Цели: продолжать знакомить детей с компьютером и интерактивной доской, как современными инструментами информационной деятельности; формировать начальные навыки работы на компьютере – закреплять навыки работы с мышью. Познакомить детей с жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Развивать образное мышление детей, умение ориентироваться на плоскости. Обогащать знания детей об окружающем мире и их словарный запас. Воспитывать умение работать в коллективе, воспринимать художественный живописные произведения.
Предшествующая работа: беседа о художниках, рассматривание репродукций картин в книгах, каталогах. Игровые мультимедийные упражнения на компьютерах.
Индивидуальная работа: помочь Карине преодолеть боязнь работать со стекером на интерактивной доске, провести предварительную беседу с Наилем по преодолению робости при работе с мышью.
Словарная работа: натюрморт, портрет, пейзаж, стикер.
Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, стикер, программное обеспечение – презентация «Картины», Любовь Суходоля, (www.viki.rdf.ru); мультимедийная игра «Жанры живописи. Натюрморт».
Количество детей: 7.
Ход занятия
Дети заходят в кабинет информатики, встают в круг.
Психогимнастика:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку –
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать!
– Ребята, я очень рада вас видеть! У меня просто замечательное настроение сегодня, а у вас?
– Хорошее, веселое, радостное, солнечное, отличное, праздничное, прекрасное.
– Мне нравится, что с таким прекрасным настроением мы начинаем наше занятие.
– Присаживаемся на свои места и смотрим на доску. Она нам хочет что-то показать.
Демонстрируется мультимедийная презентация «Картины» со звуковым сопровождением.
– Это картины известных художников. Они вам понравились?
№ слайда | Деятельность педагога: | Деятельность детей: |
1 | – А теперь волшебная интерактивная доска задает вам задание… | |
2 | – Что нарисовано на картине, которую называют «Пейзаж». Скажем все вместе: «Пейзаж», а теперь скажите друг другу, а теперь повторите про себя… Проверим, правильно ли вы ответили? Замечательно, на это задание вы правильно ответили. Справитесь ли вы со следующим? |
– Природа, деревья, речка… Дети повторяют, говорят друг другу, повторяют слово про себя. Один из детей стикером нажимает на рамочки и появляются репродукции картин с изображением пейзажа. |
3 | – Что изображено на картине, называемую «Натюрморт»? Скажем все вместе: «Натюрморт», а теперь скажите друг другу, а теперь повторите про себя… Проверим, правильно ли вы ответили? И с этим заданием вы отлично справились! Какое еще задание приготовила нам доска? |
– Фрукты, овощи, ваза, корзина… Дети повторяют, говорят друг другу, повторяют слово про себя. Один из детей стикером нажимает на рамочки и появляются репродукции картин с изображением натюрморта. |
4 | – Посмотрите на эти картины. Как можно назвать их одним словом? Скажем все вместе: «Портрет», а теперь скажите друг другу, а теперь повторите про себя… – Отлично. Вы очень хорошо, запомнили названия жанров живописи и говорите как настоящие художники! |
– Портрет. Дети повторяют, говорят друг другу, повторяют слово про себя. |
– Теперь немного отдохнем и дадим отдохнуть нашим глазкам! Закройте глаза, расслабьтесь… Теперь глаза откроем и сделаем гимнастику для глаз:
К журавлю жук подлетел
Зажжужал и запел «Ж-ж-ж»…
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился
Зажжужал и закружился.
«Ж-ж-ж»…
Жук, вот правая ладошка
Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно –
Хлоп-хлоп-хлоп
Чтобы улететь он смог.
«Ж-ж-ж»…
– Прекрасно! Теперь сядем за свои компьютеры и посмотрим, что за сюрприз – задание на ваших мониторах. У вас у каждого свой натюрморт, который нужно воссоздать – восстановить. Справитесь с заданием? Приступаем к работе.
– На доске тоже есть задание. Кто хочет поработать на доске?
Дети выполняют индивидуальные задания на компьютерах и на доске.
– Восхитительно! Вы все отлично справились с заданием! Азалия, у тебя отлично получается работать стикером на доске. Наиль, мышка тебя уже слушается! Ты отлично с ней подружился! Вы такие стали большие и можете прекрасно работать на компьютере. Вам понравилось? На следующем занятии мы продолжим обучаться на компьютере.