от занятия и самого процесса обучения. Дети раскрывают свои творческие возможности, используют практический опыт по усвоению певческих навыков.
-
Занятие по обучению английскому языку во второй младшей группе "Let's go to the zoo" 2010
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, поэтому для активизации лексики в речи и формирования навыков диалогической речи создается ситуация посещения зоопарка, где дети встречают персонажей - зверюшек утку, обезьяну и медведя.
-
Особенности развития восприятия ребенка дошкольного возраста 2010
Восприятие является ведущим психическим процессом дошкольного возраста. Оно обеспечивает получение и первичную переработку информации, создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти и внимания. Включение ребенка в соответствующую для данного периода деятельность способствует ускоренному развитию восприятия.
-
Конспект занятия "Новоселье у Зайки" 2010
Цель занятия - пробуждать познавательную активность детей раннего возраста.
-
Причины возникновения трудностей в обучении детей дошкольного возраста 2010
В зависимости от различного понимания сущности проблемы детей, испытывающих трудности в обучении, выделяются и разные причины их возникновения: трудности внутренние, которые обусловлены индивидуальными особенностями ребенка, и трудности внешние, обусловленные воздействием на ребенка окружающей среды; психофизические; биологические; социальные; психологические; педагогические.
-
Сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью 2010
Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Это касается и здоровья. В этот период у детей закладываются основные навыки по формированию здоровья, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствовании и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи 2010
В занятие по развитию речи включены элементы здоровьесберегающих технологий: упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи (по методике Стрельниковой А.Н.), смена динамических поз (по Базарному), минутка физической активности, дыхательно-голосовые упражнения на материале слогов на удлинение фонационного выдоха, гимнастика пальцев, ладоней (с использованием горошин). Занятие является итоговым за первое полугодие для детей 6–7 лет.
-
Формирование интенционных ценностей средствами проектной деятельности 2010
Личностный смысл физической активности детей, приобретённый в процессе совместной детско-взрослой проектной деятельности, трансформируется в интенционные ценности и индивидуальный опыт.
-
Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности 2010
Статья посвящена развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности, в которой представлены этапы, виды и методы работы.