Цели:
- автоматизировать речевой навык в назывании слов по теме «Цвета», закрепить умение использовать в речи речевые образцы «It is red» и «I have got…», словосочетания цвет+существительное; повторить счёт от 1 до 10, названия животных;
- развивать умения и навыки устной речи, умение работать в команде;
- воспитывать положительное отношение к изучению иностранного языка, уважение друг к другу.
Оборудование:
- цветик-семицветик, лепестки которого выполнены из цветной бумаги
(прикрепляются к доске при помощи магнитов); - кубик, стороны которого обклеены разными цветами;
- 2 комплекта разноцветных картинок (по 10 штук);
- 2 красивые коробки с воздушными шариками зелёного и голубого цвета;
- мягкие игрушки-животные разных цветов;
- вывеска «Toyshop»;
- воздушные шарики разных цветов для проведения динамической паузы;
- кружки-«билетики» из самоклеющейся бумаги красного и жёлтого цвета, которые прикрепляются каждому члену команды в качестве эмблемы;
- разноцветные кружочки, которые выдаются за каждый правильный ответ и подсчитываются в конце путешествия.
Ход занятия.
- Ребята, мир, в котором мы живём, полон красок. И чтобы убедиться в этом, мы с вами отправимся в разноцветное путешествие. Но во время путешествия цвета, с которыми мы будем встречаться, мы будем называть по-английски. Вы знаете, что у тех, кто путешествует, есть с собой билеты. У вас тоже есть билеты – в форме кружочков. Они разного цвета. Ребята, занимайте места у того стола, цвет кружочка на котором, совпадает с цветом вашего билета.
(Ребята, у которых красные кружочки-«билетики», садятся у стола с красным кружком посередине. Ребята, у которых жёлтые кружочки-«билетики», садятся у стола с жёлтым кружком посередине).
Теперь мы готовы к путешествию! Итак, в путь у нас отправляются 2 команды:
Учитель: Команда!...
Участники 1-ой команды: «Red»!
Учитель: И команда!...
Участники 2-ой команды: «Yellow»!
Ребята, посмотрите, какой необычный цветок! Все лепестки у него разноцветные. А сколько их? Давайте посчитаем: “One, two, three, four, five, six, seven!”. Как же он называется? Правильно, это цветик-семицветик – flower-seven-colours-flower, волшебный цветок. Отрываешь лепесток, загадываешь желание, и оно исполняется. Мне кажется, что я знаю ваше желание – вы хотите поиграть и повеселиться. Но мы будем с вами не только играть, но и соревноваться, т.е. за каждый правильный ответ вы будете получать один листик.
Ну что ж, начнём. Отрываю первый лепесток. Нужно сказать волшебное заклинание:
- What colour is it?
- It is blue.
А вот и первая игра – «Помоги рассказать стихотворение»:
1-й команде: Я по городу люблю бегать в джинсах цвета blue;
2-й команде: Нам давали на обед помидоры цвета red;
1-й команде: А лимон, когда он спелый, носит шкурку цвета yellow;
2-й команде: А зелёный мандарин носит шкурку цвета green;
1-й команде: Апельсин наш толстокожий носит шкурку цвета orange;
2-й команде: Чернокожий человек по-английски будет black;
1-й команде: По утрам не забывай чистить зубы цвета white;
2-й команде: Серый волк – гроза зверей, носит шубку цвета grey;
1-й команде: А медведь смешон, забавен, носит шубку цвета brown.
- Молодцы, ребята. Теперь отрываем следующий лепесток. Не забывайте говорить заклинание:
- What colour is it?
- It is red.
- У меня есть кубик. Он тоже необычный, как и наш цветик-семицветик. На каждой стороне кубика – разный цвет. Каждый член команды должен бросить кубик и назвать цвет, который выпадет. (Дети бросают кубик и называют цвет).
- Ну что, отрываем следующий лепесток? Тогда говорите заклинание. (Дети называют цвет лепестка – заклинание). Ребята, наш волшебный цветок приготовил для вас разноцветные картинки. Назовите их цвет и посчитайте, сколько у вас картинок. Молодцы, справились с этим заданием. (Каждая команда называет цвет и считает по-английски от 1 до 10).
- А теперь какой лепесток? Хорошо. Посмотрите, в чудесной коробке что-то лежит. Что в ней лежит, я вам скажу. Это воздушный шарик. It´s a balloon. А вот какого он цвета, вам нужно отгадать. От каждой команды мне нужен один участник. Он посмотрит, какого цвета шарик и будет отвечать ребятам, отгадали они или нет.
Команда: Red?...Yellow?...Blue? и т.д.
Участник от команды соперников: - Yes/No (в зависимости от ситуации)
(Дети отгадывают цвет воздушного шарика, пока не отгадают).
- Какой сюрприз нам приготовил следующий лепесток? Давайте скорее говорить волшебное заклинание (динамическая пауза). Оказывается, у нас ещё есть воздушные шары. Под музыку вы будете передавать шары друг другу, но как только музыка закончится, вы должны будете сказать, какого цвета шарик у вас в руках:
-I have got red (blue, orange, white и т.д.).
(Звучит весёлая песенка на английском языке).
- Ребята, отрываем следующий лепесток. Только не забываем про заклинание. Хорошо. Сейчас мы пойдём в магазин игрушек. Наш продавец (уч-ся 3 класса) расскажет, что есть у неё в магазине, а вы выберете то, что вам понравилось. От каждой команды я приглашаю по одному участнику.
Продавец: I have got a red fox, a grey cat, a green frog, an orange dog, a brown bear and a white duck. What would you like?
Покупатель: A green frog, please!
Продавец: Here you are.
Покупатель: Thank you.
- Ребята, у нас остался последний лепесток. Произносим заклинание:
-What colour is it?
- It is …!
- Ну, вот и закончилось наше разноцветное путешествие! Оно вам понравилось? А кто у нас победил? (Подводятся итоги соревнования, вручаются небольшие призы).
-Goodbye, kids!