Цели:
Материал:
Костюмы бабочек, цветов, цветочная поляна из бумаги, клумба из бумаги на пластинке, пооперационные карты для изготовления цветов и бабочек, готовые поделки цветка и бабочки.
Предварительная работа:
Разучивание песен: “Сказка пришла”, “Финальная песенка”, танец бабочек, разучивание инсценировки “Три бабочки”, индивидуальная работа по освоению техники оригами.
Ход мероприятия
Ведущая: Верьте, аль не верьте, а есть на белом свете – сердце Татарстана. В чистом поле - Чистополе терем – теремок, он не низок, не высок, он не узок, не широк, а гостей в Теремке, как семян в кабачке. Энтот из Казани, а энтот из Челнов, энтот из Заинска, а энтот из Буинска и всем занятья подавай: этому математику, этому физо, а этому изо. Одному спой, другому спляши. Ладно, сделаем все от души. А у ребят от страха намокла рубаха, в висках застучало, тут и сказки начало.
Песня “Сказка пришла”
1 часть
Входит логопед.
Ведущая: К нам сегодня прилетела бабочка и куда-то спряталась, позовем ее по имени Лили.
/Дети зовут/
Ведущая незаметно дергает за леску, бабочка слетает…
- Дети, бабочка Лили приглашает нас на прогулку в волшебный лес, она покажет нам цветочную поляну.
Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят:
Мы идем дорожками
Мы идем тропинками. /двигаются по часовой стрелке/Мы идем с лукошками
Мы идем с корзинками. /двигаются против часовой стрелки/Ручеек по жердочке перешли. /идут на носках/
И полянку светлую, мы нашли. /останавливаются, разводят руки в стороны/
Ведущая:
Посмотрите, сколько здесь цветов!
Летают бабочки в лесу,
Увидели цветок, тихонько сели на цветок
И пьют душистый сок.
Давайте и мы с вами превратимся в красивых, легкокрылых бабочек.
Песня “Мотылек”, исполняет Стас Аблизов.
/Пальчиковая гимнастика “Бабочка”/
- Здесь летала бабочка, желтая, как лампочка, крылышками помахала, нам цветочки показала.
Дети: Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки, на березовой ветке.
Предложить детям подуть на бабочку длительным плавным выдохом, чтобы она полетела (3-5 раз)
Ведущая: В лесу протекает ручеек, давайте подойдем к ручейку (зеркалу). Сядем на бережок и сделаем нашу гимнастику.
/Дети вместе с логопедом садятся к зеркалу или берут свои зеркала и делают упражнения общей артикулярной гимнастики/
- Мы немножко отдохнули у прохладного ручейка и хотели вернуться на полянку, но вдруг пошел дождик.
Дети выполняют упражнения “Капля раз, капля два”.
Капля раз (прыжок)
Капля два (прыжок)
Очень медленно сперва (4 прыжка)
А потом, потом, потом (6 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли (тянутся на носочках, поднимают и разводят руки в стороны)
От дождя себя укрыли (спускаются на всю стопу, смыкают руки над головой)
Садитесь по-турецки прямо на зеленую травку.
Давайте теперь поиграем с пальчиками.
Упражнение “В лесок”
(Сжимают и разжимают кулачки)
1.2.3.4.5
Мы пошли в лесок гулять
Этот пальчик по-дорожке
Этот пальчик по-тропинке
Этот пальчик за грибами
Этот пальчик за малинкой
Этот пальчик заблудился
Очень поздно возвратился.
Ведущая: Отдохнули? Садитесь поудобнее. А сейчас давайте посмотрим, что происходит на нашей весенней полянке.
/Звучит музыка/
2 часть. Инсценировка
“Три бабочки”
Ведущая: Жили-были 3 бабочки – белая, розовая и оранжевая. Каждый день, когда пригреваю солнце, они играли да плясали. Порхали бабочки с одного цветка на другой, то-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы им от дождя спрятаться. Подлетели бабочки и оранжевой лилии и говорят: “Разреши нам под твоими листочками от дождя спрятаться?” А лилия отвечает: “Так и быть, оранжевую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а розовая и белая пусть себе другое место ищут”. Тут оранжевая бабочка и говорит: “Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду, лучше уж нам вместе под дождем мокнуть” И полетели бабочки дальше. А дождь еще сильнее льет. Подлетели бабочки к розовому тюльпану и говорят: “Разреши нам под твоими лепесточками от дождя спрятаться?” А тюльпан им отвечает: “Так и быть, розовую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а оранжевая и белая пусть себе другое место ищут”, тут розовая бабочка и говорит: “Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду” и полетели бабочки дальше. Добрались бабочки до белой розы и говорят: “Разреши нам под твоими лепесточками от дождя спрятаться?” А роза им отвечает: “Так и быть, белую бабочку я от дождя спрячу, она на меня похожа, а оранжевая и розовая пусть себе другое место ищут”, тут белая бабочка говорит: “Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду”.
Услыхало солнце слова бабочек и обрадовалось, есть же на свете такая верная дружба, и решило бабочкам помочь. Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило, стали они снова играть, плясать, с цветка на цветок порхать.
3 часть. Танец бабочек с пением
4 часть
Ведущая: А сейчас наши бабочки лягут на цветочки, позагорают, отдохнут, послушают музыку. А в это время старшие ребятки сделают из бумаги цветы по методу оригами, а малышки – бабочек.
/Звучит “Вальс цветов” Чайковского/
- Посмотрите, какая красивая клумба получилась, с цветами и бабочками.
/Раздача подарков/
Ведущая: Дети, все вы сегодня хорошо занимались, и пели, и танцевали, и делали клумбу с цветами и бабочками, но вот у нас есть маленькая девочка Женя, ей тоже хочется поучаствовать на нашем занятии. Сейчас они с Витей исполнят танец…
Ведущая: Наше занятие подходит к концу и хочется сказать, что Детский дом – это содружество детей и взрослых, это радость совместного творческого создания.
- Детский дом – это место, где учатся быть счастливыми.
- Детский дом – это не здание, не кабинеты, не образцово-наглядная агитация. - Детский дом – это большая, дружная семья.