Новая жизнь старых игр

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема: «Музыкально-танцевальное шоу мод в кафе “Мармеладка”»

Тип проекта: ролево-игровой.

Длительность: долгосрочный проект (коллективный).

Цели  и задачи  для  педагога:

  • освоение алгоритма создания игрового проекта, отталкиваясь от запроса детей;
  • ориентировка на творческое развитие ребенка в образовательном пространстве детского сада;
  • умение без амбиций подключаться к целям и задачам детей;
  • объединение усилий всех субъектов педагогического процесса, в том числе родителей.

Цели  и задачи  для детей:

  • формирование представлений о различных аспектах обыгрываемой сферы социальной действительности;
  • создание условий для ознакомления с разнообразными операциями, учитывая их интересы, особенности и способности;
  • предложить ситуации для развития нового сюжета.

Цели  и задачи  для родителей:

  • установление контакта с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • расширение представлений о работе педагога с детьми дошкольного возраста с учетом самосохранения, самоценности детей.

Принципы работы:

  • добровольное участие;
  • развивающей интриги;
  • субъективности;
  • сотрудничества;
  • деятельностный подход.

Участники проекта:

  • дети старшей группы;
  • воспитатели группы;
  • родители воспитанников;
  • хореограф;
  • музыкальный руководитель;
  • кастелянша.

План реализации

Формы работы

Наименование мероприятий

Ответственные

Сроки

С педагогическими кадрами

Разработка проекта и конспекта сюжетно-ролевой игры

Воспитатель

Декабрь

Ознакомление детей с «тремя китами»: марш, танец, песня

Музыкальный руководитель

Декабрь

Постановка танцев

Хореограф

Январь

Оснащение развивающей среды игровым оборудованием и атрибутами к игре

Воспитатели

Январь

Помощь в создании костюмов для моделей

Кастелянша

Январь

С детьми

Изготовление эскизов одежды для кондитера, шофера, официанта, автомеханика, моделей

Дети

Декабрь

Изготовление рекламных проспектов, пригласительных, накладных, меню, салфетниц, цветов для оформления кафе

Дети

Январь

Постройка авторемонтной мастерской «Лада» по предложенному плану-схеме, оснащение необходимыми атрибутами

Мальчик

Январь

Оформление помещения кондитерской «Сластена» и кафе «Мармеладка», изготовление кондитерских изделий

Дети

Январь

Дизайн салона красоты «У Анечки», рассматривание журналов мод, макияж, маникюр, укладка волос, моделирование костюмов для показа мод

Дети

Февраль

Организация сюжетно-ролевой игры «Музыкально-танцевальное шоу мод в кафе «Мармеладка»»

Дети

Воспитатель

Февраль

С родителями

Экскурсия в кафе «Зебра»

Родительский комитет

Декабрь

Акция для родителей «Волшебный лоскуток» (для изготовления атрибутов к шоу)

Родительский комитет

Декабрь

Изготовление атрибутов и игрового оборудования для центров

Заинтересованные родители

Январь

Акция «Папа на все руки» (материал для изготовления атрибутов и игрового оборудования для центров «Лада», «Газель»)

Папы

Январь

Организация совместной выставки «Мода и дети», «Современные машины»

Дети

Родители

Февраль

Видеосъемка сюжетно-ролевой игры

Родительский комитет

Февраль

Сюжетно – ролевая игра «Музыкально-танцевальное шоу мод в кафе “Мармеладка”»

Варианты целей при организации игры:

  • расширить представления детей о сферах социальной деятельности: кафе, кондитерская, автомастерская, компания грузоперевозок, салон красоты;
  • создавать условия для ознакомления детей и разнообразными операциями:
    • услугами кафе (прием заказов кофе, чая, кондитерских изделий; обслуживание посетителей официантом; распространение пригласительных на шоу, рекламных проспектов);
    • кондитерской (отпуск по накладной заказов, раскатывание теста и вырезывания печенья);
    • автомастерской (ремонт автомобиля, определение необходимого инструмента);
    • компанией грузоперевозок (приготовления машины для перевозки продуктов, перевозка продуктов);
    • салоном красоты (нанесения макияжа, укладка, прическа, примерка нарядов);
  • создать условия для проигрывания разнообразных ситуаций при взаимодействии людей.

Способы вовлечения в игру детей, имеющих разные интересы и способности

Интересы детей

Задания, предложения детям

Изготовление рекламных проспектов, дизайн помещения, оформление пригласительных, заказав, накладных, документов на автомобиль, рисования эскизов одежды: для кондитера, официанта, автомеханика, шофера, моделей.

Доставка кондитерских изделий в кафе организация шоу, обслуживания клиентов, ремонт машины, выпечка кондитерских изделий, доставка заказов.

 

Организация музыкально - танцевального шоу мод, проведения шоу, различение клиентов; показ моделей и танцев.

Изготовления кондитерских изделий из теста и украшения их, конструирования салфетниц, вырезывания цветов для подиума и украшения помещения, оформление меню.

Строительство кафе, оформления помещения, строительство развлекательного комплекса.

Алгоритм сюжетно-ролевой игры

  1. Раздается звонок по сотовому телефону. К телефону приглашается Максим Дмитриевич, который получает предложение следующего содержания: «Доброе утро! Я продюсер модельного дома «Милашки», хотел бы вам предложить устроить показ мод в вашем кафе. Вы согласны…»
  2. Максим Дмитриевич и дети соглашаются. Проводится кастинг рабочих мест. С этой целью воспитатель предлагает детям распределить ролевые позиции и функции, аргументировать свой выбор и предпочтение.
  3. Дети переодеваются и занимают свои места согласно роли. Выполняю разные игровые функции (Приложение):
  •  кафе «Мармеладка» - администратор оформляет и принимает заказы, работает над рекламой; официант – готовит зал для приема гостей ;
  • кондитер «Сластена» - кондитер готовит разнообразную продукцию, отпускает заказ готовой продукции, работает с документами (фото 1, 2);
  • автомастерская «Лада» - продажа средств для автомашин, ремонт машин (фото 3);
  • сеть грузоперевозок «Газель» - перевозка грузов, работа с клиентами;
  • салон красоты  «У Анечки» - гример – накладывает макияж, для модельные стрижки и укладку волос; костюмер – готовит костюмы для показа, проводит их презентацию (фото 4).
  1. Введение разнообразных ситуаций для развития и обогащения сюжета игры в зависимости от развитии игры (фото 5).
  2. В заключительной части игры проходит дефиле модной одежды, с элементами музыкально-театрализованного представления (фото 6).

Ситуации, предлагаемые педагогом для развития и обогащения сюжета игры:

  1. Экскурсия в кафе.
  2. Приготовления печенья, пироженных.
  3. Обыгрывание ситуации «Телефонный звонок» в кафе администратору, чтобы договориться о проведении музыкально-танцевального шоу мод «Милашки».
  4. Педагог берет на себя роль инспектора ДПС, который останавливает шофера для проверки документов.
  5. Обыгрывание ситуация «Заказ по телефону».
  6. Обыгрывание ситуации «Как пройти к салону красоты».
  7. Обыгрывание ситуации «Ремонт автомобиля».