Программное содержание:
- Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.
- Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.
- Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Словарная работа: кошка – котёнок, собака – щенок, корова – телёнок, лошадь – жеребёнок, свинья – поросёнок; домашние животные; тихо – громко; маленький – большой.
Материал и оборудование: фланелеграф, предметные картинки с изображением домашних животных и детенышей, магнитная доска, игрушки домашних животных, аудиозапись, платок для бабушки.
Предварительная работа: разучивание потешки «Испечем оладушки», использование в свободной деятельности игровых упражнений С.Железнова, накопление словарного запаса по теме.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам в гости пришли воспитатели из других детских садов.
Дети подходят к педагогу.
Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте, поздороваемся с ними!
Дети здороваются с гостями.
Педагог: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем его!
«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, явас жду!»
– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?
Ответы детей.
– На чем же можно поехать к бабушке?
Ответы детей.
– Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами поедем на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Звучит запись «Автобус» – С.Железнова. Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами. Педагог в это время перевоплощается в бабушку, накинув на плечи платок.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. У меня в деревне живёт много разных животных.
Дети здороваются с бабушкой, подходят к фланелеграфу.
– Подойдите, ребятки, ко мне. (На фланелеграфе изображение домашних животных – кошка, собака, свинья, корова, лошадь). Посмотрите, кто здесь изображен? А как их можно назвать одним словом? Если они живут рядом с человеком, и он о них заботится?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
– Молодцы! Вы знаете всех моих домашних животных. Я их очень люблю. А ещё я люблю печь оладушки. А вы умеете их печь?
Ответы детей
Давайте вместе испечем оладушки. Встаньте, чтобы вам было удобнее.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику стоя.
Ладушки, ладушки
Где были? – у бабушки.
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки
На, Сонечка, на, Лёвушка и т.д.
Ой, какие горячие
Подуем на оладушки.
А теперь и кушать можно
Жуйте, только осторожно!
Бабушка: Я приглашаю вас к себе в дом. Проходите, присаживайтесь! Вы знаете, у всех домашних животных есть детеныши, и они их очень любят, как Вас ваши мамы. Скажи мне, Ванечка, как зовут детёныша у собаки? У кошки? У коровы? (Выставляются картинки животных с детёнышами).
Ответы детей – щенок, котёнок, телёнок.
– Посмотрите на картинки. Какого размера эта
собака? А щенок?
– Какого размера эта кошка? А котёнок?
– Какого размера эта лошадь? А жеребёнок?
– Какого размера эта свинья? А поросёнок?
Ответы детей – большая, маленький.
Бабушка: У меня много живёт разных домашних животных. И всех надо покормить. Помогите мне, пожалуйста. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать, что он любит кушать.
Дети выбирают по желанию игрушку – животного, называют, что оно ест.
Собака – косточку
Лошадь – траву и хлеб
Кошка – молоко
Корова – траву и хлеб
Бабушка: Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит есть; как правильно называют детенышей домашних животных; старались правильно и красиво отвечать полными предложениями на все мои вопросы. Спасибо вам, что приехали ко мне в деревню. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Хотите прокатиться на лошадке.
Дети выполняют упражнение «Лошадка» – ходьба с высоко поднятыми коленями (под музыкальное сопровождение). Бабушка в это время перевоплощается в педагога.
Педагог: Ребята, где же вы были?
– Какие животные живут у бабушки в деревне?
– Как их можно назвать, одним словом?
– Что вы еще делали в деревне?
Ответы детей.
– Молодцы, спасибо вам за то, что помогли
бабушке накормить домашних животных.
– Я думаю, что нашим гостям вы тоже очень
понравились. Давайте попрощаемся с ними и скажем
дружно: До свидания!
Дети прощаются с гостями.