Работа с дошкольниками
-
Организация деятельности школы раннего развития для обучающихся 5–6 лет 2011
В статье рассмотрена методика организации в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе, взаимодействия педагогов и родителей обучающихся. Представлены формы и методы работы с обучающимися.
-
Путешествие на ковре-самолете 2011
Познавательно-игровое занятие разработано для детей старшей возрастной группы, обучающихся по программе "Развитие" (под ред. О.М. Дьяченко). В занятие включены задания по разделам программы: развитие элементарных математических представлений; развитие элементов логического мышления; подготовка к обучению грамоте; ознакомление с пространственными отношениями; ознакомление с художественной литературой и развитие речи.
-
Занятие "Кормушка" 2011
В статье раскрываются навыки и умения детей в использовании столярных инструментов, достижения значимого результата работы. Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной групп, начальных классов, кружков по интересам.
-
ИКТ как средство повышения компетентности участников воспитательно-образовательного процесса при подготовке детей к школе 2011
Важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе – взаимодействие педагогов и родителей, установление конструктивных и партнерских взаимоотношений между ними для обеспечения полноценного развития ребенка, обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования. Компьютер и мультимедийные формы как инструменты для обработки информации становятся мощным техническим средством обучения и коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
-
Птицы 2011
Основными целями программы являются развитие умственных и художественных способностей ребенка. Эта программа дает возможность уже в дошкольном возрасте наиболее полно проявить себя в познании, творчестве, в самых разных видах детской деятельности. В результате проведенной работы, надеемся, что наши дети останутся друзьями птиц.
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Поможем Незнайке" 2011
Занятие проводилось для аттестационной комиссии и с целью поделиться опытом работы с воспитателями, работающими по программе "Развитие", под редакцией Венгер. В ходе занятия дети познакомились с календарем, закрепили знания о днях недели, упражнялись в счете от 1 до 20, научились составлять календарь.
-
Осень 2011
Для разработки качественного занятия в условиях здоровьесберегающей педагогики воспитатель может воспользоваться методикой написания конспекта занятия со здоровьесберегающим сопровождением. Она достаточно наглядно показывает, что ЗОТ на занятии – это не хаотичный набор элементов, методов, мероприятий, связанных со здоровьем, а система деятельности, выстраиваемая в соответствии с заранее определенными установками (задачами). Конспект такого занятия мы предоставляем вашему вниманию.
-
Я расту и выбираю… 2011
"Я расту и выбираю..." – программа пропедевтического курса ранней профориентации детей дошкольного и младшего школьного возраста, направлена на формирование у детей эмоционально-положительного отношения к миру профессионального труда, расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых, организацию сюжетно-ролевых игр и профессиональных проб.
-
Любите цирк 2011
Цели занятия: учить эмоционально откликаться и передавать в движении знакомые музыкально-игровые образы; активизировать действия детей в музыкально-речевой, художественной деятельности, расширять словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умения детей отвечать на вопросы; формировать певческие навыки; петь интонационно чисто при переходе мелодии из одной тональности в другую; петь легко, не форсируя звук, с хорошей артикуляцией и дикцией.
-
Взаимодействие воспитателя и родителей в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни 2011
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей и в этом направлении обеспечивать взаимосвязь в работе с родителями воспитанников.
-
Организация групп кратковременного пребывания в Тунгокоченском районе 2011
Статья раскрывает одну из актуальных проблем дошкольного образования – это реализация альтернативных форм. Автор рассказывает о работе группы предшкольного образования, созданной на базе МОУ Вершино-Дарасунской НОШ, и о выездной группе кратковременного пребывания созданной на базе детского сада.
-
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста 2011
О пользе познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, перспективном планировании таковой, воспитании у детей интереса к эксперименту.
-
По следам осени 2011
Цель занятия: способствовать расширению и углублению представлений детей о природе; конкретизация имеющихся у детей представлений о времени года – Осень.
-
Город наш – Елабуга 2011
Цель занятия – воспитание любви к родному городу у детей дошкольного возраста, бережного отношения к памятникам, уважения к знаменитым людям Елабуги, дружеских чувств к народам других национальностей. Дети рассказывают о родном городе в стихотворной форме, используя при этом фотографии знаменитых людей Елабуги, достопримечательностей; авторские стихи, написанные воспитателем для каждого ребенка индивидуально, исходя из опыта совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
-
Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы "Мой любимый город" 2011
Занятие направлено на обобщение представлений детей о родном городе (культуре, архитектуре, истории, людях), расширение и активизацию словаря по данной теме. В ходе занятия закрепляется навык употребления в речи антонимов (прилагательных), отрабатывается правильное согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже. Занятие также включает в себя задания на развитие связной речи и просодики.
-
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста "В гости зайка к нам пришел" 2011
Автор на уроке учит детей по слову взрослого выполнять определенные действия, расширять запас понимаемых слов, учит детей понимать простые по содержанию фразы.
-
Комплексное занятие в средней группе (развитие речи + экология) 2011
Занятие способствует обогащению словарного запаса, развитию связной речи, зрительного и слухового внимания, памяти, активизации мыслительной деятельности, развитию мелкой моторики рук, уточнению знаний дошкольников, их представлений о родном языке.
-
Формирование интеллектуальных способностей дошкольников 2011
Цель занятия: формирование интеллектуальных способностей дошкольников через обучение беглому чтению.
-
Истоки трудолюбия 2011
Учащиеся совершенствуют трудовые навыки, умение работать ловко, проявляя деловитость и смекалку. Правильно применять орудия труда. Автор прививает умение организовать свою работу – готовить рабочее место и необходимые инструменты и предметы труда. Учит планировать работу, предвидя ее ход, последовательность и результат.
-
Театрализованное представление по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Доверчивый ежик" 2011
На занятии до детей в доступной форме доводится невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем, даются правила пожарной безопасности.
-
Развитие личностных и интеллектуальных качеств дошкольника в познавательно-исследовательской деятельности 2011
В последние годы актуальность формирования основ безопасной жизнедеятельности у детей значительно повышается. Введение в образовательную практику нашего дошкольного учреждения курса "Основы безопасности жизнедеятельности" способствует развитию у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, позволяет формировать навыки жизнесберегающего поведения.
-
Экологическое воспитание в ДОУ 2011
Статья составлена в помощь старшим воспитателям и педагогам дошкольных учреждений для организации и проведения семинара-практикума по экологическому воспитанию.
-
Содержание дошкольного образования в рамках реализации современных моделей дошкольного образования 2011
Содержание дошкольного образования реализуется в программах: комплексных, коррекционных и парциальных, которые включают все основные направления развития ребенка. Образовательный процесс в нашем учреждении строится на основе комплексных и парциальных программ. Содержание образования, в том числе и его начальной дошкольной ступени, немыслимо без опоры на уже имеющиеся традиции и усвоения кардинально новых форм.
-
Занятие по экспериментированию "Свойства воды" 2011
Занятие по экспериментированию в старшей группе направлено на развитие исследовательских навыков, способствует накоплению у детей конкретных представлений об основных свойствах воды, воспитывает к ней бережное отношение. Использование в образовательном процессе детского экспериментирования позволяет мотивировать детей на познавательную активность, формировать у них качества, необходимые для овладения учебной деятельностью при переходе к школьному обучению.
-
Тематический проект "Цветок памяти" 2011
Без знания героической истории Отечества невозможно пробудить интерес детей к Родине, заложить начала патриотических чувств, научить восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность далеким событиям истории, ощущать радость Великой Победы. Проект направлен на усвоение детьми культурно-человеческих ценностей. Проект рассчитан на учебный год, предусматривает три этапа.
-
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения 2011
На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.
-
Занятие по ручному труду в старшей логопедической группе "Чудесный пластик" 2011
Конспект занятия по ручному труду с поисково-исследовательской деятельностью детей. В ходе экспериментирования дети находят ответ на поставленный в начале занятия вопрос: «Из чего можно сделать лопатки малышам?», узнают, как можно использовать ненужные пластиковые бутылки. В ходе занятия решается экологическая задача – дети вместе с родителями смогут сделать своими руками много интересных и красивых вещей, украшений, подарков, а наши улицы города будут чистыми, без мусора и грязи.
-
Развитие музыкально-творческих способностей детей во взаимодействии с воспитанием экологической культуры 2011
В последнее время проблемы экологии в мире выходят на первый план, а экологическое воспитание детей становится одним из важных направлений дошкольной педагогики. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.
-
Занятие по ОБЖ "Кухня – не место для игр" 2011
Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них. Раннее включение ребенка в ситуации осознанного проживания опасных ситуаций, вооружение необходимыми знаниями по распознаванию опасности и умениями выйти из нее с наименьшим вредом для себя и своего здоровья в конечном результате помогут сберечь жизнь и здоровье маленьких граждан России.
-
Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Солнышко приходит в гости" 2011
В статье представлен конспект познавательного интегрированного занятия для детей второй младшей группы. Форма занятия нестандартна, интересна, снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, у детей повышается познавательный интерес, развивается творческий потенциал, ребята знакомятся с нетрадиционной техникой рисования ладошкой.