Цель: раскрыть значение разнообразия игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста.
Программное содержание:
- расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
- активизировать малышей к участию в совместных играх ладошками и пальчиками, повторять за педагогом игровые действия;
- вызвать у детей радостные эмоции, чувство удовлетворения от игровых действий.
Материал: корзинки по количеству детей, грибы, бассейн с синими мячами, корзина с зерном (капсулами от киндер - сюрпризов); игрушки: гриб, заяц /би-ба-бо/.
Ход развлечения
Муз. рук-ль.
/Обращается к гостям/.
Скоро в лес зима придет,
Много снега наметет.
Звери все готовы к встрече,
Сделали большой запас.
Посмотрите, только Мышке
Совсем не весело сейчас.
Заходит Мышка с малышами. /Музыкальный фон - грустная мелодия /.
Муз. рук-ль.
Здравствуй, Мышка, проходи,
Что случилось, расскажи?
Мышка.
Я живу в густом лесу,
На полянке, в норке,
Но боюсь одну лису,
Что живет на горке.
Эта хитрая плутовка
Сторожит мою кладовку.
А я в норочке сидела,
Зорко в щелочку глядела.
Пальчиковая игра "МЫШКИ В НОРОЧКАХ СИДЕЛИ" /2 раза/
Мышки в норочке сидели,
Мышки в щелочку глядели.
Мышки по полу скреблись
И лисе кричали: "Брысь!"
Мышка.
Осень в норке просидела,
Запасы сделать не успела.
Скоро ведь зима придет,
Ох, голодным будет год.
Муз. рук-ль.
Не расстраивайся, мышка,
Посмотри, с тобой малышки.
Мы корзиночки возьмем
И в лес осенний все пойдем.
МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С КОРЗИНКАМИ
/кассета "Золотая осень", А-4/
Мышка с ребятами находит большой Гриб.
Мышка.
Мы в лесок пришли, вот какой грибок нашли.
Мышка с детьми рассматривают его. Обращают внимание на его размеры.
/Снимают вуаль с заранее подготовленной грибной полянки/.
Муз. рук-ль.
Посмотрите, возле кочки
Выросли еще грибочки.
Давайте в корзинки соберем
И мышке в норку отнесём.
Аттракцион "СОБЕРИ ГРИБЫ В КОРЗИНКУ"
/Звучит весёлая мелодия/.
/Мышка сравнивает с малышами большой и маленький грибы. Большой гриб один помещается в корзинку, а маленьких - много./
Мышка.
А теперь корзинки
Поставим под осинку.
/Дети относят корзинки к центральной стене./
Мышка.
А сейчас с грибочком нашим
Веселые пальчики попляшут.
Пальчиковая игра "ГРИБ - ГРИБОЧЕК" /2 раза/
Гриб - грибочек под кусточком,
Гриб - грибочек под листочком.
Если в лес грибник придет,
Сразу спрячется грибок.
Мышка.
Грибов сумели мы набрать,
А где бы нам водички взять?
Муз. рук-ль.
Это, Мышка, не беда,
Тучку позовем сюда.
И капельки в лесу опять
Будут дружно танцевать.
Танец с мячами "КАПЕЛЬКИ"
/После танца малыши складывают мячи в бассейн/.
Муз. рук-ль.
Дети весело плясали и зайчонка повстречали.
/Показывает игрушку - зайца /би-ба-бо//.
Торопился очень, крошка, хотел он нам помочь немножко.
Нес он зерен целую корзину, но споткнулся и её опрокинул.
/Заяц высыпает "зернышки" на пол из корзины/.
Мышка.
Эй, ребята, помогайте,
Зерна в корзинку собирайте.
Аттракцион "ПОМОГИ МЫШКЕ СОБРАТЬ ЗЕРНЫШКИ"
/кассета "Лимонадный дождик", Б-18/
/Можно поиграть 2 раза./
Муз. рук-ль.
Молодцы, помогли собрать,
А теперь пора играть.
Игра "СКАЧЕТ ЗАЙКА МАЛЕНЬКИЙ"
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка!
/Убегают от зайца. Играют 2 раза./
Мышка.
Мы здесь дружно все играли,
Веселились, танцевали.
И уже вот под осинкой
Полные стоят корзинки.
Муз. рук-ль.
Мы корзиночки возьмем,
Мышке в норку отнесем.
/Раздают полные корзинки детям./
Мышка.
Приглашаю вас, ребята,
В норке всем я буду рада.
Дети с Мышкой уходят из зала, унося с собой полные корзинки.