Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность

Разделы: Работа с дошкольниками


"Вся жизнь детей насыщена игрой.
Каждый ребенок хочет сыграть свою
роль. Научить ребенка играть, брать
на себя роль и действовать, вместе с
тем помогая ему приобретать
жизненный опыт, – все это помогает
осуществить – ТЕАТР".

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.) Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Цель: Организовать и провести работу с дошкольниками по театрализованной деятельности, которая будет способствовать развитию творческих способностей.

Задачи:

  1. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами, видами кукольных театров).
  2. Развивать элементы актерского мастерства.
  3. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации, выразительных движений).
  4. Обеспечивать условия для взаимосвязи театрализованной и другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурный досуг, экскурсии и т.д.)
  5. Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, педагогов)

Участники проекта:

  • дети средней группы
  • родители воспитанников
  • педагоги
  • спонсоры
  • администрация детского сада

Условия реализации проекта.

Для развития творческих способностей было создано:

– различные виды театра (Приложение 1),

– игровая картотека (Приложение 2).

– информационный уголок для родителей (Приложение 3).

Сроки реализации проекта: 2010–2011 гг.

Этапы реализации проекта.

Исходя из вышеизложенного, намечены следующие этапы работы:

  1. Выявить уровень сформированности творческих способностей на начало проекта (Приложение 4).
  2. Изучить литературу по теме:
    Т.Н. Доронова "Играем в театр"
    Э.Г. Чурилова "Театр и дети"
    Т.Н. Караманенко "Кукольный театр дошкольникам"
    С.А. Козлова Т.А. Куликова"Дошкольная педагогика"
  3. Продолжить знакомить детей с историей и видами театра (Приложение 5).
  4. Изготовить пальчиковый, плоскостной театры.
  5. Приобретение настольного театра.
  6. В течение всего проекта наблюдать за особенностями формирования творческих способностей и своевременно их корректировать.
  7. Выявить уровень сформированности творческих способностей на конец проекта (Приложение 6).
  8. Показ спектакля для родителей.

Формы взаимодействия организатора проекта с его участниками

 

Предполагаемый результат

  • Увеличение словарного запаса.
  • Выразительность речи.
  • Улучшение памяти, внимания, воображения.
  • Раскрепощение ребенка.
  • Сплоченность детского коллектива.
  • Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

Список литературы

  1. Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре. // Мой кроха и Я. – 1997. № 2. – С. 37–41.
  2. Ветлугина Н.А. Художественное творчество в детском саду. М.: Просвещение, 1974. – 270 с.
  3. Галанова Т.В. Развивающие игры с детьми с трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.
  4. Доронова Т.Н. Играем в театр. М.: Просвещение, 2000. – 125 с.
  5. Менжерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М.: Просвещение, 1982.
  6. Нагибина. М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. М.: Просвещение, 1999. – 240 с.
  7. Карамоненко Т.Н. Кукольный театр дошкольникам. М.: Просвещение, 2006. – 163 с.
  8. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. М.: Просвещение, 2000. – 163 с.
  9. Кулакова JI.B., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника. М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 156 с.
  10. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М.: Просвещение, 1999. – 240 с.
  11. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: Просвещение, 2001. – 350 с.