Работа с дошкольниками
-
Тематическое занятие "Прогулка в весенний лес" 2011
Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры и упражнения. Основное назначение музыкально-дидактических игр и упражнений – формировать у детей музыкальные способности, в доступной форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
-
Экологический КВН "Знатоки природы" для детей подготовительной к школе группы IV вида 2011
Занятие способствует закреплению представлений детей об изменениях в природе, воспитанию отзывчивости на красоту природы, развитию внимания, мышления, зрительного восприятия, умения решать познавательные задачи, поддерживает интерес к совместному выполнению заданий.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе детей с ЗПР "Буратино и его друзья" 2011
Занятие является коррекционно-развивающим, данная форма обучения направлена на исправление различных дефектов личности детей с одновременным развитием его потенциальных возможностей, а именно, развитие механизма компенсации. В первую очередь речь идет не столько об условии ЗУН, сколько о развитии у детей высших психических функций, при помощи которых они и усваивают программный материал.
-
Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами рисования в средней группе "Что нам осень принесла!" 2011
Цель занятия: закрепить умение различать и называть овощи и фрукты; развивать логическое мышление; воспитывать в детях стремление к здоровому образу жизни, правильному питанию; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
-
Музыкальное доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Карнавал животных" 2011
Представленный конспект начинает цикл занятий, по знакомству детей с "зоологической фантазией" К.Сен-Санса. Дети с удовольствием знакомятся со всеми пьесами, импровизируют под музыку, учатся выделять в ней изобразительные моменты.
-
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "В гости к Матроскину в Простоквашино" 2011
Занятие составлено для детей старшего возраста в форме сюжетной игры. На занятии дети учатся с помощью точек образовывать линию; совершенствуют умение соотносить количество предметов с геометрическими фигурами; закрепляют умение ориентироваться в пространстве. Наравне с умственными задачами решаются и нравственные: желание помочь ближнему.
-
Театрализованные действия как один из аспектов оздоровления детей дошкольного возраста 2011
Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка. Театрализованные действия повышают интерес к занятиям, обогащают интеллектуальную сферу ребенка. В работе над музыкальными сказками дети непосредственно развивают и тренируют память, мышление, фантазию, работают над выразительностью речи и движений.
-
Конспект комплексного познавательного занятия по полоролевой социализации для подготовительной группы. "Я в мире. Мир во мне" 2011
На занятии дети учится идентифицировать себя с определенным полом и примерять на себя модель данного пола, объединяя социокультурное наследие (живопись, художественное слово) с личным опытом. При этом формируется свой диалог с искусством, в результате которого у детей появляется личностное отношение к портрету, умение входить в образ, развивается способность понимать внутренний мир героев картины или литературного произведения.
-
Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры 2011
В статье говорится о дидактических играх, которые являются эффективным средством экологического воспитания дошкольников. Представлена подборка дидактических игр природоведческого содержания по теме «Животные».
-
Формирование представлений у детей дошкольного возраста о родном крае "Край мой Ямал" 2011
В статье представлена система работы МДОУ "Солнышко" по формированию представлений у детей дошкольного возраста о родном крае за последние три года.
-
Занятие по правовому воспитанию "По страницам семейного альбома" 2011
Занятие призвано закрепить представления о семье, родственных отношениях в ней, знание имен членов семьи, учить называть полным именем своих родителей, воспитывать уважение к членам семьи, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, познакомить с правом ребенка воспитываться в семье, воспитывать в детях доброту, внимание к близким, осознание важности семьи для человека, уважение друг к другу и к окружающим людям.
-
Занятие по ритмике с детьми старшего дошкольного возраста "Весенняя фантазия" 2011
В статье представлен конспект занятия по ритмике с детьми старшего дошкольного возраста, цель которого – формирование способностей детей к музыкально-двигательной активности. Большое внимание уделяется бережному отношению детей к природе.
-
Волшебный мир театра 2011
Целью проекта является формирование у детей творческих способностей посредством театрализованной деятельности, устойчивого интереса к театрализованным играм и истории театра.
-
Занятие по этической культуре в подготовительной логопедической группе "Наши добрые сердца" 2011
На занятии воспитывается самостоятельность, формируются представления о добре, закрепляются у детей понятия "добрый" и "злой".
-
В гостях у морского царя Нептуна 2011
Представленное занятие имеет коррекционно-оздоровительную направленность. Проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. Основная цель данного занятия – развитие двигательных навыков и физических качеств, оздоровление и укрепление физического и психического здоровья детей. Мы с детьми не занимаемся гимнастикой, мы играем в гимнастику. Но главное – стараемся задать состояние удовольствия, интереса и любви.
-
Музей детской книги 2011
Данный материал раскрывает роль проектно-экспериментальной деятельности на примере занятий «Научные забавы» и «Музей детской книги» для детей подготовительной к школе группе. Помогает сформировать у детей умение видеть необычные свойства предметов в обычных вещах, развивает умение экспериментировать хрупкими предметами.
-
Зимняя сказка 2011
Конспект музыкального тематического занятия для детей старшей группы, создающего атмосферу волшебства, радости и добра, чувство группового единства. Занятие обогащает музыкальные впечатления; развивает чувство ритма, упражняет в ритмическом выполнении знакомых музыкально-ритмических движений, совершенствует естественные движения, развивает координацию, активизирует речь детей, используя разные виды музыкальной деятельности.
-
Комплексное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Фантазию" 2011
Конспект занятия показывает, как можно использовать уже известные сказки, побуждая детей обсуждать, размышлять, творить и фантазировать, тем сам способствуя развитию креативности личности дошкольника.
-
Воздух вокруг нас 2011
Конспект развивающего занятия составлен на основе сказочного сюжета, который органично включает в содержание серию опытов и экспериментов, позволяющих практическим путем познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Форма и методы проведения занятия предусматривают активное речевое участие каждого ребенка, знакомят с опытно-исследовательской деятельностью, вызывают неподдельный интерес и радость открытий, развивают мыслительные процессы.
-
Занятие в старшей группе "Путешествие по лесным тропам" 2011
Занятие построено в виде комплекса игровых заданий на закрепление лексико-грамматического строя речи у детей с использованием здоровьезберегающих технологий. Также занятие способствует закреплению представлений детей о диких животных. Частая смена видов деятельности позволяет удержать внимание дошкольника.
-
Сказки Деда Всеведа (цикл занятий для детей 6–7 лет по ознакомлению с природой) 2011
В статье представлены конспекты интегрированных занятий по ознакомлению с природой детей подготовительной к школе группы. Данный материал построен на основе поисково-исследовательской деятельности, с использованием разнообразных методов и приемов.
-
Познавательное развитие детей раннего возраста 2011
Перспективный план направлен на организацию работы по познавательному развитию в первой младшей группе. Организация работы по перспективному плану позволяет системно организовать познавательно-речевую деятельность детей , знакомя с особенностями мира предметов и мира природы. В приложении представлены конспекты занятий, система познавательных вопросов для организации экспериментально-поисковой деятельности, рассказы-пояснения по временам года.
-
Проект "Красная книга. Растения России" 2011
Экологический проект Красная книга “Растений России” предназначен для занятий с детьми подготовительной группы. Суть проекта – стимулировать интерес детей к экологическим проблемам, предполагающей овладение определенной суммой знаний через проектную деятельность. В основе данного проекта лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие аналитического мышления.
-
Интерактивное обучение педагогов в процессе методической работы в ДОУ 2011
Об интерактивном обучении педагогов ДОУ, предполагающем создание условий для самостоятельной и творческой работы, знакомство с передовым педагогическим опытом работы, развитие умения работать коллективно и т.д.
-
Программа групповых игровых сеансов в службе ранней помощи 2011
Программа групповых занятий адресована педагогам, работающим в Службах ранней помощи, Лекотеках, учреждениях дополнительного образования с детьми раннего и дошкольного возраста, от 1 года до 7 лет, с выявленными нарушениями развития или риском нарушения. Акцент программы сделан на социокультурной реабилитации ребенка и гармонизации отношений родитель – ребенок, что делает ее пригодной для работы с различными категориями детей, в том числе в инклюзивных группах.
-
Разработка технологии физического воспитания. Комплексы физкультурных пауз 2011
Физкультурные паузы разработаны для детей средней группы. Их можно использовать в течение всего года, включая в комплексы утренней гимнастики, для снятия усталости между занятиями по изобразительной деятельности, развитию речи, математике. Такими паузами можно разнообразить прогулки, свободную деятельность детей. В ежедневной работе с детьми физкультурные паузы дают положительный результат. Дети развивают память, чувство ритма, учатся регулировать свое дыхание, приобретают правильную осанку.
-
Новогодний сценарий для подготовительной группы детского сада 2011
Представлен конспект праздника Нового года в подготовительной группе. Дети вместе с инопланетянами отправляются в путешествие, где на их пути встречаются сказочные герои и неожиданные сюрпризы .
-
Занятие по развитию речи и речевому общению с детьми старшего дошкольного возраста "Я и мое имя" 2011
Занятие по развитию речи и речевому общению для детей старшего дошкольного возраста способствует развитию любознательности, наблюдательности и аналитических способностей у дошкольников, расширяет представления детей о происхождении и значении некоторых имен; развивает умение идентифицировать себя с представителями своего пола, закрепляет умение работать в малых группах; развивает у дошкольников способность выдвигать различные идеи, аргументированно доказывать свой ответ.
-
Занятие в подготовительной группе для детей с ФФН "Звуки [б, б'], буква Б, б" 2011
Тематическое занятие в подготовительной группе для детей с ФФН. Единый сюжет, игровая форма, смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего занятия. Занятие можно рекомендовать также для детей, не имеющих речевые нарушения.
-
Интегрированное занятие по рисованию с использованием штампов из цветного стекла "Осенняя мозаика" 2011
Предлагаем вашему вниманию интегрированное занятие по рисованию с детьми старшей логопедической группы с использованием штампов из цветного стекла. При составлении конспекта учитывались возрастные особенности дошкольников и общедидактические принципы: наглядности, доступности, научности. Используется богатый демонстрационный материал (картины и репродукции), художественное слово. В занятии интегрируются знания из различных областей искусства, объединенных единой темой.