Досуг для детей 5–6 лет "Веселое путешествие в Африку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: обучение детей игровым действиям в воображаемом плане, формирование творчества при создании игровой среды, передача игрового опыта от старших детей к младшим.

Оборудование: штурвал, строительный материал (крупный), воротники моряков, фуражка капитана, бинокль.

Ход мероприятия

Дети входят в красиво украшенный зал, их встречает воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Говорят, что все дети любят путешествовать. Это правда? Сегодня я приглашаю вас совершить веселое путешествие. Вы готовы? Тогда в путь.

Под музыку цепочкой дети взявшись за руки идут по залу. Навстречу выходит Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети! Кто из вас болен? Как живете, как животик? Не болит ли голова? Погляжу из очков на кончики язычков. Очень хорошо! Все здоровы! Тогда по порядку становитесь на зарядку!

Дети под музыку выполняют движения.

Вбегает почтальон.

Почтальон: Доктор Айболит! Доктор Айболит! Вот вам телеграмма от Гиппопотама! «Приезжайте, доктор в Африку скорей. И спасите доктор наших малышей.»

Айболит: Что такое? Неужели ваши дети заболели?

Почтальон: Да-да-да. У них ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит.

Айболит: Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или в болоте?

Почтальон убегает, а из -за двери слышится: «Мы живем в Африке».

Айболит: Что же делать? Боюсь, я один не справлюсь.

Воспитатель: Доктор Айболит, не волнуйся. Наши ребята из детского сада смелые и отважные. Они тебе помогут.

Айболит: Тогда на чем же мы поедем? Ведь перед Африкой море бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна.

Воспитатель: А наши дети построят прочный корабль и никакие волны нам будут не страшны. (звучит музыка, дети из строительного материала строят корабль, устанавливают мачты и штурвал. Воспитатель помогает распределить роли капитана, штурмана, матросов).

Воспитатель: Корабль наш готов. Команде занять свои места. Поднять паруса.

Звучит шум моря, крик чаек. Дети выполняют действия согласно своим ролям.

Айболит: Но горы встают у меня на пути. Как через горы смогу перейти? А горы все выше, а горы все круче. А горы уходят под самые тучи. Как же быть, что же делать? Как же мы через горы переберемся?

Воспитатель: А мы представим себе, что мы самолеты, и пролетим высокие горы. Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер. В небеса мотор лети, чтобы птицы пели.

Дети изображают самолет: заводят мотор, расправляют руки в стороны, под музыку летят по залу.

Воспитатель: Бояться не надо ни дождя, ни града. Облетаю тучку, тучку- летучку. Белой птицей поря, полетим за моря. Без разговору облетаю гору.

Воспитатель: Внимание! Впереди по курсу Африка!

Воспитатель: Вот мы и в Африке! Ребята, а кого из животных мы можем встретить в Африке? Давайте с вами поиграем и попробуем изобразить этих животных.

Под музыку дети изображают животных. Все вместе поют песню Львенка и черепахи. Звучит тревожная музыка, появляются Бармалей и разбойники.

Бармалей: Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите дети в Африку гулять. В Африке акулы, в Африке горилы, в Африке большие злые крокодилы. Будут вас кусать,бить и обижать. Не ходите дети в Африку гулять.

Воспитатель: Постой,постой Бармалей. Ты нас не испугаешь. Мы- ребята смелые и эту сказку хорошо знаем. И поэтому мы тебя нисколечко не испугались.

Бармалей: Не испугались? Нисколечко?

Воспитатель: Нет, Бармалей. Ты лучше покажи нам дорогу к горе Лимпопо. Там ждут доктора Айболита больные звери.

Бармалей: Вот ведь какая жизнь наступила. Никто меня не боится, даже маленькие дети. Придется помочь. Так и быть покажу я вам дорогу (ведет детей по залу).

Воспитатель: А вот и гора Лимпопо. А под ней лежат больные звери. Ребята, а кто будет изображать больных зверей?

Детям предлагаются шапочки зверей.

Воспитатель: И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по животикам. И всем попорядку дает шоколадку и ставит, и ставит им градусники. Вот и вылечил он их, Лимпопо. Вот и вылечил больных, Лимпопо. И пошли они смеяться, Лимпопо. И плясать и баловаться, Лимпопо.

Все участники игры танцуют.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. До свидания!