В материале представлено итоговое занятия I младшей группы. В его структуру включены упражнения, способствующие формированию первоначальных умений детей раннего возраста обобщать и классифицировать предметы и явления действительности. В ходе занятия повторяются и закрепляются основные разделы воспитательно-образовательной программы группы раннего возраста.
Итоговое контрольно-проверочное занятие "Путешествие на поезде"
Цель: выявить понимание значения слова "транспорт", выяснить, как дети понимают сведения о домашних и диких животных, вспомнить свойства воды.
Задачи:
- Развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи;
- Способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.
- Продолжать вырабатывать у детей первоначальные умения обобщения и классификации предметов и явлений действительности.
Оборудование: мягкая игрушка "Солнышко", картинки из серии "Транспорт", мягкая игрушка зайца, мягкая игрушка лисы, игрушки домашних и диких животных.
I. Орг. момент
Раздается стук в дверь
- Кто пришел к нам в гости?
- У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
- Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается).
- Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
II. Основная часть
1. Транспорт
А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денек совершим прогулку. Солнышко нам хочет показать, на чем можно передвигаться. Воспитатель достает картинки и показывает детям: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, поезд. Как это все называется? (транспорт).
- А на чем вы хотели бы покататься?
2. Подвижная игра "Поезд"
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.
Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков.
3. Описание игрушек
1) Рассматривание игрушки зайки
Давайте посмотрим, кто встретил нас в лесу (зайка).
- Какой зайка наощупь? (мягкий, пушистый).
- Какого цвета зайка? (беленький).
Ушки у него длинные, а хвостик короткий.
- Где зайчик живет? ( в лесу).
- Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку)
Пальчиковая игра "Ушки длинные у зайки"
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
- Рассматривание иллюстраций сказок ("Теремок", "Колобок", "Заюшкина избушка"). Во всех этих сказках живет зайка.
- "Сядь ко мне на носочек и пропой еще разочек". Кто это говорит? (лиса)
- Кому говорит лиса эти слова?
- Чем закончилась сказка?
2) Рассматривание игрушки лисы
- Где живет лисичка? ( в лесу)
- А какие еще животные живут в лесу? (медведь, белка, волк).
- Как называют этих животных? (дикие).
- Почему их называют дикие? (живут в лесу, далеко от жилья человека).
Зверюшкам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ними. А мы еще покатаемся на поезде.
3. Подвижная игра "Поезд"
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чух-чу-у-у!
Далеко я укачу.
И остановился поезд:
- Ой, смотрите, ребятки, кто нас встречает? (собачка, кошечка).
Мы остановились у дома бабушки Матрены.
- А где они живут? (дома)
- Как называют этих животных? (домашние) Почему? (живут дома)
- А каких еще домашних животных вы знаете? (овечка, корова, лошадь, коза).
Молодцы, ребятки! А теперь животные хотят поиграть с нами. Будем играть?
Игра собачки
1) Подвижная игра "Собачка"
Мы тихонько пойдем,
Мы к собачке подойдем,
Мы в ладоши хлопнем: раз!
Догони собачка нас!
2) Игра кошечки.
Подвижная игра "Кощка мышек сторожит"
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Тише, мыши, не шумите,
Кошку вы не разбудите!
После проговаривания последних слов дети убегают от кошки.
А куда ведет дорожка из косичек? ( к колодцу)
- Зачем нужен колодец? (набирать воду)
- Зачем нужна вода?
- Какого она цвета? (прозрачная)
- Воспитатель показывает другой таз мыльной воды.
- А вот в этой воде бабушка Матрена будет стирать. Она добавила в воду мыло.
(мутная, мыльная). Можно пускать пузыри. Вот приедем в группу и будем пускать пузыри.
- Ребята, у бабушки Матрены много дел, а собачке и кошечке надой ей помогать. А нам пора на поезде в группу.
4. Подвижная игра "Поезд"
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут обратно в группу компанию ребят.
III. Заключительная часть
Вот мы и вернулись в группу.
- Понравилось вам путешествие?
- Кто вам понравился?