Конспект игрового-музыкального занятия с детьми 1-й младшей группы "Как малыши помогли Мышке"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: раскрыть значение разнообразия игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста.

Программное содержание:

  • расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
  • активизировать малышей к участию в совместных играх ладошками и пальчиками, повторять за педагогом игровые действия;
  • вызвать у детей радостные эмоции, чувство удовлетворения от игровых действий.

Материал: корзинки по количеству детей, грибы, бассейн с синими мячами, корзина с зерном (капсулами от киндер - сюрпризов); игрушки: гриб, заяц /би-ба-бо/.

Ход развлечения

Муз. рук-ль.

/Обращается к гостям/.

Скоро в лес зима придет,
Много снега наметет.
Звери все готовы к встрече,
Сделали большой запас.
Посмотрите, только Мышке
Совсем не весело сейчас.

Заходит Мышка с малышами. /Музыкальный фон - грустная мелодия /.

Муз. рук-ль.

Здравствуй, Мышка, проходи,
Что случилось, расскажи?

Мышка.

Я живу в густом лесу,
На полянке, в норке,
Но боюсь одну лису,
Что живет на горке.
Эта хитрая плутовка
Сторожит мою кладовку.
А я в норочке сидела,
Зорко в щелочку глядела.

Пальчиковая игра "МЫШКИ В НОРОЧКАХ СИДЕЛИ" /2 раза/

Мышки в норочке сидели,
Мышки в щелочку глядели.
Мышки по полу скреблись
И лисе кричали: "Брысь!"

Мышка.

Осень в норке просидела,
Запасы сделать не успела.
Скоро ведь зима придет,
Ох, голодным будет год.

Муз. рук-ль.

Не расстраивайся, мышка,
Посмотри, с тобой малышки.
Мы корзиночки возьмем
И в лес осенний все пойдем.

МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С КОРЗИНКАМИ

/кассета "Золотая осень", А-4/

Мышка с ребятами находит большой Гриб.

Мышка.

Мы в лесок пришли, вот какой грибок нашли.

Мышка с детьми рассматривают его. Обращают внимание на его размеры.

/Снимают вуаль с заранее подготовленной грибной полянки/.

Муз. рук-ль.

Посмотрите, возле кочки
Выросли еще грибочки.
Давайте в корзинки соберем
И мышке в норку отнесём.

Аттракцион "СОБЕРИ ГРИБЫ В КОРЗИНКУ"

/Звучит весёлая мелодия/.

/Мышка сравнивает с малышами большой и маленький грибы. Большой гриб один помещается в корзинку, а маленьких - много./

Мышка.

А теперь корзинки
Поставим под осинку.

/Дети относят корзинки к центральной стене./

Мышка.

А сейчас с грибочком нашим
Веселые пальчики попляшут.

Пальчиковая игра "ГРИБ - ГРИБОЧЕК" /2 раза/

Гриб - грибочек под кусточком,
Гриб - грибочек под листочком.
Если в лес грибник придет,
Сразу спрячется грибок.

Мышка.

Грибов сумели мы набрать,
А где бы нам водички взять?

Муз. рук-ль.

Это, Мышка, не беда,
Тучку позовем сюда.
И капельки в лесу опять
Будут дружно танцевать.

Танец с мячами "КАПЕЛЬКИ"

/После танца малыши складывают мячи в бассейн/.

Муз. рук-ль.

Дети весело плясали и зайчонка повстречали.
/Показывает игрушку - зайца /би-ба-бо//.
Торопился очень, крошка, хотел он нам помочь немножко.
Нес он зерен целую корзину, но споткнулся и её опрокинул.
/Заяц высыпает "зернышки" на пол из корзины/.

Мышка.

Эй, ребята, помогайте,
Зерна в корзинку собирайте.

Аттракцион "ПОМОГИ МЫШКЕ СОБРАТЬ ЗЕРНЫШКИ"

/кассета "Лимонадный дождик", Б-18/

/Можно поиграть 2 раза./

Муз. рук-ль.

Молодцы, помогли собрать,
А теперь пора играть.

Игра "СКАЧЕТ ЗАЙКА МАЛЕНЬКИЙ"

Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка!

/Убегают от зайца. Играют 2 раза./

Мышка.

Мы здесь дружно все играли,
Веселились, танцевали.
И уже вот под осинкой
Полные стоят корзинки.

Муз. рук-ль.

Мы корзиночки возьмем,
Мышке в норку отнесем.

/Раздают полные корзинки детям./

Мышка.

Приглашаю вас, ребята,
В норке всем я буду рада.

Дети с Мышкой уходят из зала, унося с собой полные корзинки.