Работа с дошкольниками
-
Открытое занятие в средней группе "Путешествие" 2010
На уроке рассматривается использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений; закрепляется использование усвоенных понятий «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький», «маленький». Активизируется использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
-
Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Времена года" 2010
Физкультурное занятие в форме сюжетно-ролевых музыкально-ритмических композиций позволяет вместить весь спектр двигательного многообразия, не выделяя приоритетные физические упражнения, а делая акцент на содержание сказки, игры, воплощение образа через движение, выразительность.
-
Что означают наши имена? 2010
Дети получают элементарные представления об истории возникновения имён, в процессе увлекательного путешествия знакомятся с аналогами русских имён в немецком, французском и английском языках, испытывают чувство гордости за своё имя.
-
Опытно-экспериментальное занятие по экологии с использованием моделей растений "Растим вместе" 2010
На занятии по экологии с использованием моделей растений детям даётся представление о размножении комнатных растений способом черенкования. Закрепляются знания об условиях, необходимых для роста комнатных растений (вода, земля, свет, тепло). Дети учатся выполнять приём посадки черенков. В ходе занятий дети приобщаются к опытно-экспериментальной деятельности с растениями.
-
Конспект обобщающего занятия по теме "Путешествие в цирк" 2010
На занятии используются следующие виды работ: работа над произношением, работа с игрушками и картинками, разучивание и декламация стихов, разучивание песенок, рассказ по картинке, воспроизведение ситуативных диалогов, игры. Предлагаются творческие продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. На уроке созданы условия для развития фонематического слуха, внимания, воображения.
-
Психологическое сопровождение детей с неадекватным поведением (агрессия) 2010
Автор предлагает ряд мероприятий по коррекции агрессивного поведения детей и снятие эмоционального напряжения через игру. Проводится тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции. Учащиеся овладевают навыками управления своей эмоциональной сферой: развиваются способности понимать, осознаются свои и чужие эмоции. Закрепляется положительный эффект, приводится в равновесие эмоциональное состояние детей, улучшается их самочувствие и настроение.
-
Психологическое сопровождение опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ 2010
Атмосфера инновационной экспериментальной деятельности предполагает новые, усложнённые требования не только к психофизической конституции и интеллектуальным возможностям участников экспериментальной деятельности, но и к их социально-психическому уровню. Различные аспекты возможных проблем приспособления ребёнка и взрослого к этим требованиям служат основой для психологического сопровождения организации опытно-экспериментальной деятельности (ОЭД) с самых первых её этапов.
-
Проект "Сказка о том, почему поссорились фасолька и горошек" 2010
Дети вместе с воспитателем проводят экспериментальную работу по определению необходимости для развития и роста растений воды, света и тепла. В ходе эксперимента сочиняется сказка о том, почему поссорились фасолька и горошек.
-
Тема урока "В мастерской дымковской игрушки" 2010
Автор приглашает учащихся в музей народной игрушки. У детей воспитывается уважение и интерес к народным промыслам; происходит знакомство с процессом создания игрушек; формируется умение работать с глиной. Воспитывается аккуратность, развивается творческая инициатива.
-
Конспект комплексного занятия по теме "Одежда" 2010
Представлен урок-экскурсия в магазин детской одежды. На уроке проводится беседа о назначении одежды, видах одежды, её производстве; расширяется словарный запас учащихся по теме «Одежда»; формируются навыки самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности.
-
Причины трудностей социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста в группе ДОУ 2010
Особого внимания заслуживают вопросы адаптации детей старшего дошкольного возраста в группе ДОУ, и, прежде всего, изучение факторов и проблем, обуславливающих трудности процесса социальной адаптации, что негативно сказывается на социально-личностном развитии старшего дошкольника и его психологической готовности к школе. В статье представлены результаты исследований и рекомендации по преодолению трудностей адаптации детей.
-
Портрет ребенка старшего дошкольного возраста с трудностями социальной адаптации 2010
В статье рассматриваются вопросы адаптации детей к условиям детского сада: выделяются степени адаптации ребенка, раскрываются факторы, влияющие на характер и длительность адаптационного периода; разрабатываются рекомендации для педагогов и родителей по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение и организации адаптационного периода в ДОУ.
-
Физкультурно-познавательное занятие "Знакомый мяч от А до Я" 2010
Физкультурно-познавательное занятие посвящено формированию у детей знаний о том, каким мяч был в древности, и какие есть мячи сегодня. В ходе урока дети перебрасывают мяч друг другу разными способами, передают мяч в колонне, прыгают на двух ногах через набивные мячи.
-
Психогимнастика "Встреча с Бабой-ягой" 2010
Представлена игра, в ходе которой направляется внимание на эмоциональные ощущения, которые ребенок испытывает. Различаются и сравниваются эмоциональные ощущения, определяется их характер. Одновременно направляется внимание на мышечные ощущения и на экспрессивные движения. Произвольно «воспроизводятся» или демонстрируются эмоции по заданному образцу.
-
Пальчиковая игра в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2010
Актуальность представленных игр обусловлена тем, что своевременное развитие речевых процессов, мелкой мускулатуры рук позволяет предупредить возникновение многих проблем, связанных с готовностью к сложному процессу обучения. Игры сопровождаются наглядным материалом, что является важным моментом для проведения развивающей работы с детьми.
-
Театральная постановка экологической сказки "Приключения Колобка в лесу" 2010
Театральная постановка экологической сказки на новый лад с любимым сказочным героем ставит целью формирование положительного эмоционального настроя на театрализованную деятельность; воспитание правильного и безопасного поведения в природе и в окружающем мире; привитие желания прийти на помощь в трудных ситуациях.
-
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы "В сказочном, зимнем лесу!" 2010
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы на закрепление умения в подборе определений к заданному слову и составления из частей целое. Цели занятия: научить находить близкие по звучанию слова, образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных, развивать фонематическое слуховосприятие: дифференциацию гласных и согласных звуков.
-
Викторина для детей и родителей "Праздник ума и смекалки" 2010
Викторина поможет воспитателю научить детей работать в команде, упражнять в сравнении предметов по высоте; развивать пространственную ориентировку, умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов; составлять и решать задачи по картинкам; совершенствовать навыки счета, сравнения чисел; развивать сообразительность и внимание. Кроме того, данная викторина подскажет новую форму взаимодействия с родителями.
-
Комплекс упражнений с "колючим" мячиком 2010
Автор рекомендует проводить комплексы упражнений с детьми, начиная с 3-летнего возраста. Они способствуют развитию у ребят мелкой моторики рук, которая в свою очередь, напрямую связана с развитием речи. Комплексы упражнений используются как часть занятия в структуре коррекционного занятия, проводимого логопедом, дефектологом или воспитателем, а также как самостоятельное занятие.
-
Авторская программа "Волшебная кисточка" по приобщению дошкольников к русской художественной культуре 2010
Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством способствует развитию творческих способностей, т.к. предусматривает организацию творческих занятий, исследовательских проектов, в ходе которых дети не только получают знания, умения и навыки, но и учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
-
Заучивание стихотворения Н.Найденовой "Весна". Занятие по развитию речи с использованием метода моделирования в старшей группе 2010
Ребенок обязательно выучит то, что удивит его друзей. При подборе стихотворений необходимо ориентироваться на развитие интеллекта ребенка, на его эстетическое восприятия мира. Для заучивания выбираются такие стихотворения, которые интересны ребенку, помогают ему играть, общаться, сопровождать свои действия движениями.
-
Знакомство со свойствами воздуха 2010
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, в ходе которого дети экспериментально приходят к выводу о том, что воздух вокруг нас нам необходим для жизни.
-
Досуг для старшего дошкольного возраста "День Победы" 2010
Урок помогает развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к своей Родине, ее истории, познакомить детей с некоторыми ключевыми событиями Великой Отечественной войны (Битва за Москву, Блокада Ленинграда), дать детям возможность эмоционально почувствовать значимость победы нашего народа в Великой Отечественной войне, тяжесть выпавших испытаний, гордость за свой народ.
-
Организация двигательной активности детей на прогулке 2010
Одним из средств, обеспечивающих ребенку правильное физическое развитие, является прогулки на свежем воздухе. В статье представлен конспект сюрпризной прогулки зимой, в ходе которой решаются задачи по развитию двигательной активности детей.
-
Занятия по нравственному воспитанию "Знакомство", "Жадность", "Злой язычок" 2010
Данные занятия-беседы (цикл) проводятся в средних группах по реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в МДОУ.
-
Занятие-игра познавательного цикла по гражданскому воспитанию "С любовью по родному краю" 2010
Занятие-игра познавательного цикла по гражданскому воспитанию является одной из эффективных и действенных форм для закрепления материала «Мой город – есть малая родина», которая расширяет знания о родном городе, крае. Основная задача работы: формирование основы духовно-нравственной и патриотической культуры детей путём изучения истории и краеведения своеобразного Белгородского края.
-
Примерное планирование работы по формированию навыков ЗОЖ и старших дошкольников 2010
Предлагаемое планирование представляет собой своеобразный курс человековедения и предполагает решение следующих задач: формирование первоначальных основ знаний из различных областей наук о человеке: анатомии, физиологии, психогигиены; развитие у детей потребности к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира; воспитание у ребёнка заботы о своём организме, желания быть всегда здоровым; овладение практическими навыками ухода за телом.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с искусством с детьми подготовительной группы "Весенний пейзаж" 2010
При составлении конспекта учитывались возрастные особенности дошкольников и общедидактические принципы: наглядности, доступности, научности. Используется богатый демонстрационный материал (картины и репродукции), классическая музыка, художественное слово. В занятии интегрируются знания из различных областей искусства, объединённых единой темой.
-
Музыкально-спортивное шоу "Путешествие по морскому дну" 2010
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре. Цель оздоровительного досуга – привитие детям основ здорового образа жизни через игры-соревнования, эстафеты, коммуникативные игры, различные виды гимнастик и элементов самомассажа.
-
Комплексное занятие в средней группе "Ночь для Золушки" 2010
Комплексное занятие в средней группе, направленное на совершенствование умений и навыков работы детей с материалами, необходимыми для изображения действительности в нетрадиционных изобразительных техниках.