Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Ребятам о зверятах"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: повышение уровня здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи: укреплять мышцы спины, живота; развивать систему органов дыхания; закреплять навыки правильной осанки; осуществлять профилактику плоскостопия воспитывать ловкость, координацию движений.

Предварительная работа: познакомить с животными, которые живут в теплых и холодных странах, уточнить их физические качества; дать представление о водопадах - рассматривание картинок, иллюстраций, видеофильмов; экскурсия на станцию юных натуралистов; совместно с родителями изготовить макеты водопадов.

Пособия и оборудование: муляжи фотоаппаратов, фотографий животных; пособия с изображениями животных; характерные изображения следов животных, гимнастические скакалки, канаты, подушечки.

Содержание учебного материала Дозировка Организационно - методические указания
1. Вводная часть.

Построение. Проверка осанки. Сообщение цели занятия. Построение в шеренгу.

1. Ходьба на носках, руки согнуты в локтях, поворачиваясь назад - "лисички"

2. Широким шагом, руки на поясе - "по-волчьи".

3. На внешнем своде стопы, руки за спиной - "по-медвежьи".

4. Бег с захлестом голени, руки над головой скрестно - "олени".

5. Бег с высоким подниманием коленей, руки на пояс - "лошадки".

6. Прыжки - на сигнал поднять руки вверх - "зайчики навострили ушки".

7. Упражнения на дыхание:

- "Ежики" - и.п. - упор присев.

1 - вдох, 2 - выдох, со звуком "пх - пх - пх".

- "Змейки" - и.п. - упор лежа, руки согнуты назад ладони на полу у груди. 1- вдох, 2 - выдох, прогнутся выпрямляя руки, со звуком "ш-ш-ш".

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения

1. "Жираф" - и.п. - о.с.

1. - правую руку вверх, подняться на носках.

2- и.п. 3-4 - тоже левую.

2. "Слон" - и.п. - о.с. руки внизу соединить ладонями.

1 - наклон, тянуться вниз. 2 - и.п.

3. "Лев" - и.п. - сед на пятках, руки за головой соединены.

1 - прогнуться локти развести в стороны со звуком "р-р- р". 2 и.п.

4. "Крокодил" - и.п. - лежа на животе, руки вверху соединены.

1 - прогнуться, прямыми руками хлопок.

5. "Тюлень" - и.п. лежа на спине, руки в стороны.

1 - 3 - оторвать ноги от пола, попеременное сведение и разведение ног вверх вниз (имитировать плавание)

4 - и.п.

6. "Бегемот" - и.п. лежа на спине, руки за головой, ноги к груди. Перекаты вправо, влево.

7. "Ягуар" - и.п. стоя на четвереньках, стопы приподняты вверх - повороты ног вправо, влево.

8. "Обезьянки" - и.п. - стоя на высоких четвереньках, прыжки с ноги на ногу.

 

 

 

Основные виды движений.

(Обезьянки выселяться)

1. "Обезьянки поднимаются по лиане" - лежа на животе, подтягиваться по канату.

2. "Обезьянки шагают по камушкам" - ходьба по подушечкам.

3. "Обезьянки гуляют по веткам деревьев" - ходьба приставным

шагом по канату, боком, в руках веревка.

(Обезьянки решили переправиться через шумную речку по шаткому мостику)

4. Подвижная игра: "Мостик".

Дети стоят на четвереньках плечо к плечу, прогибая и сгибая спину, в хаотичном порядке - "живой мостик". Игроки поочередно пытаются проползти по "мостику". Преодолев, его ребенок становиться в конец шеренги, став "мостиком".

3. Заключительная часть.

(Обезьянки отдыхают)

Этюд "Водопад"

"Закройте глаза, представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и прохладная. Небо светлое, голубое, воздух свежий. Вода мягко струиться по вашей спине. Она стекает с вас и продолжает своей бег дальше. Постоим немного под водопадом, позволяя воде омывать ваше тело. Она уносит прочь вашу усталость. Сделаем глубокий вдох и откроем глаза".

 

20 с.

 

20 с.

 

20 с.

 

20 с.

 

20 с.

 

20 с.

 

15-20 прыжков

 

2-3 раза.

 

2-3 раза

 

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

10 -12 раз

 

8-10 раз

 

2 раза по

15- 20 раз

 

2-3 раза

 

2 - 3 раза

 

2 - 3 раза

 

2-3 раза

 

1 - 2 мин.

Стоя в кругу рассматривание пособий, отметить грациозность осанки животных.

Дети идут "по следам" оставленными животными

Следить за правильностью выполнения

Согнуть пальцы ног

Локти развести, носок натягивать

Как можно выше поднимать колено

Мягкие прыжки

 

Сжимание и разжимание пальцев - имитировать "иголочки"

Прогнуться как можно больше

Следить за дыханием

 

Тянуться выше со славами: "Здравствуй, добрый друг, жираф, небо ты достал не раз"

"Головой кивает слон, он слонихе шлет поклон".

Колени не сгибать

"Недоволен царь зверей, столько маленьких детей, ручки тянут, осмелев, осторожно в клетке лев"

"Осторожно крокодил - щелк зубами проглотил".

Руки прямые

"Любит плавать целый день в ледяной воде тюлень"

Ноги прямые

"А огромный бегемот, греет свой большей живот"

Держать группировку.

"Ягуар совсем как кошка, повилял хвостом немножко"

Ноги держать вместе.

"Обезьянки-шалунишки, не порвите вы штанишки, с ветки прыгают на ветку, словно в джунглях вы не в клетке".

Легкие прыжки, мягкое приземление

Дети предлагается стать обезьянками

Ноги прямые, вместе

(канат фиксируется)

Руки на поясе, спина прямая

Держать веревку на уровне груди, ставя ногу на середину стопы

(канат и веревка фиксируется)

Музыкальное сопровождение шум воды

Осуществлять страховку, игра проводиться на матах

Следить за тем, чтоб каждый ребенок - преодолел "мостик"

 

Предложить детям отдохнуть, включить спокойную музыку

В конце занятия предложить детям нарисовать рисунки с понравившимся животным в движении