Работа с дошкольниками
-
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста 2011
Представленный дидактический материал направлен на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
-
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе "Лошадка" 2011
Занятие составлено с учетом требований программы «Ладушки» И.Каплуновой и И.Новоскольцевой «Праздник каждый день», младшая группа. Содержание занятия позволяет обучать и развивать ребенка, формировать основы музыкальной культуры младших дошкольников.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Цветочная сказка" 2011
Занятие учит детей передавать свое отношение к художественному образу, используя различные выразительные средства в области изобразительной деятельности. Воспитывает любовь к музыке и к произведениям искусства.
-
Занятие с детьми подготовительной группы "Светофор" 2011
Занятие ориентировано на детей подготовительной группы. Занятие состоит из 3 частей.
-
Занятие по развитию речи "Школа, школьные принадлежности" 2011
Занятия по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста нацелены уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, продолжить обучение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа, развивать логическое мышление, связную речь, учить составлять творческий рассказ, воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
-
Занятие по изобразительной деятельности. Тема: "Мы живем в России" 2011
Представлено занятие по изобразительной деятельности, на котором дети закрепляют знания о символах России. Это дает возможность воспитанникам почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
-
Упражнения для снятия зрительного утомления 2011
Перенапряжение детей дошкольного возраста, особенно с патологией зрения, недопустимо. Для расслабления глаз нужна тренировка. В представленной статье приведены примерные упражнения для снятия напряжения с глаз.
-
Сценарий праздника "День игрушки" 2011
Праздник создает детям настроение, вызывает эмоциональный отклик; радует родителей достигнутыми знаниями и умениями детей; закрепляет знания об этикете.
-
Деловая игра "Как мы знаем правила дорожного движения" 2011
При проведении командной игры дети знакомятся с правилами дорожного движения.
-
Конспект спортивного развлечения для старшего дошкольного возраста "Путешествие на корабле" 2011
В конспекте раскрыта актуальность двигательной активности детей. Представлен сюжет спортивного развлечения "Путешествие на корабле". Посредством сюжета создала заинтересованность детей и их положительный эмоциональный настрой. В конспекте даны описания игр-эстафет, танца, диалоги персонажей. Обозначены возможности их использования с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Проектная деятельность как средство познавательно-речевого развития дошкольников 2011
Вопрос воспитателя "А может быть, мы попробуем узнать побольше о полосатых животных?", помог детям сформулировать тему проекта, которая оказалась более актуальной, доминирующей, а также вызвать желание узнать побольше о полосатых животных.
-
Занятие по экологии "Подарок от Винни-Пуха" 2011
Автор предлагает сценарий мультимедийного занятия в средней группе "Подарок от Винни-Пуха". Данная разработка является законченным технологическим продуктом. Разработка рассчитана на один компьютер, проектор, интерактивную доску. Рекомендуется педагогам ДОУ, начальных классов школ, учителям биологии.
-
Игра "Поле чудес" "Цветы и великие имена" (для педагогов ДОУ) 2011
Игра проводится в форме игры "Поле чудес". Она предназначена для педагогов ДОУ. В игру включен региональный компонент. Рекомендуется педагогам, любителям цветов.
-
Стихи и загадки о птицах 2011
В статье представлены загадки о птицах, населяющих республику Дагестан. Загадки могут использоваться как дополнительный материал воспитателями, музыкальными руководителями, учителями начальных классов, экологами, родителями.
-
Деловая игра по развитию речи 2011
Статья представляет собой опыт работы с воспитателями. Мероприятие проходит в форме деловой игры. Цель мероприятия: активизировать деятельность педагогов. Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; закреплять умение отбирать нужную информацию из разных источников; помочь самореализоваться на педагогическом поприще. Рекомендуется для педагогов ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.
-
Осень в Казбековском районе 2011
Уникальна природа моего горного края! Особенно прекрасен район в осенний период. Каждое село богато не только своими осенними дарами, но и легендами. О любви к своей малой родине, о красивой природе говорится в развлечении "Осень в Казбековском районе". Рекомендовано для старшей и подготовительной групп и для всех, кому интересно знать о республике Дагестан.
-
Знакомство с корякским танцем 2011
Каждый народ имеет свои танцы, в которых отражены его душа, история, обычаи, характер. Благодаря, народному танцу в детях воспитывается национальное самосознание. На современном этапе одной из самых актуальных проблем в постановке народного танца является выбор приемов и методов обучения детей, для создания на занятиях по хореографии атмосферы увлеченности, чтобы дети занимались не по принуждению, а потому, что им интересно.
-
Компетентностный подход в работе "Школы экскурсоводов" 2011
Занятия по музейной педагогике в «Школе экскурсоводов» на основе технологии проблемного обучения являются эффективной формой формирования информационной, технологической и коммуникативной компетентности дошкольников в детском саду. В статье представлен опыт использования технологии проблемного обучения на таких занятиях.
-
Занятие-игра "Кошкин дом" 2011
У детей формируется отношение к цвету как к характерному признаку предмета; умение двигаться в большом пространстве и находить предмет по заданному признаку. Закрепляется представления о величине предметов. Развиваются навыки бега в разных направлениях с опорой на зрительный и слуховой анализаторы.
-
Занятие для детей дошкольного возраста 2011
Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная с дошкольного, однако быстрее осваивают технику спортивных способов плавания дети среднего и старшего дошкольного возраста. Быстрота обучения объясняется высокими темпами прироста всех физических качеств в этом возрасте, высокой двигательной активностью, большой восприимчивостью к новым движениям, интересом к занятиям физическими упражнениями, в частности, плаванием.
-
Экологические сказки 2011
Шесть экологических сказок. Материал подготовлен с использованием книги Т.А. Шорыгиной.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы 2011
Формирование у дошкольников элементарных математических представлений невозможно осуществить без опоры на наглядность. На каждом занятии дети работают с наглядными пособиями, мелким счетным и другим материалом. Воспитывая умение пользоваться пособиями, поддерживать порядок на своем рабочем месте, воспитатель приучает детей работать организованно, так, чтобы ни одна минута не проходила впустую. Основная форма работы по развитию у детей математических представлений – игры-занятия.
-
Доминантное занятие с музыкально-дидактическими играми и упражнениями "Идет, поет весна" 2011
Занятие для детей старшей группы с целью развития музыкальных способностей средствами музыкально-дидактических игр и упражнений. Задачи: развивать слуховое восприятие, песенное творчество; совершенствовать навыки ладового, тембрового слуха; побуждать детей выразительно исполнять знакомые песни, используя знакомые приемы; воспитывать любовь к природе.
-
Музыкально-ритмическое занятие "Звучащий мир" 2011
На занятии применяются различные виды деятельности, каждый из которых логически мотивирован и целесообразен (слушание, творческая импровизация, музыкально-дидактическая игра, игры на развитие ритма, игра на музыкальных инструментах). Все этапы занятия направлены на развитие музыкальных и творческих способностей детей (слуховое восприятие, развитие чувства ритма, тембра, темпа).
-
Игры и упражнения в "сухом бассейне" в период адаптации детей к ДОУ (психолого-педагогический проект) 2011
Представлен психолого-педагогический проект по использованию "сухого бассейна" в период адаптации детей к ДОУ. Игры и упражнения в сухом бассейне помогают улучшить самочувствие и эмоциональное состояние детей, активизировать защитные силы организма, оказывают профилактический и лечебный эффект при многих заболеваниях.
-
Развивающие кинезиологические программы 2011
Существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, поэтому при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.
-
Занятие по экологии во 2-й младшей группе "В лесу родилась елочка" 2011
Дать детям представление о некоторых деревьях, которые растут в лесу, рассказать, почему елка стала украшением праздника Нового года. Формировать умение любить и беречь природу; развивать любознательность, мышление, радоваться результатам своей работы. Рекомендовано воспитателям ДОУ.
-
Удивительная страна Математика 2011
Занятие поможет воспитателю научить детей упражняться в счете и отсчете предметов и порядковом счете в пределах 10. Формировать навык самоконтроля; развивать пространственную ориентировку, мелкую моторику рук, сообразительность и внимание. Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
-
Современные проблемы организации взаимодействия ДОУ и представителей родительской общественности 2011
Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня проблема воспитания обсуждается родителями, педагогами, психологами, социологами. Анализ трудностей позитивного восприятия и мотивации к построению взаимодействия со стороны семьи и ДОУ актуализирует повышение уровня педагогической компетентности родителей.
-
Проект "Сохраним елочку" 2011
Цель проекта: обеспечить сохранение елей и пихт, растущих в сквере г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края, в период предновогодних и новогодних праздников.