Программное содержание:
- Образовательные:
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
- учить строить развернутые высказывания по содержанию сказки;
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
- Развивающие:
- развивать осознание фонологических средств языка, интонационной выразительности речи;
- обогащать словарь детей, работать над связной речью;
- развивать творческое воображение.
- Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное, отношение к рисункам;
- воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
- Здоровьесберегающие:
- учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать развивать координацию движения.
Предшествующая работа: чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк»; беседы, игры – драматизации, рассматривание иллюстраций, рисование и лепка по мотивам сказок, изготовление поделок.
Материал к занятию:
- Демонстрационный: мягкая игрушка «Лисичка»; магнитофон, мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint но сказке «Лисичка-сестричка и волк»; аудиозапись мелодии из передачи «В гостях у сказки»; оборудование для лесной поляны (нестандартное оборудование «кочки», «грибочки» – кегли, листочки);
- Раздаточный: настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»; корзинка с сюрпризом (красочные шарики).
ХОД ЗАНЯТИЯ
– Ребята, отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее... (Ответы детей)
– Правильно. Это лиса. Ребята, а где живет лиса? (Ответы
детей)
– Какого цвета у нее шубка? (Ответы детей)
– А какой у лисички хвост? (Ответы детей)
– А для чего же ей нужен такой длинный и пушистый
хвост? (Ответы детей)
– А какая по характеру лисичка в сказках? (Ответы
детей)
– Почему же ее называю! хитрой? (Ответы детей)
– Сегодня к нам в группу придет лисичка. Ой, а вот,
кажется, и она. Слышится стук в дверь.
Воспитатель достает игрушку-лису.
Лиса: Здравствуйте, детишки, я пришла к вам из сказочного леса и принесла вам подарок – сказку про меня: «Лисичка сестричка и волк». Давайте отправимся в театр и посмотрим ее. Я вас приглашаю.
Дети проходят на стульчики. Воспитатель сажает лисичку на полку (балкон воображаемого зрительного зала).
– Ребята, садитесь на стульчики поудобнее, выпрямите спинки, не будем шуметь, ведь мы в театре и посмотрим сказку, которую приготовила нам лисичка.
Просмотр в режиме слайд-шоу сказки «Лисичка-сестричка и волк» (Приложение 1)
– Вот, ребята, мы и посмотрели сказку.
– А кто запомнил, как она называется? (Ответы
детей)
– О ком эта сказка? (Ответы детей)
– А какая лисичка в этой сказке? (Ответы детей)
– А кого обманула лиса? (Ответы детей)
– Ребята, а вам не жалко волка? Почему? (Ответы
детей)
– Какой волк в сказке? (Ответы детей)
– Вот лисичка, мы посмотрели твой подарок, и нам
очень понравилось. Правда, ребята? (Ответы
детей)
– А? Что? (Воспитатель имитирует разговор с
лисой). Ты нам предлагаешь пойти в лес? Но ведь
дорога туда не легка, да и холодно, наверное,
сейчас в лесу. Как вы думаете, ребята, как сейчас в
лесу? (Ответы детей)
– А почему? (Ответы детей)
– Тогда нам нужно одеться. Давайте встанем все в
круг.
Дети переходят на ковер.
– Какую одежду мы надеваем осенью? (Ответы
детей)
– Давайте представим, что мы одеваемся.
Дети имитируют одевание.
– Теперь, повернитесь все направо (налево) за
Ангелиной (Алиной).
– Ой, посмотрите, здесь такое непроходимое
болото, но как здорово, что есть кочки. Давайте
аккуратно пройдем по кочкам. Не оступитесь, чтобы
не провалиться в болото.
Дети проходят по «кочкам».
– Правда, лисичка, ребята молодцы! Смотрите, ребята, какая красивая полянка! А какие здесь большие грибочки. Давайте их осторожно обойдем змейкой. Грибочки нужны лесным жителям, не сломайте их.
Дети ходят змейкой между грибочками – кеглями.
– Ой, посмотрите, сколько листьев много
нападало.
– В какое время года такое бывает? (Ответы
детей)
– Ребята, а как называется это явление? (Ответы
детей)
– Давайте представим, что мы листья и покружимся,
покружимся.
– Вот какие вы молодцы! Ой, ребята, лисичка, что-то
хочет сказать. Подождите, я послушаю. (Воспитатель
имитирует разговор с лисой)
– Ребята, лисичка спрашивает, знаете ли вы сказку
«Заюшкина избушка»? (Ответы детей)
– Она предлагает нам поиграть. Давайте подойдем
к столу.
– Детям подходят к столу, на котором картинки —
атрибуты настольного театра «Заюшкина избушка».
– В какой избушке жил Заюшка? (Ответы детей)
– Ангелина, найди лубяную избушку и посели туда
зайчика.
– А в какой избушке жила лисичка? (Ответы детей)
– Ангелина, посели в ледяную избушку лису.
– Что случилось с ее избушкой лисы? (Ответы
детей)
– И что она сделала? (Ответы детей)
– И что же зайчик? (Ответы детей)
– Кто помогал, зайчику? (Ответы детей)
– Что он говорил всем кого встречал? (Была у
меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Пришла
весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она
ко мне переночевать, да меня и выгнала.)
– Что делали звери? (Ответы детей)
– А кто же помог зайчику выгнать лису? (Ответы
детей)
– Ой, ребята, лисичка говорит, что нам пора
возвращаться в садик из этого удивительного
сказочного леса. Давайте на память оставим
лисичке подарок. Какой? А я знала, что мы сегодня
встретимся с лисичкой, и приготовила от нас для
нее на память подарки – корзинку с цветными
шариками. Возьмите каждый по шарику.
– А теперь каждый по-очереди будет класть шарики
обратно в корзину и говорить лисичке
какое-нибудь ласковое, доброе слово. Давайте, я
вам помогу, буду называть слова, а вы называйте их
ласково маленькими: у нашей лисички не глаза,
а глазки; не ресницы, а реснички; не нос, а
носик; не язык, а язычок; не щеки а щечки; не
голова, а головка; не уши, а ушки; не живот,
а животик; не спина, а спинка; не хвостик, а
хвост... пушистый красивый.
Дети кладут шарик и называют слово.
А потом лисичка заберет эту корзинку с собой.
– Вот какие молодцы. Лисичка, тебе понравилось,
как ласково тебя называли детки?
Лиса: Да, ребята, спасибо большое за
такие приятные слова. Вы такие все умные,
красивые, добрые. Я тоже постараюсь больше никого
не обманывать, и обязательно приду к вам еще.
– Пришла пора с тобой прощаться. До свидания,
лисичка.
– А теперь закроем крепко-крепко глаза и
представим, что мы превратились в осенние
листочки, которые кружатся на ветру. Поднимем
руки вверх и помашем ручками плавно, как листочки
кружатся на ветру. Ой, какой сильный ветер,
давайте сильнее помашем ручками. Остановились.
Открыли глазки.
– И вот мы снова в нашей группе. Давайте вспомним,
что же у нас сегодня было? (Ответы детей)
– А где мы с вами сегодня побывали? (Ответы
детей)
– Какую сказку мы посмотрели? (Ответы детей)
– Не забудьте рассказать дома родителям и
друзьям о нашей удивительной встрече.