Занятие по рисованию «Цветочек для мамы»
Программное содержание:
Вызвать у детей интерес к созданию сказочной картинки
Упражнять в технике рисования гуашью, в промывке кисти и набирании краски на кисть.
Закреплять знания о форме (круг) и цвете
Развивать творческие способности.
Воспитывать эстетическое восприятие.
Предварительная работа: игра с солнечными зайчиками, рисование солнышка.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.
Игровой: физминутка, игра с солнечным зайчиком.
Наглядный: показ.
Практический: самостоятельная деятельность детей.
Активизация словаря: розовые, голубые, зеленые, лягушка, круглые, солнечный зайчик, лужицы.
Материал: двойные альбомные листы (с трафаретом цветов на одном листе, и силуэтным изображением лягушки восковым белым мелком внизу листа - на другом).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы вместе будем рассказывать и рисовать сказку.
Жил да был солнечный зайчик. Как вы думаете, какого он цвета?
Дети: красного, желтого, оранжевого, рыжего.
Воспитатель обобщает: конечно, ведь солнышко бывает желтое и красное, оранжевое и розовое, поэтому и Солнечный зайчик может быть такого же цвета, как и солнышко. Вот он какой, наш Солнечный зайчик! (показывает игрушку)
Наскучила Солнечному зайчику зима. Скорее бы весна наступила мечтал Солнечный зайчик, а то грустно одному: друзья под снегом спят, а кто и в теплые края улетел.
Кто друзья Солнечного зайчика?
Дети: я, бабочки, медвежонок, птички.
Воспитатель: решил Солнечный зайчик друзей разбудить, снег растопить - куда прыгнет, там лужицы остаются (воспитатель рисует лужицы по всему листу). Какого цвета лужицы?
Дети: голубого, синего.
Воспитатель: предлагает нарисовать лужицы детям на своих листах.
Воспитатель: трудно Солнечному зайчику одному, попросил у солнышка помощи.
- Солнышко, солнышко
Ты не спи за тучей.
Солнышко, солнышко
Помоги мне лучше!
Выглянуло солнышко из-за тучи, и полетели на землю золотые лучики- мячики. Какого они цвета, какой формы?
Дети: желтые, круглые.
Воспитатель: упали золотые мячики в лужицы и стала появляться травка. Какая травка?
Дети: зеленая, мягкая.
Воспитатель: и проснулся… кто?
Дети: лягушонок.
Воспитатель: нарисуйте золотые мячики, разбудите лягушат. Какого еще цвета солнышко бросает мячики?
Дети: розовые, оранжевые.
Воспитатель: и мы нарисуем много солнечных ярких мячиков – зайчиков. Сначала одного цвета, затем промоем кисточку и нарисуем другим цветом.
Дети рисуют мячики по всему листу. В ходе рисования педагог обращает внимание детей на смешение красок.
Воспитатель: проснулись лягушата, всем стало весело и мы вместе с ними и Солнечным зайчиком повеселимся.
Физминутка
Лягушата встали в круг
Потянулись, повернулись.
И друг другу улыбнулись.
Выгибаем спинки
Спинки – тростинки
Ножками затопали
Ручками захлопали.
Скажем дружно: «Ква – ква - ква»
Прыгать весело друзья!
Вот какие молодцы и ребята и лягушата!
Повеселились, поиграли
Сказку вместе рисовали.
Нужно сказочку закрыть
И на полку положить.
Закрываем обложку на ней трафареты цветов.
Воспитатель ИЗО: « Ах, какая красота! Да вы оказывается волшебники, какие чудесные цветы нарисовали!
На чистую полянку,
Согретую весной,
Упал кусочек неба-
Расцвел цветок живой.
Цветок подарим маме
Мы рисовали сами!
Занятие по нетрадиционному рисованию «В мастерской Снеговика»
Занятие № 1
(подготовительная группа)
Программное содержание:
1. Побуждать детей к изображению снеговиков на основе собственных представлений, используя доступные средства.
2. Учить проявлять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе с нетрадиционными изобразительными материалами.
3. Развивать воображение, творчество, художественно-эстетическое восприятие.
Предшествующая работа: беседы о зиме, зимних явлениях, рассматривание иллюстраций, открыток, чтение художественной литературы.
Знакомство с техникой печатанья, работа с трафаретами, работа по составлению и изготовлению витражей.
Материал: силуэты снеговиков, печатки, кисти, гуашь.
Активизация словаря: безликие, силуэты, эмблемы, волшебство, сказочность.
Методические приемы:
1. Совместная речевая деятельность.
2. Введение в воображаемую ситуацию.
3. Использование ТСО.
4. Сюрпризность.
5. Игровые приемы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, помните, я вам рассказывала о городе Снеговиков.
- Какие там живут жители, какими мы их себе представляем?
Дети: (веселые, грустные, снежные, смешные, добрые)
Воспитатель: А вы знаете, нас пригласили в мастерскую Снеговиков. Город Снеговиков сказочный, значит и мастерская сказочная, необычная. Вероятно, нас там ждут сюрпризы. Прежде чем пойти в мастерскую, нужно вспомнить “Законы юных художников» (таблица).
- А теперь скажем волшебное заклинание:
“Нужно шепотом сказать
Один, два, три, четыре, пять.
Вокруг себя обернись
В мастерской Снеговиков окажись!”
(Входим, слышится музыка вьюги)
Воспитатель: Кто здесь злой побывал, Снеговичка раскидал. Это эмблема мастерской Снеговиков (собираем Снеговика на фланелеграфе).
- Находим и читаем письмо.
- Ребята, Старуха-вьюга превратила нас в безликие игрушки. Помогите нам! (Показываю силуэты).
Объяснение: Мы знаем, что Снеговики бывают разные, но у всех Снеговиков, как и у людей должны быть глаза, нос и рот.
1. Давайте посмотрим, чем можно нарисовать глаза. (Ответы детей).
2. Нос, каким может быть (чем изобразим)?
3. Надо украсить также одежду Снеговика, чем это сделаем?
Звучит музыка и появляется Снеговик, здоровается с детьми, благодарит детей (анализ работ: какой у кого Снеговик) и просит, чтобы Снеговички пожили у детей, пока главный Снеговик не приедет с Дедом Морозом.
Берут Снеговиков и под музыку вместе со Снеговиками прочитав заклинание:
“Раз, два, три,
Вокруг себя обернись
В нашей группе окажись”.
Занятие по нетрадиционному рисованию «В мастерской Снеговика»
Занятие № 2
(подготовительная группа)
Программное содержание:
1. Познакомить детей с техникой витража, техникой его исполнения, основными мотивами узоров.
2. Научить использовать в одной работе несколько художественных материалов: карандаш, клей с тушью, акварель.
3. Развивать цветоощущения, умение видеть красоту.
4. Побуждать детей высказываться по содержанию своего рисунка.
Предшествующая работа: беседы о зиме, зимних явлениях, рассматривание иллюстраций, открыток, чтение художественной литературы; работа по составлению и изготовлению витражей.
Материал: заготовки витражей, акварель, кисти, фонарик.
Активизация словаря: витраж, контур, заливка, прозрачность.
Методические приемы:
1. Совместная речевая деятельность.
2. Введение в воображаемую ситуацию.
3. Сюрпризность.
4. Напоминание техники рисования
5. Анализ работ.
Воспитатель. Мы с вами получили письмо от снеговика с просьбой помочь в изготовлении фонариков.
Снеговик: Я вам письмо отправлял, что фонарики Старуха-вьюга разбила. Сможете Вы нам поможете?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Мы с ребятами сделали заготовки стеклышки. Расскажите Снеговику Гоше, как мы мастерили стекла.
Дети: Придумывали и рисовали рисунок. Обводили рисунок клеем.
Воспитатель: Только стекла у нас пропали.
Снеговик: Это проделки Старухи-вьюги, а я их нашел. Пойдемте ко мне в мастерскую Снеговиков. Скажем волшебное заклинание.
“Нужно шепотом сказать
Один, два, три, четыре, пять
Вокруг себя обернись
В мастерской Снеговиков очутись!”
Воспитатель: находим каждый свое стеклышко и заканчиваем работу. Давайте вспомним, как нужно закрашивать стеклышки?
Дети. (Кисточкой краской заливаем пространство между черными линиями).
Воспитатель: Ну вот, Снеговик Гоша, наши стеклышки к фонарикам готовы, посмотри на них. Ребята, расскажите Снеговику, что вы изобразили на стеклах.
Дети рассказывают.
Снеговик благодарит детей.
Воспитатель: Когда стекла высохнут, ты Гоша соберешь фонарик сам, а мы дарим еще один фонарик.
А теперь отправь нас в группу.
Снеговик:
“Раз, два, три
Вокруг себя обернись
В своей группе окажись!”