Работа с дошкольниками
-
"Альбом вежливости" для детей старшего дошкольного возраста 2011
Проект служит созданию условий для формирования и сохранения психологического здоровья детей, призван прививать навыки вежливого поведения, приучать творчески относиться к миру.
-
Задачи, формы, этапы ознакомления детей дошкольного возраста с живописью 2011
Пособие содержит методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с живописью, усложнение программных задач по данному разделу, требования к отбору картин. Также представлены игры и игровые упражнения по ознакомлению детей с видами живописи: портрет, пейзаж, натюрморт. Рекомендуется для воспитателей дошкольных учреждений. Данные игры могут быть интересны и для родителей.
-
"Мы скучаем по тебе, Лето!" 2011
Материал представляет собой конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей с нарушениями в развитии, но можно использовать в 1–2-х младших группах, тема: "Мы скучаем по тебе, Лето!". Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
-
Занятие из серии "Мир вокруг нас" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране «Вежливость»" 2011
Разработанное занятие из серии "Мир вокруг нас" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране «Вежливость»" способствует созданию условий для развития таких качеств, как доброжелательность, умение договориться, выслушать, высказать свою точку зрения.
-
Педагогическая мастерская. Освоение детьми дошкольного возраста позиции субъекта детской трудовой деятельности. "Труд взрослых в жизни дошкольников" 2011
Нашим детям предстоит жить в XXI веке и строить свою жизнь интересно, разумно, созидательно, что потребует от них умения ориентироваться в окружающей жизни, самостоятельно и творчески действовать. Ориентиром в жизни детей выступают взрослые. Влияние взрослого на ребенка огромно и многофункционально. Он является организатором жизни, объектом познания, носителем средств и способов внешних и внутренних действий. Важно, что взрослый – образец, модель в приобретении ребенком собственного опыта.
-
Занятие в группе раннего возраста "Веселое путешествие на паровозике" 2011
Материал адресован всем специалистам ДОУ, работающими с детьми раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Занятие является обобщающим после цикла занятий по развитию речи: дети учатся понимать речь взрослых, упражняются в произношении звукосочетаний и отдельных слов, формируется фонематическое восприятие у детей. Игровая форма занятия в виде путешествия активизирует речь малышей, обогащает словарный запас, создаёт эмоционально-положительный психологический климат.
-
Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Земелюшка-чернозем" 2011
На нашей планете в последнее время всё чаще наблюдаются серьёзные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого - деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Основное содержание экологического воспитания дошкольников – формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к историко-культурным традициям русского народа 2011
Статья посвящена проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников на основе приобщения их к историко-культурным традициям русского народа. Рассматриваются основные проблемы, возможности и пути их решения. Представлены активные формы сотрудничества – клуб для родителей и педагогов, примерные перспективные планы по работе с детьми. Характеризуются цели, задачи, содержание этой работы.
-
Семинар для педагогов "Русская культура" 2011
Семинар повышения профессионального мастерства педагогов для пополнения знаний и умений, развития активной творческой деятельности, развития потребности в самосовершенствования. На семинаре создаются условия для демонстрации педагогического опыта: педагогической интуиции и мастерства, знаний теории и практики по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, коммуникативных способностей, умению лаконично и грамотно отвечать на вопросы.
-
Разработка модели социальной поддержки семей, воспитывающих ребенка-инвалида на основе сотрудничества ДОУ с общественными организациями 2011
Разработка целевой программы по вопросам общественной и государственной поддержки детей-инвалидов и их родителей. Необходимость работы возникла в процессе опроса родителей, которые не знают, куда можно обратиться в различных жизненных ситуациях. Цель проекта – усовершенствование методов и организационных подходов в разработке программ реабилитации и поддержки семей, воспитывающих ребенка-инвалида на основе сотрудничества дошкольных учреждений с общественными организациями.
-
Учимся играя. Использование развивающих игр для развития дошкольников 2011
Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. Статья демонстрирует роль игры в качестве важного средства воспитания.
-
"Лисичка в сказку приглашает" 2011
Занятие по развитию речи, на котором дети продолжают знакомиться с русскими народными сказками, работают над связной речью. На занятии развивается осознание фонологических средств языка, интонационной выразительности речи; обогащается словарь детей, развивается творческое воображение. Воспитывается доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
-
Фольклорное развлечение для детей подготовительной к школе группе "Льется песня русская…" 2011
В фольклорное мероприятие с ведущими бабушками-забавушками включены песни, танцы, хороводы, инсценировки, потешки, заклички, загадки, поговорки, пословицы, опера «Курочка-ряба», игра «Козлики и Волк», сладкие угощения.
-
Жанры живописи 2011
В проекте рассматривается проблема использования компьютера и электронно-образовательных ресурсов в дошкольных учреждениях. В процессе занятий детей с использованием ИКТ улучшаются их память и внимание.
-
Занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе "Звездный десант" 2011
Здоровье детей – основная задача дошкольного учреждения. Представляемое сюжетное занятие включает в себя инновационные здоровьесберегающие технологии, направленные на укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
-
Приобщение младших дошкольников к истории родного края 2011
Трудности в изучении дошкольниками истории во многом определяются недостаточным жизненным опытом детей. Поэтому при изучении быта и материальной культуры прошлого желательно использовать реальные предметы и материалы. Это способствует более быстрому и продуктивному усвоению соответствующих знаний. Возникает необходимость интегрирования нескольких предметов одной темой, оформления выставки, семейных развлечений и т.д.
-
Использование крупы в работе психолога с детьми дошкольного возраста 2011
В статье обобщается опыт и даются методические рекомендации по проведению игровых занятий с детьми дошкольного возраста с использованием различных круп – гречки, риса и т.п. Анализируется значение игровых действий с крупой, приводятся примеры реальной коррекции поведения детей из практики педагога-психолога.
-
Тематические игры и упражнения с детьми дошкольного возраста 2011
Подборка тематических игр и упражнений, которые можно использовать при организации разных видов деятельности детей, по 24 темам. Темы включают лексический и игровой материал по 4 направлениям: развитие речи, психогимнастика, логоритмика, изодеятельность. Любую игру можно проводить с детьми от 2 до 7 лет, варьируя усложнениями.
-
Занятия "В гости к старичку лесовичку", "Путешествие к зимнему дереву", "Сохрани свое здоровье сам" 2011
Любить и беречь природу – значит любить жизнь. Подобные занятия помогают детям видеть, изучать и ценить природу родного края, чтобы, повзрослев, осмыслить ее значимость и важность. Автор не только знакомит учащихся с окружающим миром, но и формирует фундамент экологической культуры на основе осознанно-целесообразного отношения к природе, к своему здоровью.
-
Эстафета памяти 2011
Работа по формированию патриотизма у детей дошкольного возраста объемная и включает в себя множество направлений. Одно и достаточно серьезное направление деятельности воспитателя в ДОУ – это ознакомление детей с историей своей страны, с историческими датами, которые имели решающее значение в жизни страны, жизни простых людей.
-
Музыкальное занятие в средней группе по теме "Путешествие в прекрасное" 2011
На уроке рассмотрена функция игровой деятельности, беседы, слушания, разминки, импровизации, использование рабочих тетрадей. На занятии реализуются принципы минимакса, непрерывности, психологической комфортности. Формируются представления и знания об искусстве, о себе, о мире.
-
Педагогический метод "Мамина забота как эффективный способ взаимодействия с семьями в период адаптации" 2011
Основная идея метода «Мамина забота» состоит в том, чтобы у ребенка в период адаптации снять стресс от расставания с матерью, а также через игру в доступной для его понимания форме рассказать и показать, что такое детский сад, и создать положительное отношение к нему.
-
Создание физкультурно-оздоровительной технологии для обеспечения полноценного воспитания и реабилитации детей, имеющих нарушения в развитии, в условиях ДОУ средствами адаптивной физкультуры 2011
Проект направлен на максимальное развитие с помощью средств и методов адаптивной физической культуры жизнеспособности ребенка, поддержание у него оптимального психофизического состояния, предоставляет каждому шансы реализовать свои творческие возможности и достичь выдающихся результатов, не только соизмеримых с результатами здоровых детей, но и даже превышающих их.
-
"На свете много добрых мам!" 2011
Материал представлен к празднику «День матери» для проведения тематического утренника с детьми дошкольного возраста.
-
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Мой город" 2011
Цель занятия: воспитывать патриотические чувства детей дошкольного возраста, прививать гордость за свою страну и любовь к родному городу.
-
Формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного взраста. Знакомство с часами 2011
Занятие направлено на развитие у детей чувства времени — умения определять и чувствовать определенные отрезки времени.
-
Занятие на тему "Бережное отношение к природе". Подготовительная группа 2011
Закрепить знания детей о необходимых условиях для роста растений, ухода за комнатными растениями. Познакомить с новыми способами выращивания комнатных растений. Автор воспитывает бережное отношение к природе, прививает любовь к Родине.
-
Использование лексических тем в работе инструктора по физической культуре 2011
В данной статье раскрываются некоторые аспекты работы инструктора по физической культуре с дошкольниками как одно из направлений взаимодействия педагогов по лексическим темам. В приложении – перспективное планирование физкультурных занятий с учетом лексических тем в группе, подборка подвижных игр, пальчиковой гимнастики, приемов релаксации.
-
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях 2011
Приведена разработка оздоровительно-профилактических мероприятий, которые можно проводить ежедневно после дневного сна. Всего разработано восемь комплексов на основе фольклорного материала.
-
Эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников ДОУ 2011
Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение физического, психического, нравственного и духовного состояния детей. Особенно это ощущают те, кто работает с детьми. Работа по оздоровлению детей осуществляется по трем направлениям: работа с детьми, педагогами, родителями. Только так можно добиться положительных результатов.