Конспект открытого занятия по речевому развитию детей раннего возраста "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.
  • Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.
  • Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Словарная работа: кошка – котёнок, собака – щенок, корова – телёнок, лошадь – жеребёнок, свинья – поросёнок; домашние животные; тихо – громко; маленький – большой.

Материал и оборудование: фланелеграф, предметные картинки с изображением домашних животных и детенышей, магнитная доска, игрушки домашних животных, аудиозапись, платок для бабушки.

Предварительная работа: разучивание потешки «Испечем оладушки», использование в свободной деятельности игровых упражнений С.Железнова, накопление словарного запаса по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам в гости пришли воспитатели из других детских садов.

Дети подходят к педагогу.

Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте, поздороваемся с ними!

Дети здороваются с гостями.

Педагог: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, явас жду!»

– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?

Ответы детей.

– На чем же можно поехать к бабушке?

Ответы детей.

– Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами поедем на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Звучит запись «Автобус» – С.Железнова. Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами. Педагог в это время перевоплощается в бабушку, накинув на плечи платок.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. У меня в деревне живёт много разных животных.

Дети здороваются с бабушкой, подходят к фланелеграфу.

– Подойдите, ребятки, ко мне. (На фланелеграфе изображение домашних животных – кошка, собака, свинья, корова, лошадь). Посмотрите, кто здесь изображен? А как их можно назвать одним словом? Если они живут рядом с человеком, и он о них заботится?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

– Молодцы! Вы знаете всех моих домашних животных. Я их очень люблю. А ещё я люблю печь оладушки. А вы умеете их печь?

Ответы детей

Давайте вместе испечем оладушки. Встаньте, чтобы вам было удобнее.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику стоя.

Ладушки, ладушки
Где были? – у бабушки.
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки
На, Сонечка, на, Лёвушка и т.д.
Ой, какие горячие
Подуем на оладушки.
А теперь и кушать можно
Жуйте, только осторожно!

Бабушка: Я приглашаю вас к себе в дом. Проходите, присаживайтесь! Вы знаете, у всех домашних животных есть детеныши, и они их очень любят, как Вас ваши мамы. Скажи мне, Ванечка, как зовут детёныша у собаки? У кошки? У коровы? (Выставляются картинки животных с детёнышами).

Ответы детей – щенок, котёнок, телёнок.

– Посмотрите на картинки. Какого размера эта собака? А щенок?
– Какого размера эта кошка? А котёнок?
– Какого размера эта лошадь? А жеребёнок?
– Какого размера эта свинья? А поросёнок?

Ответы детей – большая, маленький.

Бабушка: У меня много живёт разных домашних животных. И всех надо покормить. Помогите мне, пожалуйста. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать, что он любит кушать.

Дети выбирают по желанию игрушку – животного, называют, что оно ест.

Собака – косточку
Лошадь – траву и хлеб
Кошка – молоко
Корова – траву и хлеб

Бабушка: Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит есть; как правильно называют детенышей домашних животных; старались правильно и красиво отвечать полными предложениями на все мои вопросы. Спасибо вам, что приехали ко мне в деревню. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Хотите прокатиться на лошадке.

Дети выполняют упражнение «Лошадка» – ходьба с высоко поднятыми коленями (под музыкальное сопровождение). Бабушка в это время перевоплощается в педагога.

Педагог: Ребята, где же вы были?
– Какие животные живут у бабушки в деревне?
– Как их можно назвать, одним словом?
– Что вы еще делали в деревне?

Ответы детей.

– Молодцы, спасибо вам за то, что помогли бабушке накормить домашних животных.
– Я думаю, что нашим гостям вы тоже очень понравились. Давайте попрощаемся с ними и скажем дружно: До свидания!

Дети прощаются с гостями.