Цели урока: закреплять знания правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах, развивать у детей умение выходить из проблемных дорожных ситуаций, воспитывать понимание необходимости соблюдения правил безопасности на дорогах для безопасности своей жизни.
Ведущий. Всем! Всем! Всем! Начинаем конкурс веселых и находчивых. В нем участвуют две команды – “Знаек” и “Почемучек”. Поприветствуем их.
Под музыку команды входят в зал. Ведущий представляет жюри.
Ведущий.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой-
Знаки развешаны над мостовой.
Азбука города помни всегда.
Чтоб не случилась с тобою беда.
Капитан команды “Знаек”.
Мы команде “Почемучек”
Шлем пламенный привет.
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Знать правила движения-
Большое достижение.
Капитан команды “Почемучек”.
Мы пришли на вечер наш,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим
“Знайкам” громко говорим:
Все.
С вами мы сразимся,
Но просто не дадимся.
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Ведущий.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто.
– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:
“Это я, это я, это все мои друзья”, а если нет– то молчите.
1. Кто из вас идет вперед
Только там , где переход?2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?4. Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?5. Кто из вас ,идя домой,
Держит путь по мостовой?6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Входят три ребенка– три цвета светофора.
Зеленый.
Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет.
Но есть, друзья, зеленый!
Красный.
Красный!
Желтый.
И очень нужный желтый свет!
Красный.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зеленый!
Зеленый!
Желтый.
Желтый!
Красный!
Красный.
Ведущий. Кто это дети? Это хорошо вам знакомые зеленый, желтый, красный цвета светофора. Они приглашают вас танцевать, а мы посмотрим, чья команда внимательнее. Если впереди зеленый братец– танцуйте веселее, если желтый– стоп! Танцуйте на месте, а красный – сесть на место и погрозить пальчиком: “Нельзя идти вперед”.
Проводится игра “Красный, желтый, зеленый.”
Под музыку входит Кот Леопольд.
Кот. Ребята, давайте жить дружно. Что же мыши наделали. Куда спрятали все дорожные знаки?
Ребята, а вы знаете, зачем на дорогах и улицах поставлены дорожные знаки?
А вы их знаете? Вот непослушные мыши все дорожные знаки сняли и перепутали, а это может привести к авариям на дорогах. Давайте мы их найдем.
Проводятся игры:
“Распредели знаки по значению”
“Найди знак”
После игр Кот благодарит за помощь и уходит.
Жюри подводит итоги.
Ведущий. Следующий конкурс “На самых вежливых водителей” (вызывается по пять человек с команды, даются рули и выставляются кубики, задание: обежать кубики, не сбив их и передать руль следующему.)
Жюри подводит итоги.
Ведущий. Пора проверить знания всех участников команд. Проведем викторину “Что? Где? Когда?”
- Сколько цветов имеет светофор?
- Кому дает команды светофор?
- Когда надо начинать переход улицы?
- Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы?
- Что надо сделать, если загорелся красный свет?
- Почему улицу надо переходить по пешеходному переходу?
- По какой части улицы и с какой стороны должны ходить пешеходы?
- Как можно определить, что машина поедет задним ходом?
- Расскажи о том, как надо вести себя в автобусе.
- Почему нельзя играть сзади машины и между машинами?
Жюри подводит итоги конкурсов.
Ведущий.Командам было дано задание – связать сказку с правилами уличного движения.
Угадайте, что за сказка?(показывает картинку “Волк и семеро козлят”)
(Стоит большой домик)
Коза.
Новый ставлю знак дорожный.
Будьте, дети, осторожны.
Этот знак знаком всем нам,
Как приду-отвечу вам.
Волк запутается сразу-
Он не видел их ни разу. (Уходит, ставит знак “Осторожно, дети!”
Волк.
Козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отворитеся.
Ваша мать пришла, молочка принесла.
Козлята.
Что за знак стоит у дома?
Наша мама с ним знакома.
Волк. Может стал я слишком стар? Может быть в лесу пожар? Здесь бегут все без оглядки, я спасу и вас, козлятки!
Козлятки. Уходи от нас скорей, не откроем волку дверь!
Волк. (К детям)
Что за знак стоял у дома.
Вы, наверно, с ним знакомы?
Дети отвечают, коза заходит.
Коза. Молодцы козлятки, не открыли волку дверь, ставлю новый вам знак.
“Подача звукового сигнала запрещена”
Волк. Козлятушки, ребятушки отворитеся, отомкнитеся. Ваша мать пришла, молочка принесла.
Козлята. Не кричи здесь, страшный зверь, не откроем волку дверь.
Волк. (к детям) Что за знак стоял у дома, вы наверно с ним знакомы?
(Дети подсказывают.)
Коза. (заходит)
Молодцы ребятки не открыли волку дверь.
Вот вам новый знак “Стоянка запрещена”
Волк.
Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла, молочка принесла.
Козлята.
Ты напрасно здесь шипишь, и напрасно здесь стоишь.
Уходи от нас скорей, не откроем волку дверь.
Волк. (к детям)
Что за знак стоял у дома, вы, наверно, с ним знакомы?
Время близиться к обеду…
Ведущий. (Трогает за плечо волка)
Приглашаю на беседу.
Это все должно быть ясно, даже тем.
Кто ходит в ясли.
Должен знать ты каждый знак,
Он стоит не просто так.
Ведущий. А теперь угадайте, какую сказку покажет другая команда (Показ картинки из сказки “Красная шапочка”).
Красная шапочка идет и поет, навстречу ей волк.
Волк.
Куда ты, девочка, спешишь?
И почему теперь молчишь?
Что там в корзиночке твоей,
Мой завтрак видно – дай скорей.
Красная шапочка.
Иду я к бабушке своей, она болеет, плохо ей.
Несу я маслица горшок и очень сладкий пирожок.
Волк.
Зубов и так нет у меня,
Неси все бабушке ,дитя.
А где же бабушка живет?
Красная шапочка. А там за лесом поворот, потом идти лесной дорогой, от мельницы еще немного.
Волк.
Знаешь что, и я пойду,
Бабушку твою найду.
Покороче нужен путь… А!
Доеду как-нибудь!
Волк видит знак “Железнодорожный переезд”. Закрывается шлагбаум.
Волк.
Что за палка вдруг свалилась?
Искры сыплются из глаз.
Все вокруг вдруг закрутилось, шишка…
Разозлюсь сейчас.
Кто мне объяснит?
Что за знак стоит?
Дети отвечают, а волк едет дальше. Видит знак “Животные на дороге.”
Волк. (Появившемуся зайчике)
Уходи скорей, прошу,
Или больно укушу.
Что за знак стоит?
Кто мне объяснит?
Дети отвечают, а волк продолжает путь. Вдруг видит знак “Въезд запрещен”.
Волк. Вот и все приехал я, здравствуй, бабушка моя! (падает, об камень стукается)
Что за знак подвел меня, выбил зуб последний я!
Ведущий.
Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать, надо знаки уважать.
Жюри подводит итоги.
Дети исполняют песню “Разрешается-запрещается”
(Муз. М. Парцхаладзе, слова В.Семернина)
Входит воспитатель в форме сотрудника ГАИ.
– Здравствуйте, ребята. Я пришел поздравить участников конкурса –игры по правилам безопасного поведения на дорогах и улицах. .Правила дорожного движения вы знаете, а посмотрите что у меня в руках.(показывает кресло)
Ответы детей.
– А знаете ли вы, для чего нужны эти кресла?
Ответы детей.
– Правильно, ребята. Для перевозки детей в автомобилях ваши родители должны использовать специальные детские кресла, соответствующие весу и росту ребенка.
Поднимите руки, кого родители перевозят в креслах. Если ты не пристегнут, то можешь попасть в аварию. Вы должны знать, что водитель и все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Садиться на переднее сиденье ребенку разрешается только с 12 лет. Вам можно? (ответы детей)
За активное участие я принес вам угощение. Соблюдайте на улицах и дорогах правила безопасного поведения.
Ведущий.
Путь к дороге уваженье
Всякий чувствует всегда,
Только там, где нарушенье,
Ходит рядышком беда…
А разине и зеваке-
Повнимательнее быть!
На дороге– видеть знаки,
Их значенье– не забыть!
Хвастуну и лихачу
Посоветовать хочу:
На дороге шутки плохи
На дороге хвастать брось,
Потому что “охи– вздохи”
Как бы слышать не пришлось.
В заключении праздника проходит награждение участников команд “Знаек” и “Почемучек”.