Тема: «Музыкально-танцевальное шоу мод в кафе “Мармеладка”»
Тип проекта: ролево-игровой.
Длительность: долгосрочный проект (коллективный).
Цели и задачи для педагога:
- освоение алгоритма создания игрового проекта, отталкиваясь от запроса детей;
- ориентировка на творческое развитие ребенка в образовательном пространстве детского сада;
- умение без амбиций подключаться к целям и задачам детей;
- объединение усилий всех субъектов педагогического процесса, в том числе родителей.
Цели и задачи для детей:
- формирование представлений о различных аспектах обыгрываемой сферы социальной действительности;
- создание условий для ознакомления с разнообразными операциями, учитывая их интересы, особенности и способности;
- предложить ситуации для развития нового сюжета.
Цели и задачи для родителей:
- установление контакта с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;
- расширение представлений о работе педагога с детьми дошкольного возраста с учетом самосохранения, самоценности детей.
Принципы работы:
- добровольное участие;
- развивающей интриги;
- субъективности;
- сотрудничества;
- деятельностный подход.
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- воспитатели группы;
- родители воспитанников;
- хореограф;
- музыкальный руководитель;
- кастелянша.
План реализации
Формы работы |
Наименование мероприятий |
Ответственные |
Сроки |
С педагогическими кадрами |
Разработка проекта и конспекта сюжетно-ролевой игры |
Воспитатель |
Декабрь |
Ознакомление детей с «тремя китами»: марш, танец, песня |
Музыкальный руководитель |
Декабрь |
|
Постановка танцев |
Хореограф |
Январь |
|
Оснащение развивающей среды игровым оборудованием и атрибутами к игре |
Воспитатели |
Январь |
|
Помощь в создании костюмов для моделей |
Кастелянша |
Январь |
|
С детьми |
Изготовление эскизов одежды для кондитера, шофера, официанта, автомеханика, моделей |
Дети |
Декабрь |
Изготовление рекламных проспектов, пригласительных, накладных, меню, салфетниц, цветов для оформления кафе |
Дети |
Январь |
|
Постройка авторемонтной мастерской «Лада» по предложенному плану-схеме, оснащение необходимыми атрибутами |
Мальчик |
Январь |
|
Оформление помещения кондитерской «Сластена» и кафе «Мармеладка», изготовление кондитерских изделий |
Дети |
Январь |
|
Дизайн салона красоты «У Анечки», рассматривание журналов мод, макияж, маникюр, укладка волос, моделирование костюмов для показа мод |
Дети |
Февраль |
|
Организация сюжетно-ролевой игры «Музыкально-танцевальное шоу мод в кафе «Мармеладка»» |
Дети Воспитатель |
Февраль |
|
С родителями |
Экскурсия в кафе «Зебра» |
Родительский комитет |
Декабрь |
Акция для родителей «Волшебный лоскуток» (для изготовления атрибутов к шоу) |
Родительский комитет |
Декабрь |
|
Изготовление атрибутов и игрового оборудования для центров |
Заинтересованные родители |
Январь |
|
Акция «Папа на все руки» (материал для изготовления атрибутов и игрового оборудования для центров «Лада», «Газель») |
Папы |
Январь |
|
Организация совместной выставки «Мода и дети», «Современные машины» |
Дети Родители |
Февраль |
|
Видеосъемка сюжетно-ролевой игры |
Родительский комитет |
Февраль |
Сюжетно – ролевая игра «Музыкально-танцевальное шоу мод в кафе “Мармеладка”»
Варианты целей при организации игры:
- расширить представления детей о сферах социальной деятельности: кафе, кондитерская, автомастерская, компания грузоперевозок, салон красоты;
- создавать условия для ознакомления детей и разнообразными операциями:
- услугами кафе (прием заказов кофе, чая, кондитерских изделий; обслуживание посетителей официантом; распространение пригласительных на шоу, рекламных проспектов);
- кондитерской (отпуск по накладной заказов, раскатывание теста и вырезывания печенья);
- автомастерской (ремонт автомобиля, определение необходимого инструмента);
- компанией грузоперевозок (приготовления машины для перевозки продуктов, перевозка продуктов);
- салоном красоты (нанесения макияжа, укладка, прическа, примерка нарядов);
- создать условия для проигрывания разнообразных ситуаций при взаимодействии людей.
Способы вовлечения в игру детей, имеющих разные интересы и способности
Интересы детей |
Задания, предложения детям |
Изготовление рекламных проспектов, дизайн помещения, оформление пригласительных, заказав, накладных, документов на автомобиль, рисования эскизов одежды: для кондитера, официанта, автомеханика, шофера, моделей. |
|
Доставка кондитерских изделий в кафе организация шоу, обслуживания клиентов, ремонт машины, выпечка кондитерских изделий, доставка заказов. |
|
|
Организация музыкально - танцевального шоу мод, проведения шоу, различение клиентов; показ моделей и танцев. |
Изготовления кондитерских изделий из теста и украшения их, конструирования салфетниц, вырезывания цветов для подиума и украшения помещения, оформление меню. |
|
Строительство кафе, оформления помещения, строительство развлекательного комплекса. |
Алгоритм сюжетно-ролевой игры
- Раздается звонок по сотовому телефону. К телефону приглашается Максим Дмитриевич, который получает предложение следующего содержания: «Доброе утро! Я продюсер модельного дома «Милашки», хотел бы вам предложить устроить показ мод в вашем кафе. Вы согласны…»
- Максим Дмитриевич и дети соглашаются. Проводится кастинг рабочих мест. С этой целью воспитатель предлагает детям распределить ролевые позиции и функции, аргументировать свой выбор и предпочтение.
- Дети переодеваются и занимают свои места согласно роли. Выполняю разные игровые функции (Приложение):
- кафе «Мармеладка» - администратор оформляет и принимает заказы, работает над рекламой; официант – готовит зал для приема гостей ;
- кондитер «Сластена» - кондитер готовит разнообразную продукцию, отпускает заказ готовой продукции, работает с документами (фото 1, 2);
- автомастерская «Лада» - продажа средств для автомашин, ремонт машин (фото 3);
- сеть грузоперевозок «Газель» - перевозка грузов, работа с клиентами;
- салон красоты «У Анечки» - гример – накладывает макияж, для модельные стрижки и укладку волос; костюмер – готовит костюмы для показа, проводит их презентацию (фото 4).
- Введение разнообразных ситуаций для развития и обогащения сюжета игры в зависимости от развитии игры (фото 5).
- В заключительной части игры проходит дефиле модной одежды, с элементами музыкально-театрализованного представления (фото 6).
Ситуации, предлагаемые педагогом для развития и обогащения сюжета игры:
- Экскурсия в кафе.
- Приготовления печенья, пироженных.
- Обыгрывание ситуации «Телефонный звонок» в кафе администратору, чтобы договориться о проведении музыкально-танцевального шоу мод «Милашки».
- Педагог берет на себя роль инспектора ДПС, который останавливает шофера для проверки документов.
- Обыгрывание ситуация «Заказ по телефону».
- Обыгрывание ситуации «Как пройти к салону красоты».
- Обыгрывание ситуации «Ремонт автомобиля».