Актуальность
В нашем спортивном зале очень много разного оборудования – это обручи, скакалки, гимнастические палки, степы, маты и многое другое, но больше всего детям нравиться играть с мячами. На вопрос, для чего человеку нужен мяч, дети наперебой отвечали: чтобы бросать его, катать, играть в игры, например, в футбол, делать упражнения, прыгать на мяче и тому подобное. Но вопрос, как же все эти действия с мячами влияют на наше здоровье, вызвал у ребят затруднение. Поэтому мы решили это узнать.
Цель данного проекта – выяснить, как мячи влияют на здоровье человека.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- Расширить знания детей о разнообразии мячей.
- Выяснить, какие действия с мячом можно производить.
- Уточнить знания детей о строении тела человека.
- Научить детей самостоятельно с помощью схем и символов составлять комплексы упражнений с мячом на разные группы мышц.
Тип проекта:
- по количеству участников: подгрупповой (8 человек);
- по направленности: позновательно-оздоровительный;
- по приоритету метода: творческий;
- по продолжительности: краткосрочный (с 20 ноября по 17 декабря)
План реализации проекта
ЭТАП ПРОЕКТА |
СРОК |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
ЦЕЛЬ |
1.Обсуждение с детьми темы проекта |
20 ноября |
Беседа «Какие мячи есть в спортивном зале» |
Познакомить детей с разнообразием мячей и действиями с ними. |
|
22 ноября |
Рассматривание макета о строение тела человека |
Дать представление о мышцах человека и их значении. |
2. Копилка |
22 ноября по 27 ноября |
Сбор картинок или рисунков разных по назначению и размерам мячей и частей тела человека |
Создать копилку «Какие части тела развивают разные мячи» |
3. Картотека |
27 ноября |
Упорядочить собранный материал по принципу: части тела и мячи, которые их развивают. |
Формировать представления детей о том, что разные по размеру и назначению мячи могут развивать разные мышцы человека. |
4. Модель |
3 декабря |
Составление модели «Мяч» |
Закрепить представления детей о влиянии мяча на мышцы человека. |
5. Продукт |
10 декабря |
Составление карточек с упражнениями с мячом для разных групп мышц. |
|
6. Презентация |
17 декабря |
«Мячи здоровья» |
Предоставить возможность детям самостоятельно рассказать о проекте. |
Описание
1. На первом этапе работы, мы с детьми выяснили, какие мячи есть в спортивном зале и их назначение, т.е. какие действия с разными мячами можно производить, например: бросать, играть в футбол, катать, лежать на мяче, сжимать и т.д. Затем рассмотрели макет человека, ребята получили представление о мышцах и их значении для здоровья: мышцы должны быть крепкими и упругими, чтобы хорошо держать осанку, трудиться, танцевать, ходить, бегать и т.д. Мышцы нужно укреплять и развивать с помощью разных упражнений с мячом.
2. На втором этапе была собрана копилка с картинками разных мячей и частей тела человека.
3. На третьем этапе весь собранный материал был упорядочен по принципу: 1.части тела и 2. мячи, которые их развивают.
4. На четвертом этапе была создана модель «Мяч». Эта модель показывает, какие мышцы человека можно развивать разными мячами и какие действия с мячами можно выполнять
5. На пятом этапе ребята придумали упражнения с разными мячами, на разные группы мышц и дали им названия. Все упражнения мы нарисовали на карточках, чтобы использовать их в дальнейшем.
6. Затем провели презентацию для детей параллельной группы.
Для презентации использовали куб, на сторонах которого были изображены разные мячи, с которыми мы придумали упражнения.
Ребята подбрасывали куб, и с тем мячом, который выпадал, показывали упражнения. Приглашенные не только смотрели, они и участвовали в презентации: выполняли упражнения по карточкам.
Выводы
В результате проделанной работы цель достигнута: ребята могут рассказать и показать, какие упражнения с мячом укрепляют и развивают мышцы человека. Карточки с упражнениями дети используют как на физкультурных занятиях, так и в свободной деятельности. Родители принимали в проекте непосредственное участие: ими были найдены картинки с изображением мячей и частей тела человека, а также они принимали участие в подготовке детей к презентации проекта. Особых трудностей и проблем в ходе реализации проекта не было. Отношение к проекту положительное, такая форма работы с детьми является наиболее действенной, у детей формируется осознанное отношение к своему здоровью.
СЦЕНАРИЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА
«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ МЯЧИ»
1 ребенок.
Загадаем вам загадку,
Но один лишь только раз.
Кто быстрее отгадает
О чем сейчас пойдет рассказ.
2 ребенок.
Его бьют, а он не плачет
Веселее только скачет.
Дети. Мяч!
Ведущий. Правильно ребята, сегодня речь пойдет о мяче. И дети группы «Друзья природы» расскажут вам …
Дети все вместе. Для чего нужны мячи.
3 ребенок. В нашем спортивном зале очень много мячей: маленькие, массажные, резиновые, средние, большие, футбольный мяч, волейбольный мяч, хоппы и другие. И мы решили выяснить, для чего человеку столько много разных мячей и как они помогают ему быть здоровым.
1 ребенок. Сначала мы рассмотрели макет человека и узнали, что прыгать, бегать, ходить прямо, держать красиво спину, бросать мячи и мн.др. помогают человеку мышцы. Мышцы у человека есть везде: на пальцах, руках, ногах, ступнях, туловище, шее. Мышцы нужно укреплять и развивать.
2 ребенок. Затем мы стали собирать копилку, куда складывали вырезанные картинки с изображением мячей и частей тела человека.
3 ребенок. После этого мы разложили картинки так, чтобы было понятно, какой мяч какие мышцы человека развивает и укрепляет. А еще записали слова-действия с мячами на листочки. Например: катать, бросать, поднимать и т.д.
1 ребенок. После проделанной работы мы создали модель. Эта модель показывает, какие мышцы человека какие мячи развивают и укрепляют.
Например: массажный мяч укрепляет мышцы рук, ног, туловища, хопп – мышцы ног и туловища, маленький резиновый мяч – мышцы пальцев и рук и т.д.
2 ребенок. А потом мы придумали упражнения с разными мячами и нарисовали их на карточках. Что у нас получилось, мы вам сейчас покажем.
Для показа упражнений используем куб, на каждой стороне которого изображен мяч. Куб бросаем, какой мяч выпал, с тем мячом и показываем упражнения, при этом проговаривая название упражнения и на какие мышцы тела человека это упражнение направлено. Для показа также используем и карточки.
Ведущий:
Чтобы крепла мускулатура
И болезни нипочем.
Вы, ребята, выполняйте
Упражнения с мячом.
Спасибо за внимание, счастливо, до свидания!