Жанры живописи

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели: продолжать знакомить детей с компьютером и интерактивной доской, как современными инструментами информационной деятельности; формировать начальные навыки работы на компьютере – закреплять навыки работы с мышью. Познакомить детей с жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Развивать образное мышление детей, умение ориентироваться на плоскости. Обогащать знания детей об окружающем мире и их словарный запас. Воспитывать умение работать в коллективе, воспринимать художественный живописные произведения.

Предшествующая работа: беседа о художниках, рассматривание репродукций картин в книгах, каталогах. Игровые мультимедийные упражнения на компьютерах.

Индивидуальная работа: помочь Карине преодолеть боязнь работать со стекером на интерактивной доске, провести предварительную беседу с Наилем по преодолению робости при работе с мышью.

Словарная работа: натюрморт, портрет, пейзаж, стикер.

Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, стикер, программное обеспечение – презентация «Картины», Любовь Суходоля, (www.viki.rdf.ru); мультимедийная игра «Жанры живописи. Натюрморт».

Количество детей: 7.

Ход занятия

Дети заходят в кабинет информатики, встают в круг.

Психогимнастика:

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку –
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать!

 

– Ребята, я очень рада вас видеть! У меня просто замечательное настроение сегодня, а у вас?

– Хорошее, веселое, радостное, солнечное, отличное, праздничное, прекрасное.

– Мне нравится, что с таким прекрасным настроением мы начинаем наше занятие.

– Присаживаемся на свои места и смотрим на доску. Она нам хочет что-то показать.

Демонстрируется мультимедийная презентация «Картины» со звуковым сопровождением.

Это картины известных художников. Они вам понравились?

№ слайда Деятельность педагога: Деятельность детей:
1  – А теперь волшебная интерактивная доска задает вам задание…  
2  – Что нарисовано на картине, которую называют «Пейзаж».
Скажем все вместе: «Пейзаж», а теперь скажите друг другу, а теперь повторите про себя…
Проверим, правильно ли вы ответили?
Замечательно, на это задание вы правильно ответили. Справитесь ли вы со следующим?
 – Природа, деревья, речка…
Дети повторяют, говорят друг другу, повторяют слово про себя.
Один из детей стикером нажимает на рамочки и появляются репродукции картин с изображением пейзажа.
3  – Что изображено на картине, называемую «Натюрморт»?
Скажем все вместе: «Натюрморт», а теперь скажите друг другу, а теперь повторите про себя…
Проверим, правильно ли вы ответили?
И с этим заданием вы отлично справились!
Какое еще задание приготовила нам доска?
 – Фрукты, овощи, ваза, корзина…
Дети повторяют, говорят друг другу, повторяют слово про себя.
Один из детей стикером нажимает на рамочки и появляются репродукции картин с изображением натюрморта.
4  – Посмотрите на эти картины.
Как можно назвать их одним словом?
Скажем все вместе: «Портрет», а теперь скажите друг другу, а теперь повторите про себя…
– Отлично. Вы очень хорошо, запомнили названия жанров живописи и говорите как настоящие художники!
 – Портрет.
Дети повторяют, говорят друг другу, повторяют слово про себя.

– Теперь немного отдохнем и дадим отдохнуть нашим глазкам! Закройте глаза, расслабьтесь… Теперь глаза откроем и сделаем гимнастику для глаз:

К журавлю жук подлетел
Зажжужал и запел «Ж-ж-ж»…
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился
Зажжужал и закружился.
«Ж-ж-ж»…
Жук, вот правая ладошка
Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно –
Хлоп-хлоп-хлоп
Чтобы улететь он смог.
«Ж-ж-ж»…

– Прекрасно! Теперь сядем за свои компьютеры и посмотрим, что за сюрприз – задание на ваших мониторах. У вас у каждого свой натюрморт, который нужно воссоздать – восстановить. Справитесь с заданием? Приступаем к работе.

– На доске тоже есть задание. Кто хочет поработать на доске?

Дети выполняют индивидуальные задания на компьютерах и на доске.

– Восхитительно! Вы все отлично справились с заданием! Азалия, у тебя отлично получается работать стикером на доске. Наиль, мышка тебя уже слушается! Ты отлично с ней подружился! Вы такие стали большие и можете прекрасно работать на компьютере. Вам понравилось? На следующем занятии мы продолжим обучаться на компьютере.

Презентация "Жанры живописи".