Программное содержание: Закреплять навыки конструирования из бумаги, умения складывать объемные фигуры; закреплять знания детей о городе, в котором мы живем, о о его достопримечательностях и отличительных особенностях, развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: фотографии города, модули, листы цветной бумаги, клей-карандаш, плакат с изображением порта.
Предварительная работа: беседы о родном крае, экскурсия на площадь для наблюдения за работой на территории порта, конструирование из бумаги объемных фигур (лодка, кораблик с двумя трубами, яхта, катамаран).
Ход занятия
В-ль: Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по воде. Но сначала, давайте посетим выставку фотографий. Посмотрите внимательно на них и скажите, что на них изображено?
Дети: Город Дудинка.
В-ль: Да, это наш город, а что именно изображено на них?
Дети: Порт г. Дудинки.
В-ль: А где он расположен?
Дети: На реке Енисей.
В-ль: А зачем нашему городу нужен порт?
(Ответы детей.)
В-ль: Да, действительно, порт нужен нашему городу для приема различных судов, для их разгрузки, и погрузки на них различного груза, для того, чтобы пассажиры могли зайти и сойти с пассажирского теплохода и для многого другого.
Ребята, мы с вами посетили выставку, а теперь я предлагаю вам отправиться в небольшое плавание на корабле. Но прежде мы его построим из модулей.
(Дети строят из модулей корабль.)
В-ль: Ну, а пока мы с вами плывем, я расскажу вам и покажу одну сказку.
Сказка
Жил один мужик и был у него участок земли. Был у него огород, сад и небольшое поле. На котором он выращивал пшеницу. Но узнал об этом один богач и захотел отнять у мужика часть земли. И стал забирать с каждой стороны по кусочку. Мужик расстроился, но не отчаялся, продолжал ей заниматься. Но богач на этом не остановился, и снова стал отнимать по небольшому куску земли. Мужик оставил только поле пшеницы и стал ее выращивать. Но богачу показалось мало, и он снова взялся за свое. Отнял он у мужика всю землю. Огорчился мужик и стал думать, что ему делать. Продал он дом и купил себе корабль. И еще у него хватило денег на штанишки и свитер. И отправился он в плаванье. Плавал по морям и океанам пока не встретил акулу. Она прокусила дно, и корабль пошел на дно. Вынесло мужика на берег острова с двумя пальмами. Пошел мужик осмотреться и увидел большой стол с едой. Он поел и уснул. Проснулся и пошел дальше. На другом берегу острова стояли две лодки. Заглянул он в одну лодку, а там сундук с золотом, заглянул во вторую лодку – и там сундук с камнями драгоценными. Забрал он сокровища и отправился обратно на родную землю. Там купил себе на эти деньги участок земли и снова начал ей заниматься.
(Рассказ сопровождается изготовлением фигур из бумаги.)
В-ль: Пока я рассказывала вам эту сказку, мы уже причаливаем к берегу.
Продуктивная деятельность.
В-ль: А сейчас мы с вами посетим мастерскую. И создадим свои корабли из бумаги и отправим их в плаванье (дети садятся за стол и под объяснения воспитателя делают из бумаги корабли с двумя трубами).
В-ль: Наши корабли готовы. Их можно отпускать в плаванье. Вот для этого, как раз, нам и нужен порт. И он у нас есть. Чтобы наши корабли крепко держались на воде, мы намажем одну сторону кораблика клеем и приклеим к плакату на воду. Давайте помашем кораблям в след. На этом наше путешествие закончилось, нам пора отправляться в группу.