Разработка праздника "Дарим цирк в весенний день"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развивать музыкальные способности, раскрывая талант каждого ребенка, давая возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность

Задачи:

  • развивать творчество и воображение, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров
  • познакомить детей с понятием "цирк", цирковыми жанрами, с новыми терминами "конферансье", "дрессировщик", "арена", "парад-алле"
  • объединить взрослых совместной идеей праздника
  • обогащать музыкальные впечатления детей

Этапы:

1. Сценарий.

– подбор музыкального репертуара: песен, танцев, создание авторских постановок
– подбор стихов
– продумывание и изготовление кукол, атрибутов
– написание сценария

2. Работа с педагогами

– обсуждение сценария
– распределение ролей
– увлечь педагогов совместным творчеством в изготовлении костюмов и атрибутов (вязание шапочек, изготовление платковых кукол, пошив топиков и т. д.
– разучивание репертуара

3. Работа с родителями

– помощь в пошиве платковых кукол
– пошив фрака для дрессировщика, костюма для лошадок, гимнастки, факира и т.д.

4. Работа с детьми

– знакомство с понятием "цирк", с новыми терминами
– разучивание песен
– разучивание танцев и музыкальных композиций
– знакомство с платковыми куклами, с куклами – рисунками
– разучивание стихов
– изготовление подарков для гостей
– изготовление украшений для зала
– знакомство с песней "Песенка о цирке" муз. В. Шаинского, сл. Е. Пляцковского

Ожидаемый результат:

– доставить радость детям и родителям
– воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник
– раскрыть талант каждого ребенка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, поднять ребенка в глазах родителей

Результат деятельности:

Представление "Дарим цирк в весенний день" понравилось гостям и самим участникам". Гости весело аплодировали, а дети с восторгом выступали, в итоге эта программа была показана на «Дне смеха»  всему детскому саду, где были задействованы взрослые клоуны, которые вели эту программу.
Отдельные номера, такие как "Голуби", "Алёнушки", "Дрессированные собачки" были показаны во дворце культуры на городском фестивале "Весенняя капель". Так же дети с цирковыми номерами выступили на празднике, посвященном Дню Космонавтики для работников НИИМАШ в рамках социального партнерства (на данном предприятии работает 40% родителей), проведение данного праздника для родителей является традицией детского сада.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Занавес открывается, на сцене стоят дети в шахматном порядке.

Конферансье:

Занавес открыт, а это значит,
Что на сцене мамин праздник начат
И должны добавить мы,
Что он милым нашим мамам посвящен.

Мамам – самым близким в мире людям,
Мило улыбаемся подчас,
Но сказать о том, что мы их любим
Не хватает времени у нас!

Мама, мама, мамочка,
В этом слове солнца свет!
Мама, мама, мамочка,
Лучше слова в мире нет!

Мама, мама, мамочка,
Кто роднее, чем она?
Мама, мама, мамочка,
У неё в глазах весна!

Мама, мама, мамочка,
На земле добрее всех,
Мама, мама, мамочка,
Дарит сказки, дарит смех!

Мы поздравляем мам любимых с весенним, светлым женским днем!
Желаем много дней счастливых, и обещание даём:

– Не огорчать вас очень часто
– И в меру сил вам помогать
– И не перечить вам напрасно
– И вовремя ложиться спать
– Мы знаем как вы устаёте, с утра до вечера – дела
– Нет равных вам в любой работе, а дома нет без вас тепла.

Звучит песня «Мамочка и Я», сл. и муз.З. Роот (Музыкальная палитра №6 2006 г)
Звучат фанфары, выходит конферансье (взрослый)

Конферансье:

Впервые в России,
Сегодня, сейчас,
Наш цирк
Представляем для Вас!
Потом мы поедем
Возможно, в Нью-Йорк
И вызовем там
Всеобщий восторг.
Ну, а сейчас
Представление для всех
Надеюсь нас ждет
Огромный успех!

(Звучит музыка, парад – алле, дети уходят на стульчики)

Конферансье: Лошадки цирковые выходят на арену. Встречайте!!!

Музыкальная композиция: «Дрессированные лошадки»

Конферансье:

Есть девочка в цирке у нас озорная!
Она акробатка совсем молодая!

Гимнастическое упражнение «Акробатка Кнопочка» под песню «Кнопочка»

Конферансье:

Повеселимся сейчас от души
Своё представление дают силачи.

Музыкальный номер «Силачи-штангисты»

Конферансье:

Громко музыка звучит,
Кто-то в гости к нам спешит

Под весёлую музыку вбегают клоуны

1-й: (указывая на соседа) Это – Тошка!

2-й: Это – Гошка

Вместе: Мы – весёлые картошки!

Конферансье: Кто картошки?

Клоуны:

Мы картошки – Клоун Тошка, клоун Гошка
Просто нос у нас картошкой!

Тошка: Если я чешу в затылке –
Гошка: Не беда!
Тошка: В голове моей опилки
Гошка: Да, да, да!
Тошка: Ну хотя там и опилки, но кричалки и вопилки
Гошка: (загибая пальцы) А так же шумелки, пыхтелки, ворчалки, сопилки.
Тошка: Сочиняю я не плохо иногда! Да!
Гошка: И я!
Тошка: И я!
Вместе: И все того же мнения!

Конферансье: Что вы сочиняете?

Клоуны: А сочиняем мы комические куплеты!

Тошка: (поёт)

Подгорели суп и каша,
Соль насыпалась в компот
Как пришла с работы мама
Много было ей хлопот

Гошка:

В кухне веник я нашел,
И квартиру всю подмел,
И осталось от него
Три соломинки всего!

Тошка:

Я вчера разрисовал
Черной краской одеяло,
Рыжий кот на нем поспал,
Полосатым тигром стал!

Гошка:

Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем
Если надо мы станцуем,
Если надо мы споём!

(Весело танцуют под «Польку», кланяются, уходят)

Конферансье:

Смейтесь, смейтесь, улыбайтесь
В цирке некогда скучать
Дама с собачками спешит к нам на встречу
Мастерство своё показать

Музыкальный номер «Дрессированные собачки» (муз сопровождение «Собачий вальс»)

Конферансье:

А теперь замрите и дыханье затаите!
Сам волшебник Сулейман
Прибыл из далеких стран.
Этот фокус – не обман

Танцовщица: Ах, волшебник – Сулейман!

Восточная красавица выносит корзинку со «змеёй» и ставит на середину зала, выходит волшебник, играет на дудочке, из корзины появляется змея (за леску)
Музыкальный номер «Волшебник Сулейман».

Конферансье:

Голуби – птицы
Скорее летите,
Счастье и радость
Людям несите!

Муз. композиция «Голуби», муз. сопровождение – песня «Небо в глазах» в исполнении детского коллектива «Саманта» (диск «Кукляндия»), в номере участвуют: дрессировщица голубей и 4 девочки с платковыми голубями (по образцу «бабочек» )

Конферансье: Тошка и Гошка снова идут, разговор такой ведут…

Гошка: Где купили, Вы, синьор, этот красный помидор?

Тошка: Вот не вежливый вопрос, это собственный мой нос!

Под веселую музыку клоуны бегают друг за другом.

Гошка:

Все, все, все, остановись,
Ты не злись и не дерись
Лучше мы с тобой вдвоём
Ещё станцуем и споём

Тошка: (поёт)

Раз, два, три, четыре
Сосчитаем дырки в сыре
Если в сыре много дыр,
Значит вкусным будет сыр,
Если в нем одна дыра,
Значит вкусным был вчера

Гошка:

Раз, два, три, четыре, пять
Кошка учится считать,
Потихоньку, понемножку
Прибавляем к мышке кошку
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет.

(Танцуют кланяются, уходят)

Конферансье:

У нас в гостях сегодня куклы,
Зовут их всех Алёнушки
В цирке куклы оживут,
Всех поздравят и споют

Музыкальный номер «Алёнушки» (танец с платковыми куклами) музыка и слова К. Минина

Конферансье:

Я вижу публика довольна?
Ей хорошо здесь и привольно!
Никто уходить не собирается?
Скажите же скорей, вам нравиться?
(зрители хлопают)
А нам нравятся и комплименты
И бурные аплодисменты!

Дети выбегают с султанчиками, исполняют танец «Кукарелла» (программа О. Усовой «Театр танца»)
Звучит песня «Песенка о цирке» (парад-алле) дети выстраиваются полукругом.

Конферансье:

Будьте счастливы, зрители!
Дорогие зрители – гости и родители
Мы сегодня поздравляем наших мам

Все: С ДНЁМ ВЕСНЫ!!!

Конферансье: Мы сегодня в них особо влюблены

Все: ВЛЮБЛЕНЫ!!!

Дети дарят мамам подарки под музыку песни «Мамочка и я».

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9