"Вся жизнь детей насыщена игрой.
Каждый ребенок хочет сыграть свою
роль. Научить ребенка играть, брать
на себя роль и действовать, вместе с
тем помогая ему приобретать
жизненный опыт, – все это помогает
осуществить – ТЕАТР".
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.) Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Цель: Организовать и провести работу с дошкольниками по театрализованной деятельности, которая будет способствовать развитию творческих способностей.
Задачи:
- Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами, видами кукольных театров).
- Развивать элементы актерского мастерства.
- Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации, выразительных движений).
- Обеспечивать условия для взаимосвязи театрализованной и другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурный досуг, экскурсии и т.д.)
- Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, педагогов)
Участники проекта:
- дети средней группы
- родители воспитанников
- педагоги
- спонсоры
- администрация детского сада
Условия реализации проекта.
Для развития творческих способностей было создано:
– различные виды театра (Приложение 1),
– игровая картотека (Приложение 2).
– информационный уголок для родителей (Приложение 3).
Сроки реализации проекта:
2010–2011 гг.Этапы реализации проекта.
Исходя из вышеизложенного, намечены следующие этапы работы:
- Выявить уровень сформированности творческих способностей на начало проекта (Приложение 4).
- Изучить литературу по теме:
Т.Н. Доронова "Играем в театр"
Э.Г. Чурилова "Театр и дети"
Т.Н. Караманенко "Кукольный театр дошкольникам"
С.А. Козлова Т.А. Куликова"Дошкольная педагогика" - Продолжить знакомить детей с историей и видами театра (Приложение 5).
- Изготовить пальчиковый, плоскостной театры.
- Приобретение настольного театра.
- В течение всего проекта наблюдать за особенностями формирования творческих способностей и своевременно их корректировать.
- Выявить уровень сформированности творческих способностей на конец проекта (Приложение 6).
- Показ спектакля для родителей.
Формы взаимодействия организатора проекта с его участниками
Предполагаемый результат
- Увеличение словарного запаса.
- Выразительность речи.
- Улучшение памяти, внимания, воображения.
- Раскрепощение ребенка.
- Сплоченность детского коллектива.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
Список литературы
- Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре. // Мой кроха и Я. – 1997. № 2. – С. 37–41.
- Ветлугина Н.А. Художественное творчество в детском саду. М.: Просвещение, 1974. – 270 с.
- Галанова Т.В. Развивающие игры с детьми с трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.
- Доронова Т.Н. Играем в театр. М.: Просвещение, 2000. – 125 с.
- Менжерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М.: Просвещение, 1982.
- Нагибина. М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. М.: Просвещение, 1999. – 240 с.
- Карамоненко Т.Н. Кукольный театр дошкольникам. М.: Просвещение, 2006. – 163 с.
- Козлова С.А. Дошкольная педагогика. М.: Просвещение, 2000. – 163 с.
- Кулакова JI.B., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника. М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 156 с.
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М.: Просвещение, 1999. – 240 с.
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: Просвещение, 2001. – 350 с.