Цели:
- Концептуальная: Развитие у ребенка потребности в общении с водой.
- Стратегическая: Развитие у детей культуры поведения в воде, познавательного интереса, координации движений на воде и ловкости.
Задачи:
- Развивать умение плавать различными способами
- Упражнять в умении нырять и доставать со дна игрушки
- Закреплять умение плыть ногами способом “Кроль”
Проблемный вопрос: Как помочь Нептуну очистить водоем от мусора и спасти водных обитателей.
Варианты решений:
- Собрать весь мусор
- Объяснить туристам, что сорить нельзя
Ход мероприятия
Ведущий:
“Как хорошо, когда у нас
И море и река
И широка и глубока,
И радует нам глаз.
И пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка”.
(Дети моются и выходят, в воде разбросан мусор. Двое детей стоят грязные.)
Нептун:
Трудно стало жить в воде
В Каме, Волге и Оке,
Ах, судьба моя жестокая
Негде спрятаться от стока
Каждый норовит завод
Сбросить мусор в бездну вод.
Раньше в чистой речке жил
И здоровее был.
Ведущий: Здравствуй, царь-Нептун! Я вижу, у вас стряслось что-то ужасное. А с вами что случилось? (Обращается к грязным детям)
Дети: Решили искупаться, чуть не задохнулись в воде.
Ведущий:: Попробуем, ребята, помочь им
Задание: Собрать мусор с бассейна (выполняют по очереди)
Нептун:
На туристов я сердит
Весь морской народ шумит
Ведь от мусора и грязи
Гибнут реки и моря
И, конечно же, убрали
Этот мусор мы не зря.
И за это вас, ребята.
Я – Нептун благодарю {кланяется)
Интересную экскурсию
Вам сегодня подарю.
Вот у нас путеводитель
Все сюда вы посмотрите.
(Достает ватман с изображением моря, земли, неба)
Нептун: Что это такое? Ничего не понимаю, все мои морские жители исчезли.
Инструктор: Ничего, царь-Нептун, дети знают морских обитателей. Они тебе помогут. Вот посмотри и послушай.
(Дети в воде.)
Загадки-зарядки
Что за странная игрушка,
А живет она в воде
Вся изогнута чудесно
Здесь у моря-океана
Ты найдешь ее везде. (Ракушка.)Подводный лес качается
Как будто на ветру
Здесь сумрачно, таинственно
И в холод, и в жару. (Водоросли.)Меньше рака, но не рак,
Назовем его мы так... (Краб.)Перламутровые струйки
Разноцветные чешуйки
Словно бабочки порхают
Словно звездочки сверкают. (Рыбки.)Кто такой там плывет
Не желе это, не лед
И не мякоть от арбуза
В море плавает ... (Медуза.)Это в небе высоко,
Это в море глубоко
Там сияют, здесь сияют,
Но достать их не легко. (Звезда.)
Нептун: Вижу, не плохо подготовились вы к путешествию. Вот и потеря нашлась. Разместите их на планшете, каждого на свое место.
Планшет нарисованного моря, земли, гор. Рисунки разных животных (плавающие и земные), расставить правильно.
Нептун: Все морские животные и растения могут жить только в чистой воде. Люди не думают об этом, приезжая на отдых к морю, реке. Поэтому, им об этом нужно рассказать, чтобы они не оставляли после себя горы мусора, не бросали в море остатки еды, бумаги, консервированные банки, бутылки. От этого вода загрязняется, и морские жители погибают. Вам мои помощники, я поручаю важную миссию - объяснить всем, что водоемы нужно беречь. Я принес вам воду еще с одного водоема. Вы мне помогите очистить эту воду. Знаете как?
Нептун разливает воду в стаканчиках каждого ребенка. Пропускают через фильтр и сравнивают.
Нептун: Теперь вы мои самые главные помощники и называетесь “Зеленый патруль”. Но вы должны быть сильными и уметь хорошо плавать, получать здоровье.
Ведущий: Посиди, царь-Нептун, порадуйся за нас.
Ведущий проводит эстафету.
- Проплыви в кругу
- “Спасатель”
- “Проплыви на спине” – с подушкой
Нептун: Какие вы ловкие и сильные. Растут настоящие спасатели.
Ведущий предлагает игру с шапкой Нептуна. Водящий - догнать - одеть шапку - водящий.
Правила: Одеть можно бегущему, кто был 2 раза водящим из игры выходи на берег.
Как хорошо, когда у нас
И море и река
И широка и глубока,
И радует нам глаз.
И пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка.
Нептун: Пора ребята проверить другие морские владения, навести порядок. А чтобы меня не забывали, я вам дарю морские сладости. И говорю вам, до свидания!