Работа с дошкольниками
-
Организация театра здорового образа жизни с дошкольниками 2010
Театр, безусловно, стоит в ряду любимых развлечений у детей. В театре ребенок учится переживать, он творит чудеса: веселит, обучает; театр развивает творчество дошкольников, корректирует их поведение. Воспитательные возможности театральной деятельности огромны; ее тематика практически неограниченна и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.
-
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР 2010
На уроке учащиеся получают представления о весне и ее приметах, совершенствуют умения образовывать уменьшительно-ласкательные существительные множественного числа.
-
Занятие "Дорожка здоровья" 2010
Занятие развивает основы безопасности жизнедеятельности. При помощи социоигр у детей формируются знания о необходимости для организма витаминов, о вреде микробов. В результате таких занятий у детей вырабатывается представление о необходимости самому заботиться о своём здоровье.
-
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему "Волшебное путешествие" 2010
Занятие поможет воспитателю познакомить малышей с железной дорогой и ее профессиями, развить интерес; закрепить умение детей отвечать на вопросы полным ответом; учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали паровоза; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; развивать логическое мышление при разгадывании загадок.
-
Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения у старших дошкольников 2010
Дошкольный возраст – период первичного становления личности. Усвоение детьми правил культурного поведения начинается еще в младшем дошкольном возрасте, в старшем дошкольном возрасте формируются навыки нравственного поведения детей, которые затем переходят в привычку. Усвоение норм морали и формирование культурного поведения происходит постоянно, в любых организационных формах.
-
Авторская программа по воспитанию привычки к здоровому образу жизни через двигательную активность у детей 6–7 лет "Двигаясь – растем, двигаясь – развиваемся!" 2010
Программа предлагает комплекс упражнений, рассчитанный на учебный год, а также описывает точечный массаж и дыхательную гимнастику для поддержания здорового образа жизни через двигательную активность.
-
Сценарий конкурса "Самые яркие звезды детского сада" 2010
В статье представлен сценарий конкурса ко Дню воспитателя «Самая яркая звезда детского сада». Конкурс нацелен на выявление талантливых педагогов, их поддержку и поощрение. В конкурсе участвуют: педагог от каждой возрастной параллели, специалист, педагог логопедической группы. Педагоги заранее готовят презентацию и домашнее задание (педагогическое сочинение-эссе).
-
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема "Сочиняем сказку" 2010
На занятии детям предлагается домыслить незаконченный эпизод сказки, предложенный воспитателем, не повторяя сюжетов товарищей. В конце занятия лучшие сказки записываются в собственную книгу сказок.
-
Приобщение детей к русскому народному творчеству через изобразительную деятельность 2010
В работе описывается, как использовать материал народного творчества для приобщения детей к культуре. Предлагается перспективный план занятий с разными группами дошкольников. Также рассматривается работа с родителями.
-
Спортивное развлечение для детей и родителей "Путешествие на необитаемый остров" 2010
Концепция дошкольного воспитания (1989 г.) определила приоритетным направлением формирование, а не только сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях.
-
Система работу ДОУ по использованию интегрированных занятий в воспитательно-образовательном процессе 2010
В статье раскрыта система методической работы дошкольного образовательного учреждения по использованию интегрированных занятий в ДОУ. Основная идея статьи заключается в выборе технологии интегрированных занятий и адаптировании данной технологии к условиям конкретного детского сада (наличие специалистов, коллектива единомышленников, материально-технических, методических условий).
-
Реализация проекта как эффективное средство развития речевой деятельности детей дошкольного возраста 2010
Цель проекта состоит в развитии звуковой культуры речи с учетом всех ее компонентов: речевое дыхание, слуховое и зрительное восприятие, артикуляционная моторика, звукопроизношение.
-
Игра "Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов" 2010
Главная задача театрализованной игры – создание творческой атмосферы, раскрытие возможностей и особенностей детей, научить их верить в себя. Научить детей импровизировать – дело далеко не простое. Главное, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а был занят интересной для него деятельностью, был увлечен сказкой, игрой.
-
Урок "Все профессии важны, все профессии нужны!" 2010
На уроке происходит знакомство детей с трудом взрослых. Это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретения детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях.
-
Занятие в подготовительной группе "Математический турнир землян и инопланетян" 2010
Цель занятия – вызвать у ребенка интерес к математике, помочь ему самостоятельно найти ответы на поставленные вопросы, сделать обучение увлекательным. Для этого на уроке используются математические развлечения: задачи-шутки, загадки, головоломки, лабиринты.
-
Конспект урока физической культуры "Цирк зажигает огни" 2010
Закрепляются навыки основных движений: равновесие, метание, прыжки. Учащиеся упражняются в лазании по гимнастической стенке, делая правильный захват руками. У учащихся развивается мышечный тонус, подвижность суставов и гибкость позвоночника. Прививается любовь к спорту и интерес к искусству циркачей.
-
Конспект проведения Дня здоровья 2010
Сохранение и укрепление здоровья является актуальной на сегодняшний день проблемой. Здоровье не ставится на первое место среди человеческих ценностей, и это вызывает большую тревогу. Одной из приоритетных задач системы образования является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование здорового образа жизни. В рамках решения этой задачи разработан данный конспект.
-
"Шалуны-балуны, выбегайте во дворы!" 2010
Совместное с родителями и детьми развлечение в подготовительной группе "Шалуны-балуны, выбегайте во дворы!". Этот материал рекомендован музыкальным руководителям, воспитателям детских садов, родителям по использованию малых форм фольклора.
-
Тематический контроль "Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения" 2010
Тематический контроль является именно тем видом контроля, который дает наиболее полную информацию о работе с детьми педагогического коллектива или отдельного воспитателя.
-
Космическое путешествие 2010
Занятие по математике "Космическое путешествие" направлено на закрепление счета в пределах 10, нахождение предыдущих и последующих чисел, решение арифметических задач на сложение и вычитание в одно действие, развитие у детей логического мышления, внимания, воображения.
-
Сюжетно-ролевая игра "Веселые человечки в гостях у Светофорчика" 2010
Игра развивает самостоятельность и ответственность при соблюдении правил поведения на дороге, закрепляет и систематизирует знания по теме "Безопасность", развивает творческий потенциал дошкольника, учит адекватному поведению в различных дорожных ситуациях.
-
Учебно-методическая разработка по проведению массового мероприятия с детьми дошкольного возраста "Пожарная безопасность" 2010
Автор знакомит детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. Закрепляет знания домашнего адреса, телефона пожарной службы, развивает умение делать самостоятельные выводы, аргументировать их; воспитывает ответственность за свою безопасность и безопасность близких, бережное отношение к своей жизни.
-
Организация оздоровительной работы в детском саду 2010
Материал знакомит сотрудников дошкольных учреждений с некоторыми аспектами организации оздоровительной работы в детском саду.
-
Взаимосвязь формирования экологической культуры и познавательных процессов будущих первоклассников 2010
В статье раскрывается взаимосвязь формирования экологической культуры и познавательных процессов будущих первоклассников, предлагается диагностика экологических знаний детей старшей группы.
-
Занятие по сенсорно-эмоциональному развитию "Путешествие в город игрушек" 2010
В процессе ролевых перевоплощений, выполнения игровых задач у ребенка обогащается эмоциональный опыт. Развивается мимическая, речевая моторика, в трудной ситуации проявляется чувство сопереживания, отзывчивость. В совместных играх ребенок учится адекватно себя вести, оказывать помощь окружающим. Занятие поможет детям в игровой форме осваивать сенсорные эталоны: форму, цвет, величину.
-
Домашние животные – друзья человека (старшая группа) 2010
Занятие предназначено для выявления и систематизации представления детей о домашних животных. Необходимо установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; сформировать понятие "домашние животные"; научить передавать в движениях, жестах повадки животного под комментарий воспитателя; развивать интерес к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к ним.
-
Конспект занятия по обучению основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе ДОУ совместно с родителями на тему "Советы Айболита" 2010
На занятии дети знакомятся с правилами здорового образа жизни, воспитывается потребность в здоровом образе жизни, бережное отношение к книге.
-
Занятие в подготовительной к школе группе детского сада. Рисование "Эскиз красивого шарфа" (коллективная работа) 2010
Время сегодня вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Каждый ребенок открывает свою планету, проходит по ней, прокладывает свой путь, все в ней открывается впервые. Наиболее результативными становятся те познания, которые достигнуты в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.
-
Валеологическое воспитание дошкольников 5–7 лет 2010
Как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми? За всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
-
Физическая культура и здоровый образ жизни 2010
Творческой группой дошкольного учреждения разработана технология "Человек и его здоровье" к региональной программе Е.В.Гончаровой "Экология для малышей", целью которой является формирование осознанно-правильного (заботливого, бережного) отношения дошкольников к своему здоровью и здоровью окружающих, понимания ценности жизни и здоровья и их зависимости от экологического состояния окружающей среды.