Комплексное занятие "Весенняя полянка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Формировать потребность в разнообразной творческой деятельности, раскрывать творческий потенциал детей.
  2. Способствовать развитию навыков сольного пения, содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен, развивать чувство ритма, умения передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
  3. Совершенствовать умения и навыки в работе по освоению техники оригами, развивать художественный вкус.
  4. Совершенствовать развитие и длительность выдоха, закреплять звуки в свободной речи.
  5. Воспитывать семейные взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручки. Создать хорошее весеннее настроение.

Материал:

Костюмы бабочек, цветов, цветочная поляна из бумаги, клумба из бумаги на пластинке, пооперационные карты для изготовления цветов и бабочек, готовые поделки цветка и бабочки.

Предварительная работа:

Разучивание песен: “Сказка пришла”, “Финальная песенка”, танец бабочек, разучивание инсценировки “Три бабочки”, индивидуальная работа по освоению техники оригами.

Ход мероприятия

Ведущая: Верьте, аль не верьте, а есть на белом свете – сердце Татарстана. В чистом поле - Чистополе терем – теремок, он не низок, не высок, он не узок, не широк, а гостей в Теремке, как семян в кабачке. Энтот из Казани, а энтот из Челнов, энтот из Заинска, а энтот из Буинска и всем занятья подавай: этому математику, этому физо, а этому изо. Одному спой, другому спляши. Ладно, сделаем все от души. А у ребят от страха намокла рубаха, в висках застучало, тут и сказки начало.

Песня “Сказка пришла”

1 часть

Входит логопед.

Ведущая: К нам сегодня прилетела бабочка и куда-то спряталась, позовем ее по имени Лили.

/Дети зовут/

Ведущая незаметно дергает за леску, бабочка слетает…

- Дети, бабочка Лили приглашает нас на прогулку в волшебный лес, она покажет нам цветочную поляну.

Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят:

Мы идем дорожками
Мы идем тропинками. /двигаются по часовой стрелке/

Мы идем с лукошками
Мы идем с корзинками. /двигаются против часовой стрелки/

Ручеек по жердочке перешли. /идут на носках/

И полянку светлую, мы нашли. /останавливаются, разводят руки в стороны/

Ведущая:

Посмотрите, сколько здесь цветов!
Летают бабочки в лесу,
Увидели цветок, тихонько сели на цветок
И пьют душистый сок.

Давайте и мы с вами превратимся в красивых, легкокрылых бабочек.

Песня “Мотылек”, исполняет Стас Аблизов.

/Пальчиковая гимнастика “Бабочка”/

  • Здесь летала бабочка, желтая, как лампочка, крылышками помахала, нам цветочки показала.

Дети: Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки, на березовой ветке.

Предложить детям подуть на бабочку длительным плавным выдохом, чтобы она полетела (3-5 раз)

Ведущая: В лесу протекает ручеек, давайте подойдем к ручейку (зеркалу). Сядем на бережок и сделаем нашу гимнастику.

/Дети вместе с логопедом садятся к зеркалу или берут свои зеркала и делают упражнения общей артикулярной гимнастики/

  • Мы немножко отдохнули у прохладного ручейка и хотели вернуться на полянку, но вдруг пошел дождик.

Дети выполняют упражнения “Капля раз, капля два”.

Капля раз (прыжок)
Капля два (прыжок)
Очень медленно сперва (4 прыжка)
А потом, потом, потом (6 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (тянутся на носочках, поднимают и разводят руки в стороны)
От дождя себя укрыли (спускаются на всю стопу, смыкают руки над головой)
Садитесь по-турецки прямо на зеленую травку.
Давайте теперь поиграем с пальчиками.

Упражнение “В лесок”

(Сжимают и разжимают кулачки)
1.2.3.4.5
Мы пошли в лесок гулять
Этот пальчик по-дорожке
Этот пальчик по-тропинке
Этот пальчик за грибами
Этот пальчик за малинкой
Этот пальчик заблудился
Очень поздно возвратился.

Ведущая: Отдохнули? Садитесь поудобнее. А сейчас давайте посмотрим, что происходит на нашей весенней полянке.

/Звучит музыка/

2 часть. Инсценировка

“Три бабочки”

Ведущая: Жили-были 3 бабочки – белая, розовая и оранжевая. Каждый день, когда пригреваю солнце, они играли да плясали. Порхали бабочки с одного цветка на другой, то-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы им от дождя спрятаться. Подлетели бабочки и оранжевой лилии и говорят: “Разреши нам под твоими листочками от дождя спрятаться?” А лилия отвечает: “Так и быть, оранжевую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а розовая и белая пусть себе другое место ищут”. Тут оранжевая бабочка и говорит: “Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду, лучше уж нам вместе под дождем мокнуть” И полетели бабочки дальше. А дождь еще сильнее льет. Подлетели бабочки к розовому тюльпану и говорят: “Разреши нам под твоими лепесточками от дождя спрятаться?” А тюльпан им отвечает: “Так и быть, розовую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а оранжевая и белая пусть себе другое место ищут”, тут розовая бабочка и говорит: “Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду” и полетели бабочки дальше. Добрались бабочки до белой розы и говорят: “Разреши нам под твоими лепесточками от дождя спрятаться?” А роза им отвечает: “Так и быть, белую бабочку я от дождя спрячу, она на меня похожа, а оранжевая и розовая пусть себе другое место ищут”, тут белая бабочка говорит: “Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду”.

Услыхало солнце слова бабочек и обрадовалось, есть же на свете такая верная дружба, и решило бабочкам помочь. Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило, стали они снова играть, плясать, с цветка на цветок порхать.

3 часть. Танец бабочек с пением

4 часть

Ведущая: А сейчас наши бабочки лягут на цветочки, позагорают, отдохнут, послушают музыку. А в это время старшие ребятки сделают из бумаги цветы по методу оригами, а малышки – бабочек.

/Звучит “Вальс цветов” Чайковского/

- Посмотрите, какая красивая клумба получилась, с цветами и бабочками.

/Раздача подарков/

Ведущая: Дети, все вы сегодня хорошо занимались, и пели, и танцевали, и делали клумбу с цветами и бабочками, но вот у нас есть маленькая девочка Женя, ей тоже хочется поучаствовать на нашем занятии. Сейчас они с Витей исполнят танец…

Ведущая: Наше занятие подходит к концу и хочется сказать, что Детский дом – это содружество детей и взрослых, это радость совместного творческого создания.

- Детский дом – это место, где учатся быть счастливыми.

  • Детский дом – это не здание, не кабинеты, не образцово-наглядная агитация. - Детский дом – это большая, дружная семья.