"Мы скучаем по тебе, Лето!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия:

  • С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
  • Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.
  • Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудования:

  • демонстрационный материал: цветы, сделанные из гофрированной бумаги, божья коровка, сделанная из соленого теста, бабочка, сделанная из бумаги;
  • раздаточный материал: божьи коровки без точек на крыльях, бабочки с не раскрашенными крыльями желтая гофрированная бумага;
  • материал для творческой деятельности: гофрированная бумага, соленое тесто, разноцветная гуашь, разноцветная пленка.

Ход занятия

Через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.

Ребята, мы живем на севере где длинная холодная и ветреная зима, она уже прошла и наступила какое время года? (весна), а после весны наступит лето.

Ребята, вы любите лето? (да), летом светит солнце, мы загораем, купаемся летом тепло и не надо одевать теплую одежду. Лето это яркие краски природы , цветов и насекомых. Вы скучаете о лете? (да). Скора будем собираться в отпуск и ждем с нетерпением. Взгляните-ка что это такое?. (Цветочная полянка. Лужайка. травка на лужайке.)

Воспитатель .Смотрите, какие красивые желтые цветочки растут на нашей лужайке. Вы где-нибудь видели такие цветочки?

Дети. Да!

Воспитатель. Какого цвета эти цветы?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Желтого. Золотого. Они так и называются - золотые шары.

Такие цветочки мы с вами сейчас сделаем. Для этого у нас есть желтая бумага.

Потрогайте ее. Какая она на ощупь?

Дети. Она мягкая легко мнется.

Воспитатель. Посмотрите, как я мну бумагу в кулачке и скатываю из нее шарик.

Вы тоже возьмите в ручку кусочек бумаги и мните его. Что получилось?

Дети. Шарик

Воспитатель. Получился круглый желтый шарик. Он будет головкой цветка. Сейчас посадим их на стебель. Какого цвета стебельки?

Дети. Зеленого. (Ах, какие красивые цветы!)

Воспитатель. Ой, взгляните! Кто-то ползет на нашей полянке! Какие то жучки. (Достает божью коровку из соленого теста) Кто знает как такой жучек называется?

Дети. Божьи коровки!

Воспитатель. Какого цвета божья коровка?

Дети. Красного.

Воспитатель. А что такое у нее на спинке?

Дети. Точки.

Воспитатель. Точки какого цвета?

Дети. Черного.

Воспитатель. Вот сколько божьих коровок тут спряталось. Ну-ка, возьмите себе по жучку. (Дети берут с лужайки коровок из теста.) Только что-то с ними не так! Чего-то у них не хватает.

Дети. Точек!

Воспитатель. Верно, черных точек не хватает на спинках ваших коровок. Но это легко исправить. Окуните пальчик в черную краску и нарисуйте черные точки на спинке. (Можно нарисовать ватными палочками). Дети с помощью воспитателя рисуют коровкам точки. Затем вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель. Как много божьих коровок получилось! Они очень довольны тем, как вы их украсили. Пустите их гулять на лужайку. Дети относят божьих коровок на лужайку, а воспитатель обращает внимание на бабочку, которая там появилась.

Воспитатель. Взгляните, кто прилетел на нашу лужайку! Кто это?

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Посмотрите, какая она красивая. Только ей скучно. Давайте сделаем так, чтобы над нашей лужайкой много бабочек кружилось. Вот вам каждому по бабочке. Какого они сейчас цвета?

Дети. Белого.

Воспитатель. Надо их раскрасить. Тогда они станут красивыми и все вместе закружатся в танце над нашей лужайкой. Знаете как раскрашивать бабочек? Надо взять пипетку. Набрать туда краски и капнуть на одно крылышко бабочки. А потом два крылышка сложить. Вот так. (Показывает, как капать и складывать крылышки.) Потом можно взять капельку другой краски и опять капнуть, а я вам помогу.

Воспитатель. Пока крылышки наших бабочек сохнут, мы с вами поиграем. Кто хочет сам превратиться в бабочку и немного полетать?

Игра "Бабочки летают" Дети повторяют за воспитателем, слова сопровождаются движениями по кругу.

Детки бабочками стали -
Крылышками замахали.
Полетели, закружились
Ф потом остановились.
Ветер Бабочек качает.
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.

На слова последней строчки все приседают на корточки. Потом игру можно повторить два-три раза. Вовремя игры кто-то из сотрудников "нанизывают" бабочек на палочки для коктейлей и укрепляют в пластилиновые подставки на лужайке. После игры воспитатель приглашает детей полюбоваться лужайкой.

Воспитатель. Ах какая красивая лужайка! Давайте все вместе скажем: "ах, какая лужайка!" Как же радовало все это время нас лето! Давайте теперь с ним попрощаемся. Скажем: "До свидания, лето!" Но печалиться не будем.

Мы же с ним очень скоро встретимся.